[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0432\u043b\u0430\u0434\u0438\u0441\u043b\u0430\u0432_\u0446\u044b\u043f\u043b\u0443\u0445\u0438\u043d","\u0433\u0435\u043e\u0440\u0433\u0438\u0439_\u043b\u043e\u0431\u0443\u0448\u043a\u0438\u043d","\u043d\u0438\u043a\u0438\u0442\u0430_\u043b\u0438\u0445\u0430\u0447\u0435\u0432","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u043a\u043e\u043d\u0441\u0442\u0430\u043d\u0442\u0438\u043d_\u043f\u0430\u043d\u0444\u0438\u043b\u043e\u0432","\u0430\u0440\u0442\u0435\u043c_\u0448\u0443\u0440\u0433\u0430\u043b\u044c\u0441\u043a\u0438\u0439"], "comments": 78, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "52441", "is_wide": "1" }
Никита Лихачёв
9 285

Девчонкам сносит крышки

Главный редактор TJournal о неисправных упаковках сока, Годзилле «ВКонтакте», воскресных луках и других «ручных» трендах

Поделиться

В избранное

В избранном

Главный редактор TJournal поднял вечную тему: можно ли проводить время в соцсетях с пользой? На примере нескольких информационных трендов, созданных им и его друзьями он разобрал, как при помощи соцсетей можно решать реальные задачи и при этом становиться популярным.

Когда мы видим в соцсетях повторяющиеся паттерны, нам кажется, что они случайны, бесполезны или делаются ради прикола. Многие считают, что соцсети бесполезны и не помогают решать реальные проблемы. Это поверхностное мнение.

Артемий Лебедев в 2011 году назвал Твиттер «бессмысленным потоком сообщений», а Фейсбук — «интернетом для бедных». Год спустя патриарх Кирилл призвал не гнаться за лайками в «интернетовских постах» и не стремиться к мнимой популярности в интернете. Я уверен, что это чушь.

Ежедневно каждый из нас сталкивается с десятками проблем: у кого-то придурочный начальник, другие недовольны неработающим мобильным интернетом, у третьих сложности в отношениях. Любая проблема конвертируется в медийный формат, который поможет не только решить её, но и добиться популярности. Если проблема повторяется, соцсети помогут её решить.

Когда я сталкиваюсь с проблемой и понимаю, что в ней я не одинок, я решаю её с помощью соцсетей. Можно придумать полезное действие, которое можно повторять до тех пор, пока аудитория не присоединится к решению проблемы.

Вы решаете свою проблему и помогаете справиться с ней другим. Все развлекаются, а вы становитесь популярным.

Я наблюдаю за трендами в соцсетях уже несколько лет и часто вижу, как они появляются. Их создают живые люди с реальными проблемами: иногда они возникают стихийно, а иногда их запускают специально. Но каждый тренд решает свою задачу.

Почему мне присылают фото с крышками от сока

Оторванные колечки и сломанные крышечки упаковок сока вызывают сплошное расстройство. Я знаю, о чём я говорю: я становился жертвой десятки раз. Ты покупаешь сок в пачке Tetrapak, и каждый раз чека от крышечки рвётся в одном и том же месте. Хватит это терпеть.

В феврале я написал письмо в компанию Pepsico с просьбой исправить ситуацию с упаковками. Никто не ответил, и я вынес обсуждение в публичную плоскость: показал своим читателям в Твиттере, что проблема серьёзная и я хочу её решить.

Я публиковал фотографии со сломанными крышечками в среднем каждую неделю. Читатели поддержали меня: начали фотографировать свои упаковки и публиковать их с моим упоминанием. Самые активные стали обыгрывать тренд: снимали не только пачки сока, но и консервные банки, мороженое и даже дверные ручки.

Теперь если кто-то сталкивается с похожей проблемой, он знает, что я поддержу его ретвитом. Так я стал «королём лузеров» и открыл блог, где собираю фотографии с оторванными пробками. 

К сожалению, пока на технологический процесс Tetrapak я не повлиял, но зато понял, что не один с такой проблемой, а также знатно повеселился. А компании Pepsico я всё же советую задуматься над сменой технологии.

Годзилла «ВКонтакте»

Последние полгода «ВКонтакте» падает каждый месяц. Каждый раз пользователи ждут объяснений, но им неинтересно знать, что сломалась очередная серверная стойка в дата-центре. 

В ноябре 2013 года во время очередного падения соцсети пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин в шутку сообщил, что в дата-центре потопталась Годзилла (мем произошёл из недр службы поддержки). Пользователям объяснение понравилось, и теперь они вспоминают о Годзилле каждый раз, когда «ВКонтакте» испытывает технические сложности.

«ВКонтакте» выкрутились элегантно: Годзилла действительно разрушительна, поэтому создаёт запоминающуюся визуализацию. С другой стороны, пользователи увидели человеческое лицо компании: все знают, что и во «Вконтакте» случаются неполадки, но они держат пользователей в курсе и не грузят их техническими подробностями.

Ты в тренде

Есть и другие позитивные примеры хорошо оформленных трендов. Тот же Георгий Лобушкин каждую субботу публикует фото своего кота: так он удовлетворяет свою потребность делиться фотографиями своего четвероного друга и не захламляет ленту каждый день. 80 тысяч подписчиков пресс-секретаря отвечают ему взаимностью по хэштегу #субкота во «ВКонтакте».

Этот тренд субботних котов Лобушкин унаследовал от прежнего пресс-секретаря соцсети Владислава Цыплухина. Тот в своё время запустил на своей странице рубрику «воскресный лук», руководствуясь тем же принципом: тренируй дисциплину, не надоедай собой каждый день, будь креативным. 

Как мы в детстве ждали диснеевских мультиков по воскресеньям, так девушки каждую неделю ждали новых селфи от Цыплухина. А потом он запустил рубрику «Воскресная колонка» на TJournal.

Мой друг и главный редактор «Цукерберг позвонит» полгода назад практиковал другой тренд: раз в день публиковал cлучайную подписчицу своего элитного издания, стараясь выбирать самых сексуальных. Просто, элегантно, даже не нуждается в пояснении.

Сооснователь агентства TrendMedia Артём Шургальский развлекается у себя в твиттере, каждый вечер публикуя фотографии закатов. Его 50 тысяч подписчиков благодарны и присылают ему свои кадры со всех концов света по хэштегу #sunsetters. Бесплатное удовольствие для всех и каждому, никто не уходит обиженным.

Так и фраза «Ты либо в тренде, либо уходи», придуманная когда-то для описания профиля TJournal в Твиттере, стала нашим неофициальным слоганом. Читатели сами подхватили этот универсальный ответ на неумные вопросы, осаживая невежественных комментаторов и помогая фильтровать наше дружное сообщество. 

Спасибо тем, кто в тренде. Хотим передать вам всем привет и сказать, что мы очень благодарны.

Жду открыток,
Никита Лихачёв,
TJournal

#Колонка #социальные_сети #Владислав_Цыплухин #Георгий_Лобушкин #Никита_Лихачев #тренды #Константин_Панфилов #Артем_Шургальский

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против