[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Виктор Степанов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","facebook","\u0444\u0435\u0439\u043a\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a_\u0446\u0443\u043a\u0435\u0440\u0431\u0435\u0440\u0433","\u0444\u0435\u0439\u043b\u044b_\u0441\u043c\u0438","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","facebook_\u0441\u0442\u0430\u043d\u0435\u0442_\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u043c","rusbase","\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435_\u0441\u043c\u0438_\u043f\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u043b\u0438_\u0432_\u0444\u0435\u0439\u043a_\u043e_\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e\u043c_\u0444\u0435\u0439\u0441\u0431\u0443\u043a\u0435","hi_tech_mail_ru"], "comments": 32, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
12 275

Фейк: Введение платного доступа к Facebook

22 сентября несколько российских интернет-изданий, специализирующихся на освещении сферы IT, опубликовали новость о планах Facebook ввести ежемесячную плату за пользование соцсетью. Первоисточником для заметки послужил сайт фейковых, сатирических и пародийных новостей National Report.

Первой о переходе социальной сети на новую модель монетизации сообщила онлайн-площадка RusBase, пишущая о венчурном инвестиционном рынке в России и перспективных стартапах.

Автор небольшого материала, вышедшего под заголовком «C ноября Facebook станет платным», уверяла: о введении доступа за деньги рассказал сам основатель ресурса Марк Цукерберг на одной из конференций, где проходило обсуждение очередного квартального отчёта соцсети. За 30 дней подписки на Facebook он якобы предложил брать с каждого пользователя по три доллара. Статья сопровождалась видеороликом, подготовленным National Report.

В настоящее время новость уже удалена с сайта RusBase, однако сохранилась в кэше Google.

Похожий материал появился в ленте новостей портала Hi-Tech@Mail.ru. Помимо заявлений, якобы сделанных самим Цукербергом, ресурс приводил переведённые с National Report «мнения экспертов».

Например, комментарий «аналитика Уолл-стрит» Дэйла Сэкрайдера, назвавшего введение платной подписки «хорошей новостью для владельцев акций соцсети», а также слова некоего Пола Хорнера, рассказавшего, что те, кто не в состоянии купить подписку, смогут пользоваться сайтом бесплатно. Как утверждал Хорнер, для этого достаточно будет написать в статусе на своей странице «I AM POOR FACEBOOK PLEASE WAVE MY MONTHLY FEE» («Facebook, я беден, пожалуйста, не бери с меня абонентскую плату»).

Через некоторое время статья на Hi-Tech Mail.ru оказалась отредактирована. В её анонс добавили предупреждение со словами о том, что официально информация о переходе Facebook на платную подписку пока не подтверждается и не опровергается, и, следовательно, сообщение об этом «вполне может оказаться шуткой журналистов National Report» и «приводится только для ознакомления».

О сенсационном нововведении в Facebook также сообщил сайт Cossa.ru, уточнивший, что популярной соцсетью можно будет пользоваться бесплатно один час в неделю.

Несмотря на оперативное удаление с сайта, новость на RusBase успела вызвать обсуждение в твиттере. Внимание на заметку обратил блогер Евгений Козлов, попытавшийся устроить у себя в микроблоге опрос пользователей на тему, готовы ли они отдавать по три доллара в месяц за пользование Facebook. Участие в обсуждении принял в том числе пресс-секретарь «Одноклассников» Илья Грабовский.

Cлухи о возможном введении платы за пользование Facebook появляются в сети уже не впервые. В сентябре 2011 года активное обсуждение пользователями якобы готовящегося перехода соцсети на платную модель заставило администрацию ресурса опубликовать официальное опровержение этой информации, подчеркнув, что сайт «бесплатный и всегда останется таким» (it’s free and always will be).

В конце августа National Report уже становился источником «громкой сенсации». В опубликованную на сайте новость о готовящемся выходе нового, шестого сезона сериала «Breaking Bad» поверили многие пользователи Twitter.

#Категория_Новость #Facebook #фейки #Марк_Цукерберг #фейлы_СМИ #соцсети #Facebook_станет_платным #RusBase #российские_СМИ_поверили_в_фейк_о_платном_фейсбуке #Hi_Tech_Mail_ru

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против