[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Ольга Жигулина", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u043a\u0440\u0430\u0443\u0434\u0444\u0430\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","boomstarter","like_lodka"], "comments": 27, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Ольга Жигулина
3 437

В одной лодке

TJournal поговорил с основателями проекта Like Lodka, создающими необычную мебель из старых индонезийских лодок

Поделиться

В избранное

В избранном

TJournal поговорил с основателями проекта Like Lodka, создающими необычную мебель из старых индонезийских лодок, о вдохновении, сложностях стартаперства и краудфандинге на Boomstarter.

Основатели Like Lodka Ян и Екатерина отказались от стабильной работы в крупной корпорации и уехали путешествовать в Азию, откуда вернулись с запасом вдохновения и готовой идеей для бизнеса. В рамках своего проекта Like Lodka они привозят в Россию мебель, не похожую ни на какую другую, сделанную из старых индонезийских лодок. 

С помощью краудфандинга на Boomstarter они хотят расширить возможности своего проекта: снять помещение для новой коллекции, чаще принимать участие в городских мероприятиях, запустить мобильное приложение. За 500 рублей спонсор Like Lodka получит кулон, выточенный из лодки индонезийского рыбака, а стоимость мебели начинается от 7 тысяч рублей.

TJournal задал несколько вопросов основателям компании.

Ребята, а как созрело решение отказаться от стабильной работы? Сложно было?

Оно созревало очень долго, так как это был не просто отказ от насиженного места — это полная смена жизненных ориентиров и поиск способов реализации давней мечты. Давняя мечта — иметь собственное дело, связанное с миром искусства, дизайна, ремесла. Но как говорят, чему быть — того ни миновать, и это наш случай! 

Решение зрело, наверное, пару лет, и когда оно было принято, мы дали себе отсрочку в полгода для проверки себя на прочность. Если за полгода решимость не уйдет — значит, это неминуемо. Полгода шли, а решимость только росла! В течение этого срока мы распродавали все нажитое и подготавливали почву для отступления.

Почему вы отправились искать вдохновения именно в Азию? И почему в итоге именно лодки?

Сказать, что мы поехали искать вдохновение в Азию, наверное, не совсем точно. Мы, как обыкновенные бекпекеры, собрали два рюкзачка самых необходимых вещей и отправились куда глаза глядят. Первой точкой нашего маршрута была Грузия. У нас не было какого-то спланированного маршрута и дальнейших планов на жизнь. 

Мы просто хотели оторваться от реальности, остановить поток неконтролируемых мыслей и идей, который часто поглощает жителей мегаполисов, и найти вдохновение. Где мы его найдем и найдем ли вообще — было для нас загадкой. Та жизнь, которой мы жили, путешествуя по миру, была чистым вдохновением. Мы вернулись в России абсолютно другими людьми.

Почему в итоге именно лодки? Интересный вопрос. Все идеи, которые приходили в голову, проходили излюбленный нами тест на время, и эта идея прошла. Вынашивали мы ее около трех месяцев и поняли, что она не выходит из головы, а это верный знак, что да, это оно. Плюс ко всему, в лодках сочетается несколько горячо любимых нами вещей: яркие цвета, вещи с историей и натуральный материал.

Насколько в итоге долгим и насколько дорогим был процесс от момента возникновения идеи до реализации?

Эта идея пришла к нам в июле 2013 года в Индонезии. Затем мы три месяца ее вынашивали, путешествия по разным странам: Камбоджа, Лаос, Вьетнам, Тайланд. После чего приняли решение, что должны углубиться в вопрос, и вернулись в Индонезию. Еще пара месяцев ушла на проработку концепции, написание бизнес-плана, поиск фабрики. И в декабре 2013 года — эту дату мы считаем стартом Like Lodka — был внесен аванс живых личных денег на фабрике, после чего отступать было бы уже глупо. 

Наша первая коллекция, над которой мы трудились три месяца в Индонезии, приплыла в Россию в апреле 2014 года. Это старт Like Lodka в России — с этого момента мы стали знакомить людей с таким вот неординарным дизайном. Получается, что с момента зачатия Like Lodka прошло чуть больше года, с момента рождения и знакомства с публикой — полгода. 

Насколько дорогой была реализация этой идеи, сложно сказать. Это вопрос субъективный. Мы уже афишировали, что для запуска этого проекта нам понадобилось 1,8 млн. рублей. Мы не прибегали к стороннему финансированию, поэтому для нас это много. Это все, что у нас было.

То есть, вы не привлекали инвестиции и не брали кредиты? Это позиция или просто так получилось?

На сегодняшний день не привлекать сторонних инвестиций — это наша позиция. Во-первых, из-за того, что это слишком тяжелое бремя. Во-вторых, мы сторонники современных методов ведения бизнеса. Именно поэтому мы и запустили краудфандинговый проект, так как сейчас во всем мире очень популярна идея народного финансирования. Люди с помощью своего участия могут выбирать, кому помочь, а кому нет. Этим выбором они делают свое будущее. 

Нам кажется это очень социально значимый метод финансирования. Плюс ко всему, это не просто инвестиции — это своего рода предпродажа. Люди не просто так помогают хорошим проектам, они получают оригинальные, а в нашем случае уникальные подарки! К примеру, в нашем проекте есть вознаграждение — буквы, сделанные из настоящего старого корабля, таких в России пока нет, разве что именная вывеска Like Lodka.

Семью, друзей вы привлекали к участию?

Семья — наша главная моральная поддержка. Друзья — это наши первые критики и вдохновленные участники. Наши друзья невероятно разносторонние и талантливые люди. Например, один друг помогал делать сайт. Есть друзья, которые учили нас креативному маркетингу и smm-продвижению. Есть друзья блогеры и журналисты, которые очень нам помогают. Есть друзья архитекторы и дизайнеры — без них нам тоже было бы несладко. Есть друзья-бизнесмены, которые консультировали нас по сложным юридическим вопросам и таможенному оформлению. Есть друзья — специалисты по видео, фото, световым инсталляциям, мы с ними тоже тесно взаимодействуем. 

В общем, без друзей у нас точно ничего бы не получилось. Нас все очень поддерживают и всем трещат о нас с вдохновленными лицами, а мы не устаем говорить им спасибо и счастливы от того, что они у нас есть.

Расскажете немного про первую продажу? Откуда вообще к вам обычно приходят покупатели?

Наша первая продажа случилась на Международном Мебельном Салоне, участие в котором нам досталось, как прыжок в уходящий поезд — мы попали в списки участников в последний день регистрации. На нем мы продали сразу пять лодок в одни руки — это нас сильно простимулировало и дало психологическую уверенность. Наши покупатели обычно приходят к нам из интернета. 

Благодаря публикациям в разных изданиях, благодаря Facebook, но, наверное, самым большим откровением для нас было то, что некоторые покупатели нашли нас в Instagram

Некоторых из этих людей мы даже не видели, так как они живут в других городах. Это для нас было настоящим WOW. Все кругом твердят, что интернет-продажи мебели крайне неэффективны, все хотят потрогать её руками, тем более, это мебель, средняя стоимость которой 50 тысяч рублей — но нет, мир движется вперед, и мы вместе с ним.

Ок, а как и почему вы решились на краудфандинг?

Легко решились! Наш проект молодой и неокрепший, но интерес к нему есть, как со стороны простых людей, так и со стороны профессионалов, поэтому мы хотим развиваться. Так как запускали мы его исключительно на свои деньги — лишних трат позволить себе не могли, поэтому такие статьи расходов, как помещение или популяризация бренда, были весьма ограниченными. 

Сейчас наше помещение — это мастерская размером 16 квадратов, с собственноручно построенным вторым этажом и лифтом из автомобильной лебёдки. Невероятно сложно и рискованно снимать или поднимать стеллаж весом 50-70 килограммов для показа покупателям. Но пока у нас нет возможности расшириться без привлечения дополнительного финансирования. 

Плюс ко всему, наша первая коллекция распродается, и в ближайшее время мы планируем создание второй. Чтобы все предметы интерьера нашли себе место и были доступны для просмотра всем желающим, нам как воздух необходимо новое помещение. Именно поэтому мы решились поучаствовать в этом проекте. И верим, что все получится, так как приготовили невероятно крутые подарки всем нашим спонсорам. 

Людям, живущим в Москве в таком бешеном ритме, часто хочется иметь хоть частичку островной романтики, а она у нас есть. Кулоны от Like Lodka, сделанные из кусочка индонезийского корабля — это наш хит!

Какие у вас планы на ближайшее будущее?

В наших планах — создание второй коллекции с расширенным ассортиментом. Мебель привычных форм, но сделанная из кораблей: комоды, шкафы, кровати, стулья, столы, аксессуары и многое другое. 

Плюс ко всему, мы планируем создание предметов интерьера под маркой Like Lodka Russia — это также мебель из лодок, только лодок российского происхождения. Для реализации этой идеи мы планируем экспедицию по России в поисках интересного материала. 

И конечно, мы по прежнему планируем участие в разных проектах социального значения, чтобы рассказать и показать на собственном примере, что ход жизни можно изменить в любой момент времени, нужно лишь очень сильно этого захотеть! В мебели, как и в жизни, нет никаких границ — говорит Like Lodka!

#Категория_Статья #краудфандинг #стартапы #Boomstarter #Like_Lodka

Статьи по теме
За морем где-то
Эволюция и мутация
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против