[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "TJ ", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f"], "comments": 26, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "53281" }
TJ
9 816

Фоторепортаж: Для тех, кто в танке

Экскурсия в минский центр разработки создателей World of Tanks игровой студии Wargaming

Поделиться

В избранное

В избранном

Автор: Артемий Майоров

Если вы не слышали про белорусскую компанию Wargaming и выпускаемые ей игры, вы безнадёжно отстали от жизни в интернете. В арсенале Wargaming — танки, корабли, самолёты, мобильная игра World of Tank Blitz и консольный World of Tanks: Xbox 360 Edition.

Wargaming в последние годы — это агрессивный маркетинг, рост прибыли, тысячи сотрудников и строительство новых офисов. В одном из них удалось побывать корреспонденту TJ в Минске и сделать фоторепортаж.

Головной офис Wargaming находится в Никосии (Кипр), а по всему миру разбросаны так называемые центры разработки. Всего их 16, и перед каждым офисом поставлено выполнение определенных задач.

Петербургский офис работает над игрой World of Warships, в стенах киевской студии ведётся работа над карточной игрой World of Tanks: Generals, в Париже сконцентрирована работа по маркетингу и переводам на другие языки. А в минском офисе идёт работа над одним из главных проектов студии — World of Tanks. Сотрудники и знающие горожане его так и называют — «танковый завод».

Настоящее же название у офиса — «Волна». Находится он недалеко от города, но пешком всё же не очень удобно добираться. Поэтому для сотрудников каждый день от станции метро и обратно с интервалом в 10 минут ездят бесплатные маршрутки-шаттлы.

Время поездки от метро до офиса составляет не более 15 минут, но в то же время в каждой маршрутке раздаётся бесплатный Wi-Fi. У компании, кстати, нет собственного гаража, и эти машины не находятся в её собственности: их арендуют у компании-посредника. Это позволяет сократить бумажную волокиту и отстраниться от всяческих проблем, связанных с обслуживанием автотранспорта.

Несмотря на возможность удобно, быстро и бесплатно добраться до офиса, в летний период многие сотрудники ездят на работу на велосипеде. В Минске очень хорошая система велодорожек — длина главной из них составляет около 27 километров. Но в компании есть сотрудники, которые предпочитают здоровому образу жизни удобство личного автомобиля. Про них тоже не забывают и поэтому перед офисом есть большие и уютные паркинги — крытый и открытый.

На внутреннем сайте компании есть раздел, который стимулирует сотрудников с автомобилями помогать сотрудникам без авто. На нем пользователи оставляют сообщения, куда нужно подъехать и в какое время: так те, кто без машины, могут бесплатно прокатиться по своим делам. Водители за это получают виртуальные баллы. По итогам месяца сотрудники, у которых окажется больше всего баллов, могут получить место на крытой парковке.

Вход в шестнадцатиэтажное здание организован с помощью электронного пропуска. Такая система ограничивает доступ посторонним лицам, а также позволяет руководству отслеживать, кто, когда и во сколько пришёл или ушёл из офиса (вход в здание возможен в любое время суток). У каждого сотрудника есть персональный электронный пропуск.

Хоть всё здание и находится в пользовании одной компании, некоторые отделы и входы на этажи оборудованы точно такой же пропускной системой как на главном входе. Сотрудники говорят, что это вовсе не баг, а фича. С её помощью, например, можно отследить местоположение сотрудника. Если нужно «выловить» кого-нибудь для беседы, но никак не получается найти его в собственном кабинете, с помощью системы можно узнать, в какой точке офиса он последний раз прикладывал свой пропуск. С большей долей вероятности удастся перехватить его там, чем ждать под дверями кабинета.

В минском офисе у каждого отдела свой график работы. Есть отделы с фиксированным графиком по 12 часов двое суток через двое. Другие отделы работают с 8 утра и до 5 вечера, а третьи начинают в 11 утра и заканчивают в 5. Но работают не меньше других: просто в эти часы они взаимодействуют с другими отделами, а оставшееся рабочее время дорабатывают как каждому сотруднику удобно.

По словам HR-менеджера Татьяны Цыган, Wargaming — это не государственная структура, где отсиживают время: «Здесь главное качественно сделать работу. Если кто-то справляется с текущими задачами быстрее — это чудесно». Поэтому в офисе с графиком работы всё индивидуально.

В основном идеи и решения приходят и берутся на реализацию во время бесед и личных переговоров. Для этого созданы все условия: на каждом этаже есть специальные балконы, предназначенные для курения, с видом на железнодорожные пути. Эдакий цех идей. А для некурящих на каждом этаже есть кухни.

На каждом этаже есть несколько переговорных комнат. Момент, чтобы они все сразу были свободными, бывает только глубокой ночью. «Митинг-румы» также имеют уникальное тематическое оформление. Они стилизованы под карты World of Tanks и поэтому очень атмосферные.

Уникальный дизайн присутствует во всех уголках офиса. Во многих отделах на стенах можно увидеть схемы танков. Каждый лифт имеет внутреннюю отделку под каждую игру компании.

В холле на первом этаже офиса под потолком висит истребитель P-51D Mustang, а неподалёку стоит танк МС-1. Истребитель был привезен с выставки «Игромир», прошедшей в 2013 году.

Почти на каждом этаже есть комнаты отдыха, в которых сотрудникам доступны покерный стол, мини-бильярд, игровые приставки и массажные кресла.

В здании есть Wargaming University, в котором сотрудники при желании могут заниматься изучением английского языка, развивать новые профессиональные навыки. Это может быть вовсе не связано с профессией — главное, чтобы знания помогали делать свою работу качественнее и лучше.

Преподавать в университет приглашают иностранных специалистов, профессоров из белорусских университетов, опытных специалистов компании. Если сотрудник желает изучать иностранный язык не тут, а в другом учебном заведении, то компания готова частично оплатить расходы.

Компания также оплачивает половину стоимости обедов в столовой Wargaming, которая расположена на первом этаже здания. Кормят тут вкусно, а цены невысокие и без скидки.

Для удобства этажи в здании «разбиты» по функциональности. Например, четвёртый этаж — коммуникационный. Тут находятся отделы, которые ответственны за коммуникацию с игроками. Есть отдел, который занимается мероприятиями в офлайне, другой работает с игроками только на онлайн-площадках.

Шестой этаж — «творческий». Тут находятся пиарщики, отдел рекламы, отдел дизайна, фотографы, видеостудия.

По стилизации отделы не отстают от офиса. В каждом из них есть интересные индивидуальные «фишки». Отдел, который занимается организацией автопробегов, имеет на стене большую карту, где флажками отмечены города, в которых уже проходили встречи. В PR-отделе есть огромная стена с различным фирменным мерчендайзингом — чехлы для телефонов, фирменные мышки, коврики, майки, подушки.

В компании два официальных языка — русский и английский, но все надписи на дверях написаны на английском языке. В компании трудятся люди из разных стран — Австралии, Грузии, Канады, США, Украины, России, Казахстана.

В день посещения нами офиса Wargaming вовсю шла подготовка помещений для проведения конференции DevNightMinsk. Поэтому многие сотрудники были заняты этим, а другие корпели над своей основной работой. Мы не могли себе позволить отрывать их от выполнения своих задач, но очень глубоко ознакомились с бытовыми особенностями офиса. И кажется, они говорят о самой компании и сотрудниках больше, чем что-либо другое.

Артемий Майоров,
Специально для TJ

#Категория_Статья

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против