[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043a\u0440\u0435\u0439\u0433_\u0441\u0438\u043b\u044c\u0432\u0435\u0440\u043c\u0430\u043d","emergent","\u043e\u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0441\u043b\u0443\u0445\u043e\u0432_\u0432_\u0441\u043c\u0438"], "comments": 25, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
4 331

Журналист запустил сервис для опровержения фейковых новостей в СМИ

Журналист Крейг Сильверман (Craig Silverman) и центр цифровой журналистики при Колумбийском университете запустили сервис под названием Emergent, автоматически опровергающий слухи и «утки», распространяющиеся в сети. Об этом сообщает Business Insider.

Emergent — агрегатор новостей, отслеживающий свежие материалы СМИ и компонующий их по общим темам, в реальном времени контролируя изменения в каждой из проиндексированных статей.

Система автоматически определяет источник новости по большому проценту ссылок на него, тексты, которые просто интерпретируют первоначальные данные, и опровержения. На основе этой статистики каждому информационному поводу присваивается рейтинг правдивости.

Алгоритм Emergent каждый час проверяет адреса собранных текстов на предмет изменений в их заголовках и структуре, которые могут говорить о том, что оригинальное заявление опровергнуто. В случае, когда СМИ повально редактируют свои новости по одной теме, сайт оперативно выдаёт этой информации пометку «Ложь».

Помимо этого Emergent анализирует и то, как расходится новость в социальных сетях, разделяя пользователей на тех, кто делится первоисточником, и тех, кто публикует опровержение.

Как отмечает Business Insider, большинство слухов, которые сайт обнаруживает по слову «reportedly» («сообщается»), так и остаются не опровергнутыми. Создатели Emergent надеются, такая наглядная демонстрация сложившейся ситуации заставит СМИ задуматься о том, какое количество непроверенной информации они сообщают читателям.

Согласно исследованию, опубликованному 29 сентября, слухи в соцсетях распространяются значительно быстрее, чем опровержения. Создатели сервиса убеждены, что однажды им удастся переломить тенденцию и вывести правду на первый план.

В последнее время правдоподобные фейки, распространяемые сатиритическими сайтами, стали большой проблемой для СМИ. Например, 22 сентября российские издания активно растиражировали ложную информацию о том, что Facebook введёт платный доступ.

#Категория_Новость #Крейг_Сильверман #Emergent #опровержение_слухов_в_СМИ

Статьи по теме
Фейк: Введение платного доступа к Facebook
Фейк: Скриншот игры SimCity вместо строительного проекта
Исследование: Фейковые новости в соцсетях популярнее их опровержений
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против