[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u044f_\u0430\u0440\u0442\u0435\u043c\u0438\u044f_\u043b\u0435\u0431\u0435\u0434\u0435\u0432\u0430","\u043f\u043b\u0430\u0433\u0438\u0430\u0442","\u0430\u0440\u0442\u0435\u043c\u0438\u0439_\u043b\u0435\u0431\u0435\u0434\u0435\u0432","\u0444\u043e\u0442\u043e\u0440\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0436\u0438","\u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u044f_\u043b\u0435\u0431\u0435\u0434\u0435\u0432\u0430","\u0435\u0432\u0433\u0435\u043d\u0438\u0439_\u0432\u043e\u043b\u043a","\u0432\u043e\u0440\u043a\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441","\u043a\u0430\u043a_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0442_\u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u044f_\u043b\u0435\u0431\u0435\u0434\u0435\u0432\u0430"], "comments": 73, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "52816" }
Никита Лихачёв
31 124

Фоторепортаж: Место для работы над ошибками

Как Студия Лебедева переделывала единственную работу, в плагиате которой она открыто созналась

Поделиться

В избранное

В избранном

В январе 2014 года Студию Лебедева уличили в плагиате при создании логотипа для проекта «Воркплейс». Артемий Лебедев впервые за всю историю своей компании лично признал факт плагиата, опубликовав письмо в своём ЖЖ и уволив дизайнера.

Автор «Воркплейса» Евгений Волк рассказал TJournal о ходе работы Студии над логотипом, создание которого заняло 13 месяцев.

Евгений Волк, известный в интернете как «бездомный предприниматель», в октябре прошлого года обратился в Студию за созданием логотипа для своего проекта «Воркплейс». Согласно техническому заданию, логотип должен был состоять из шрифтовой части на двух языках и фирменного знака-трансформера.

По задумке Волка, воркплейсы — это пространства, которые не отличаются от привычных ателье, парикмахерских или учебных центров, но при этом каждый специалист воркплейса работает сам на себя, используя ресурсы и инфраструктуру отдельно взятого лофта в своих целях. Пока Студия Лебедева переделывала уличённый в плагиате логотип, команда проекта успела открыть восемь таких воркплейсов по России: шесть «Домов моды» для дизайнеров одежды и два воркплейса «Академия» для репетиторов и частных преподавателей.

Евгений Волк

В общей сложности работа над логотипом, включая время на переделку, заняла 13 месяцев. Его финальная версия теперь вовсе не имеет фирменного знака и состоит только из шрифтовой части.

Решение не использовать изображение было предложено Артемием ещё на первой встрече после инцидента. Такой вариант событий я отверг — как так, потратить 20 тысяч долларов и получить лишь шрифт? Не годится. Первые наброски ручкой на листе бумаги, сделанные Тёмой, дали толчок его дизайнерам искать «то самое», но всё затянулось ещё на полгода. Когда от процесса устали и мы, и сами дизайнеры, я предложил вернуться к идее шрифтового логотипа, но при этом разработать фирменный стиль на основе одного из вариантов в качестве компенсации.Евгений Волк, автор проекта «Воркплейс»

Ситуация осложнялась ещё и тем, что в период разработки новой версии логотипа Студия приостановила работу над макетами сайта для «Воркплейса». На данный момент сайт создаётся своими силами и использует исключительно шрифтовую версию лого.

В основу фирменного стиля легли аппликации, собранные из предметов, передающих смысл каждого из направлений. Официальный анонс обновлённых логотипа и фирменного стиля на сайте Студии состоится ориентировочно во вторник 28 октября.

Вся команда воркплейса получила дополнительную компенсацию морального ущерба за долгий процесс работы над логотипом. Как и в январе, каждому из ребят Студия подарила по 10 вафельных трубочек со сгущенкой.

А если говорить серьёзно, то Волк и команда «Воркплейса» теперь обладают 20 вариантами начертания лого на английском и столько же на русском языке, а также четырьмя пакетами макетов для разных носителей. Всё это обошлось Волку в 600 тысяч рублей по контракту ещё за первый логотип, а в обычной ситуации предпринимателю пришлось бы заплатить ещё минимум 600 тысяч рублей.

Хроника истории в фотографиях

Первые месяцы работа была секретной: концепция скрывалась от друзей и знакомых, а в общении со студией представители «Воркплейса» старались фиксировать как можно меньше данных. Студия рассчитала стоимость работы и подписала коммерческое предложение с «Воркплейсом».

Один из первых интересных вариантов логотипа воркплейса, который мог бы быть принят. «Тогда бы не возникло всей это шумихи», — говорит Волк.

После нескольких презентаций и выездов менеджера к заказчику, Волк решил познакомиться с дизайнером. Марьям на встрече с Волком сделала наброски после отвергнутых 10 вариантов логотипа. Дизайнеру не удалось понять, как отобразить «явление», а не «предмет», и Марьям взяла паузу.

Руководитель графического дизайна со стороны Студии на встрече с Волком в Старбаксе показала очередные пять вариантов логотипа на выбор после отвергнутых 30.

Волк посоветовался с друзьями, показав им идеи, предложенные Студией. Остановились на варианте с гравюрой и животными.

Неделю спустя: менеджер проекта Ольга Каллаур показывает развитую идею с гравюрой и осьминогом. Всем нравится возможность трансформации логотипа.

Во время установки знака в Саду Эрмитаж предприниматель подсунул Артемию Лебедеву распечатку с осьминогом и зеброй: хотел поймать арт-директора на том, что он не участвует в работах. Но, на удивление, Артемий работу узнал и дал пару указаний по шрифту менеджеру проекта.

Лого допилили и официально анонсировали. Первым выпустили в свет логотип воркплейса «Дом моды»: теперь он висит у входа в самый первый воркплейс сети. Именно этот логотип был раскритикован дизайнерами, посчитавшими его идентичным работе для нью-йоркского кафе, датированной 2009 годом.

Версия логотипа, являющаяся плагиатом на работу для нью-йоркского кафе Moomah

После всех публикаций и признания в плагиате, прошла встреча с менеджером проекта и Артемием, где он набросал идею на листе бумаги. Этот эскиз передали дизайнерам.

Дизайнеры Студии доработали идею Артемия, но команда проекта дружно её отвергла за несерьёзность.

Во время открытия в Санкт-Петербурге второго воркплейса Студия презентовала по Скайпу «Шиву-воришку». Этот вариант был сразу же отвергнут: не универсален и не подойдёт под другие направления.

Менеджер проекта презентовала новый вариант: скрещивание предметов музыки с предметами, отражающими направления воркплейсов. Мол, творчество и работа льются как музыка. Этому варианту дали зелёный свет и отправили идею на доработку.

Доработанная идея была испорчена отвратительным решением — заливкой иконок какой-либо текстурой. Волк попросил найти более интересное решение, а не просто залитые контуры.

Следующая встреча принесла новые метафоры: манекен-контрабас, фен-тромбон, перо-гитара и курица-синтезатор. Теперь иконки были не чёрными, но были вновь залиты текстурой. Студию попросили проработать их ещё: смущала курица, так как резиденты кулинарного воркплейса могут оказаться вегетарианцами. Перо отмели тоже: в предмете ярче должно прослеживаться направление, а не музыка.

Все та же встреча. Здесь Волк впервые на переговорах повысил тон, потребовал найти решение повыразительнее и отказался принимать залитые текстурой картинки.

Приехали новые варианты логотипа, вновь залитые текстурами, но в этот раз предметам добавили сопутствующие объекты, иногда скрещённые невпопад. Это автору «Воркплейса» понравилось, и он попросил развить тему.

Очередная встреча и поиск нужных метафор. Курицу-синтезатор для кулинарного воркплейса заменили на грушу-гитару, а для академии предложили голову-саксофон (по словам Волка, они ржали всем лофтом).

Процесс затянулся слишком надолго: Волк понимал, что использовать такую блямбу на носителях ему будет сложно. При этом время шло, воркплейсы открывались, и он предложил отказаться от изображения, а предложенные аппликации развить до фирменного стиля, что и могло бы являться компенсацией. Менеджеры презентовали возможные аппликации в жизни. «Воркплейсу» понравилось.

Дали добро. В Студии фотограф и менеджер сфотографировали каждый предмет отдельно и создали коллажи для четырёх направлений воркплейсов.

Первым в свет вышел фирстиль воркплейса «Дом моды». Всего Cтудия разработала шрифтовую часть с подписями направлений на двух языках и фирменный стиль для четырёх направлений. Итого четыре разных пакета макетов: визитки, кружки, папки, конверты, пакеты, карты резидента. «Студия расщедрилась», — говорит Волк.

Пример шрифтовой части в жизни
Пример шрифтовой части в уличном оформлении вывески

А пока шла работа, «Воркплейс» подружились со Студией и открыли кафе на территории воркплейса «Академия».

#Категория_Статья #дизайн #Студия_Артемия_Лебедева #плагиат #Артемий_Лебедев #фоторепортажи #Студия_Лебедева #Евгений_Волк #Воркплейс #как_работает_Студия_Лебедева

Статьи по теме
Студия Лебедева уволила дизайнера за плагиат
Блогеры снова уличили Студию Лебедева в использовании чужого логотипа
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против