[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Виктор Степанов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0444\u0435\u0439\u043a\u0438","\u0441\u043c\u0438","the_new_york_times","\u0441\u043b\u0443\u0445\u0438","\u0441\u043b\u0443\u0445\u0438_\u0432_\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445_\u0441\u0435\u0442\u044f\u0445","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043a\u0430\u043a_\u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044f\u044e\u0442\u0441\u044f_\u0441\u043b\u0443\u0445\u0438_\u0432_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442\u0435","\u043f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c_\u0447\u0430\u0449\u0435_\u0434\u0435\u043b\u044f\u0442\u0441\u044f_\u0444\u0435\u0439\u043a\u0430\u043c\u0438","\u0444\u0435\u0439\u043a\u0438_\u0438_\u043f\u0440\u0430\u0432\u0434\u0430_\u0432_\u0441\u0435\u0442\u0438"], "comments": 28, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section": "default" }
3 704

Исследование: Фейковые новости в соцсетях популярнее их опровержений

Сотрудник центра цифровой журналистки при Колумбийском университете в США Крэг Силверман (Craig Silverman) разработал программу, демонстрирующую, что слухи и различные материалы, основанные на неподтверждённых фактах и фейковых источниках, получают в социальных сетях большее распространение, чем статьи с последующим опровержением. Об этом 29 сентября сообщает The New York Times.

Программа Крэга Силвермана получила название Emergent. Софт способен проводить анализ того, как проходит вирусное распространение новостного контента в интернете и подсчитывать, сколько раз пользователи делятся той или иной статьёй за определённый период времени.

Изучив с её помощью десятки появлявшихся в СМИ инфоповодов, специалист пришёл к заключению: статьи, безоговорочно утверждающие, что какой-то слух является правдой, всегда получают в Twitter, Facebook и Google+ больше лайков и репостов, чем заметки, утверждающие, что появившийся слух — это всего лишь фейк.

Этот вывод Крэг Силверман проиллюстрировал графиком, который показывает распространение в соцсетях новости о женщине с тремя грудями, привлекшей в конце сентября внимание многих мировых СМИ. Опровержения этой истории появились в прессе практически сразу, однако стали активно распространяться в Twitter и Facebook только спустя двое суток.

Судя по данным Emergent, даже после появления доказательств того, что новость является фейком, количество лайков и репостов у записей, доказывавших, что женщина с тремя грудями действительно существует, продолжило расти. 

С помощью программы похожий тренд можно обнаружить и при анализе большинства других новостных материалов. Например, слухи о готовящемся корпорацией Microsoft поглощении фирмы Mojang (поздее подтвердились) распространялись быстрее, чем сама новость о сделке. Слухи о том, что Durex готовится открыть производство презервативов с тыквенным запахом (фейк), оказалась популярнее вышедшего позднее опровержения.

Данные американского специалиста подтверждаются и статистикой новостей на TJournal. 23 сентября на сайте вышла новость о пользователях 4chan, анонсировавших массовый слив интимных фотографий актрисы Эммы Уотсон. Статья собрала около 500 лайков во «ВКонтакте» и почти сто «шэров» в Twitter и Facebook. Материал о том, что история оказалась пиар-ходом, придуманным SMM-агентством, опубликованная на следующей день, распространялась значительно слабее, получив около 250 отметок «Мне нравится» во «ВКонтакте» и всего 27 лайков в Facebook.

В мае TJournal рассказал о планах Apple встроить датчики пульса и давления в наушники EarPods. Новость публиковалась со ссылкой на британскую газету The Guardian, нашедшую информацию об этом в сервисе Secret. Анонсированная в соцсетях статья собрала почти две с половиной тысячи просмотров и около 115 лайков. Её опровержение, появившееся через пять дней, незначительно побило оригинал по количеству лайков в соцсетях, однако при этом материал всё равно набрал почти на тысячу просмотров меньше.

#Категория_Новость #фейки #СМИ #The_New_York_Times #слухи #слухи_в_социальных_сетях #соцсети #как_распространяются_слухи_в_интернете #почему_пользователь_чаще_делятся_фейками #фейки_и_правда_в_сети

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против