[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0448\u0435\u0440\u043b\u043e\u043a","\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f_\u0432_\u0436\u0438\u0432\u044b\u0445","24_\u0447\u0430\u0441\u0430","\u0434\u043e\u043a\u0442\u043e\u0440_\u0445\u0430\u0443\u0441","lost","10_\u043b\u0435\u0442_lost","\u0441\u0442\u0438\u0432\u0435\u043d_\u043c\u043e\u0444\u0444\u0430\u0442","lostfilm","\u043f\u043e\u0431\u0435\u0433_\u0438\u0437_\u0448\u043e\u0443\u0448\u0435\u043d\u043a\u0430","\u0437\u0430\u043f\u0430\u0434\u043d\u043e\u0435_\u043a\u0440\u044b\u043b\u043e"], "comments": 125, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section": "default" }

Шеф-редактор TJournal вспоминает культовый сериал «Остаться в живых» к его десятилетию

Поделиться

В избранное

В избранном

22 сентября 2004 года на канале ABC состоялась премьера культового сериала Lost (название «Остаться в живых» оставим на совести локализаторов). 

Шеф-редактор TJournal объясняет, почему шоу до сих пор остаётся одним из важнейших событий в истории телевидения, а его невнятный финал на самом деле не имеет никакого значения.

На этой неделе особенно трудно не верить в гороскопы, магнитные бури или судьбу. За последние пару дней красивые юбилеи отпраздновала целая плеяда громких наименований: любимый фильм половины населения Земли «Побег из Шоушенка» (20), проверенные временем сериалы «Друзья» (20) и «Западное крыло» (15), а также незабвенный Lost (10).

Словно планеты выстроились в ряд.

О десятилетии Lost нельзя молчать по многим причинам, но главная из них лежит на поверхности: он познакомил российских зрителей с современной культурой смотрения сериалов. Безусловно, многие начинали с «Доктора Хауса» или «24 часов», но именно Lost запустил глобальный процесс, который не остановился до сих пор. Даже самая известная студия пиратской озвучки по-прежнему носит гордое название Lostfilm.

И, как бы это странно ни звучало в эпоху онлайн-кинотеатров, за Lost мы должны прежде всего благодарить «Первый канал», который, хоть и с опозданием, но сделал главное телесобытие планеты главным телесобытием России. Спустя пару лет большинство зрителей начало скачивать новые эпизоды с торрентов и смотреть в удобное время, но начиналось всё по-старинке — с семейного вечера у телевизора.

Спустя несколько лет понять, почему Lost навсегда разделил своих поклонников на два лагеря (тех, кого спорный финал устроил и тех, кого нет), не так уж трудно.

Сериал не оказался обманом, как многие считают, он стал жертвой грандиозного недопонимания.

Купившись на размашистый пилот с беспрецедентным по тем временам 10-миллионным бюджетом, часть зрителей последовала за Lost, как за наместником большого голливудского кино на телевидении, а столкнулась с явлением полностью противоположным.

В действительности сериал оказался уникальным нарративным экспериментом, изменившим всеобщее представление о том, как можно рассказывать истории на телевидении. Он был не цепочкой коротких зарисовок, связанных между собой тонкой ниточкой основного сюжета, как «Доктор Хаус», но и не порезанным на части полнометражным фильмом, как «Игра престолов». Он оказался где-то посередине.

Критики не раз и не два пытались вешать на другие сериалы ярлык «убийца Lost», но ни один из них так и не смог повторить его успеха. В последние годы к его формуле ближе всего подошли «Американская история ужасов» (American Horror Story) и «Оставшиеся» (The Leftovers) от создателя всё того же Lost Деймона Линделофа. Оба шоу построены вокруг сиюминутного эпатажа, но всё же напоминают Lost лишь отдалённо.

При этом сам Lost действительно хорошо умел делать только две вещи: рассказывать короткие притчи, чтобы зритель испытывал удовлетворение от сюжета и укреплял эмоциональные связи с героями, и оставлять эффектные «хвосты», чтобы фанатам было чего ждать в следующей серии и что обсудить с друзьями в её ожидании.

Поэтому в 2014 году начинать смотреть Lost — всё равно что пытаться найти собеседника на кладбище. Поезд ушёл.

Без недельных пауз для дискуссий и обязательного чувства неизвестности этого сериала просто не существует, поэтому и последовательного финала у него быть не могло. Lost был не столько шоу, сколько непрекращающейся дискуссией вокруг него, и именно поэтому был возможен только на телевидении с его строгим расписанием.

Так что же с финалом? Пожалуй, лучше всех его объяснила команда Стивена Моффата в третьем сезоне другого сериала — «Шерлока». В нём Холмс в исполнении Бенедикта Камбербэтча каждому новому встречному рассказывает новую версию своего таинственного воскрешения. Сыщик убеждён, что даже самый эффектный ответ оставит слушателя неудовлетворённым, поэтому плодит версии, тем самым обесценивая правду. Ведь в действительности значение имеет только то, что Шерлок обманул смерть, а подходящее объяснение каждый волен себе придумать сам.

Разбудите меня хоть в три ночи, и я повторю: 4, 8, 15, 16, 23, 42,
Вадим Елистратов,
TJournal

#Категория_Колонка #Шерлок #Остаться_в_живых #24_часа #Доктор_Хаус #Lost #10_лет_Lost #Стивен_Моффат #Lostfilm #Побег_из_Шоушенка #Западное_крыло

Статьи по теме
Ненавистники вытравили из твиттера создателя «Остаться в живых»
В поисках мифической объективности
Comic-Con 2014: Часть вторая
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против