[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0438\u043b\u044c\u044f_\u0433\u0440\u0430\u0431\u043e\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u0441\u043e\u0431\u044f\u043d\u0438\u043d","\u043c\u0430\u043a\u0441\u0438\u043c\u0430_\u0442\u0435\u043b\u0435\u043a\u043e\u043c","\u0430\u0440\u0442\u0443\u0440_\u0441\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432","\u043a\u0430\u043a_\u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438_\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e_wi_fi_\u0432_\u043c\u043e\u0441\u043a\u043e\u0432\u0441\u043a\u043e\u043c_\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e","\u043c\u0438\u0445\u0430\u0438\u043b_\u043a\u043e\u0440\u043e\u043b\u0451\u0432"], "comments": 59, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Никита Лихачёв
12 969

И в интернете посидеть, и Собянина не видеть

Пользователи интернета обсудили, как избавиться от новостей о мэре Москвы, поступающих через Wi-Fi в метро

Поделиться

В избранное

В избранном

9 декабря издание iGuides рассказало о приложении для Android, позволяющем автоматизировать подключение к Wi-Fi в московском метрополитене и не заходить на сайт «ВМетро», главная страница которого часто заполнена новостями о мэре Сергее Собянине.

Выход приложения поднял философский вопрос этичности такой «модификации» подключения к сети и вовлёк в дискуссию коллег из других изданий, интернет-компаний и даже представителей организации, управляющей Wi-Fi в метро.

Сайт «ВМетро». Фото iGuides

Для того, чтобы воспользоваться бесплатным Wi-Fi в московском метро, необходимо сначала подключиться к сети Mos_Metro_free, а затем перейти в мобильном браузере по любой ссылке. Сеть автоматически переадресует на стартовую страницу, где предлагается войти в интернет сразу или зарегистрироваться.

После авторизации происходит автоматическое перенаправление на сайт vmet.ro, где на первом экране (обычно пользователь успевают увидеть только его) перечисляются «главные новости Москвы». В последние месяцы блогеры замечали, что в этом разделе отображаются преимущественно новости про мэра Собянина — и редко когда говорится о чём-то другом.

В июле на форуме 4pda появилось приложение «Автовход Wi-Fi в метро» (iGuides написали о нём после обновления от 8 декабря), позволяющее автоматически подключаться к сети «Mos_Metro_free. Приложение распространяется бесплатно, однако его автор, российский программист под ником slim_d0g, собирает пожертвования «на пиво».

Вечером на странице главного редактора iGuides Артура Сотникова в Facebook завязалась философская дискуссия. Сотников предлагал использовать бесплатное приложение для того, чтобы избегать засилья новостей про Собянина.

В комментариях появились сотрудники ABBYY и Yota, которые положительно отозвались о приложении. Однако основатель AppleInsider.ru Михаил Королёв сравнил приложение с сервисом AdBlock, блокирующим рекламу, а его использование — с чем-то противозаконным наподобие джейлбрейка iPhone или скачивания взломанного софта или пиратских сериалов.

Королёв также пожурил сотрудников Yota и ABBYY за потакание недобросовестным приложениям (последний удалил свой комментарий, назвав его необдуманным), проведя параллель между обходом просмотра рекламы на сайте и отказом платить за коммерческие сервисы упомянутых компаний. Королёва можно понять — его издание зарабатывает на рекламе, а приложения вроде упомянутого AdBlock уменьшают его выручку.

Однако и в мнении сотрудницы Yota есть рациональное зерно — если пользователь регулярно видит на главной странице новости лишь про неинтересного ему Собянина, желание листать дальше (и смотреть больше рекламы) отбивается.

В комментарии TJ Королёв обратил внимание, что приложение отсутствует в магазине Google Play Store — и по всей видимости не просто потому, что разработчик забыл его туда загрузить.

Использовать или не использовать приложение, решать пользователю. Приложение непубличное, оно есть на форуме 4pda.ru в виде apk-файла для узкого круга людей. Неэтично писать о таком приложении на сайте, который сам живёт на доходы от рекламы. А уж поддержка данного поста со стороны сотрудников оператора Yota и ABBYY совсем перебор. Людям дают очень крутую услугу в обмен на пару секунд их внимания, а им и это не нравится. У нас вот в Европах нету Wi-Fi в метро, и нет «МаксимаТелеком», которая бы вложила деньги в это.

Михаил Королёв, владелец AppleInsider.ru

Артур Сотников объяснил TJ, что он занимает нейтральную позицию. Заметку на сайте он дополнил словами, что использование приложения огорчает «МаксимаТелеком» — компанию, которая обслуживает бесплатный Wi-Fi в московском метрополитене.

Я по возможности избегаю пиратского контента, не устанавливаю AdBlock, но в то же время стараюсь принимать тот факт, что есть люди с диаметрально противоположными взглядами. Борьба создателей контента с пиратами, а владельцев интернет-ресурсов с пользователями, нежелающими видеть рекламу, будет всегда. До тех пор, пока не нашелся способ раз и навсегда покончить с этим, потерю некоторой части прибыли всегда придется принимать как должное. Если в компании МаксимаТелеком найдут способ заблокировать работу приложения «Автовход Wi-Fi в Метро», равно как и другие способы избежать авторизации и обязательного посещения портала vmet.ro, я буду только рад этой небольшой победе. Но до тех пор, пока этого не произошло, закрывать глаза на потребителей «пиратского интернета» в метро нет смысла. В конце концов, те пользователи, которые установят себе это приложение, в его отсутствие просто пополнят статистику так называемых «отказов» на сайте.

Артур Сотников, главный редактор iGuides.ru

По словам представителя «МаксимаТелеком» Ильи Грабовского, для пользователей не должно быть большой проблемой пройти авторизацию, учитывая востребованность сервиса. Он также напомнил, что «МаксимаТелеком» — частная компания, и просматривая рекламу, пользователи возмещают её убытки по предоставлению бесплатного интернета в метро.

В комментарии TJ Грабовский не сообщил точного значения показателя отказов в общей статистике посещений сайта и отказался объяснять, почему большинство новостей на главной странице посвящено Собянину.

Прежде всего, хочу напомнить, что сеть бесплатного Wi-Fi в Московском метрополитене строится только на собственные и заемные средства. Инвестиционный бюджет составляет 1,8 миллиарда рублей. Для реализации данного проекта бюджетные средства не привлекались. Стартовая страница — портал vmet.ro — куда попадают пользователи после подключения к сети, помимо многочисленных полезных и развлекательных сервисов содержит в себе рекламу, за счет которой происходит монетизация проекта.

На данный момент, по данным Google Analytics, мы можем говорить, что к сети подключается порядка миллиона человек каждый день. Соответственно, столько же человек попадает на портал. За октябрь, кстати, по данным TNS по показателю Average Daily Reach, портал vmet.ro занял пятое место в Москве, обогнав Facebook. И это при том, что на тот момент Wi-Fi был доступен не на всех линиях. Думаю, что за декабрь (напомню, на всех линиях бесплатный Wi-Fi появился первого декабря) мы выйдем как минимум на четвертое место.

Сильно сомневаюсь, что количество пользователей данного приложения может хоть как-то повлиять на статистику подключений. Также не стоил бы расчитывать, что приложение будет работоспособным в течение долгого времени. Что касается позиции в целом, то все достаточно просто. Наша цель — повысить комфортабельность городской среды за счет предоставления качественных и, что самое главное, бесплатных для пользователей телекоммуникационных сервисов. Поэтому не думаю, что, например, посмотреть рекламный баннер — такая сложность, получая взамен столь востребованный сервис.

Теперь про цифры. Как сказал выше, по данным Google Analytics мы преодолели планку в миллион пользователей сети за сутки. И продолжаем стабильно расти. По тем же данным за восьмое декабря на пользователя приходилось в среднем три минуты на сайте. Процент отказа не совсем маленький, но здесь все тоже стабильно меняется в положительную сторону. Поэтому я бы не брался судить, как многие любят: «Кого не спрошу, все…» — все мы разные, судить по выборке среди нескольких своих друзей или даже сотни-другой подписчиков в социальных сетях неправильно. Нужно видеть перед собой куда больше цифр, куда большей выборки.

Илья Грабовский, руководитель направления внешних коммуникаций «МаксимаТелеком»

А вот в Питере в метро просто нормально ловит 3G,
Никита Лихачёв,
TJ

#Категория_Статья #Илья_Грабовский #Сергей_Собянин #Максима_Телеком #Артур_Сотников #как_обойти_авторизацию_Wi_Fi_в_московском_метро #Михаил_Королёв

Статьи по теме
РБК уличил чиновников в накрутке «Яндекс.Новостей» для Собянина
Apple оказалась популярнее Samsung среди пользователей Wi-Fi в московском метро
Московское метро передаст спецслужбам идентификаторы устройств пользователей Wi-Fi
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против