[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Виктор Степанов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442","\u0442\u043e\u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u044b","\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435_\u043d\u0430\u0437\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f_\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u043e\u0432","\u0433\u0435\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u044f"], "comments": 29, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "53393", "is_wide": "1" }
Виктор Степанов
3 952

Поезд Торрент – Кликач

Города и деревни, топонимы которых покажутся знакомыми любому пользователю сети

Поделиться

В избранное

В избранном

Благодаря интернету словари по всему миру ежегодно пополняются десятками новых слов. Больше остальных достаётся Оксфордскому словарю английского языка. Стремясь не отстать от расширяющегося сетевого лексикона, за последние несколько лет он успешно «переварил» такие выражения, как селфи, сайдбуб, кликбейт, лайфтвит и даже дипвеб.

Обнаружить повсеместное проникновение интернет-терминов в жизнь можно можно не только в словарях, но и на географических картах. По всему миру существует города и деревни, названия которых могут покажутся знакомыми любому пользователю сети. И у каждого из них своя история.

Торрент, Валенсия, Испания

Муниципалитет Торрент, Испания

Деревня под названием Торрент (Torrent) на юго-востоке Испании была основана в 1248 году. К торрентам и файлообменникам она не имеет никакого отношения, хотя её современные жители скорее всего пользуются и тем, и другим.

Проблем с выходом в сеть в Торренте нет — населённый пункт уже давно поглотил расширяющийся соседний город Валенсия. Став его муниципалитетом, Торрент оказался в зоне обслуживания по меньшей мере пяти крупных испанских интернет-провайдеров.

Диш, штат Техас, США

Диш, Техас

В техасском городке Диш (Dish), согласно данным переписи 2010 года, проживает немногим более 200 человек. До недавнего времени за пределами Техаса город был практически неизвестен — большая часть американцев узнала о его существовании только в 2005-м.

Именно тогда деревня Лэндис Кларк (Landis Clark), названная так в честь своего основателя, решила взяв в качестве нового названия бренд американского провайдера спутникового телевидения и переименовать себя в Диш.

Против столь радикального решения никто из местных не возражал. Из всех жителей Диша на голосование в городской совет пришли только 12 человек, каждый из которых поддержал инициативу. В обмен на смену названия, новоиспечённые «дишцы» получили бесплатные спутниковые тарелки и базовый пакет услуг Dish на десять лет.

Формально название города пишется исключительно заглавными буками — DISH — как и название одноимённого телепровайдера.

Хафдотком, штат Орегон, США

Хафдотком, Орегон

Охвативший Соединённые штаты в конце девяностях «бум доткомов» помог орегонской деревне Хафвэй заработать 110 тысяч долларов и навсегда войти в историю как первый город с доменной приставкой.

В 1999 году интернет-магазин Half.com заключил с властями Хафвэя соглашение, по которому населённый пункт на год переименовывался в Хафдотком (Half.com) и получал в обмен денежную компенсацию и 20 новых компьютеров для местной школы. Пойти на сделку деревню заставили финансовые трудности — денег в бюджете Хафвэя было немного.

Представители интернет-магазина объясняли выбор места для реализации своей маркетинговой задумки географией: деревня в Орегоне находилась в нескольких милях от 45 параллели, фактически располагаясь посередине между экватором и Северным полюсом. Судя по всему, ход оказался успешным. Вскоре Half.com стал частью eBay.

Сикретсантадотком, штат Айдахо, США

Сикретсантадотком, Айдахо

Похожую схему провернули в 2005-м жители города Санта в штате Айдахо. За 20 тысяч долларов они согласились на год превратиться в жителей Сикретсантадоткома (Secretsanta.com) ради пиара одноимённого онлайн-сервиса обмена подарками.

Единственный конфликт в ходе переименования возник из-за угрозы сбоев в работе местной почты. Каждый год на адрес главного почтового отделения Санты поступают тысячи писем от детей со всего штата.

Заставлять верящих в Санта-Клауса писать вместо привычного названия адрес сайта никто не стал — почте разрешили в порядке исключения не менять названия.

Гугл, штат Канзас, США

Гугл, Канзас

Власти 122-тысячного города Топека в Каназе не стали дожидаться, пока одна из интернет-компаний предложит им сменить топоним за деньги. Вместо этого мэр Топеки Билл Бантен в 2010 году решил сделать первый шаг и решением городского совета сменил старое название населённого пункта на более современное. Топека превратилась в Гугл (Google).

На деле инициатива всё же имела под собой определённую финансовую заинтересованность. Таким образом администрация Топеки решила привлечь внимание крупной IT-корпорации и войти в число городов, выбранных ею для проведения новой оптоволоконной системы Google Fiber.

План не сработал. Тестовый запуск Google Fiber в 2011-м решено было начать в Пало-Альто в Калифорнии. Затем программа была расширена на Канзас Сити, Острин и город Прово.

Топека благополучно вернулась к своему прежнему названию. С языка местного индейского племени оно переводится как «хорошее место, чтобы растить картофель».

А что же Россия

Деверня Аудио, Ленинградская область

В России топонимов, тем или иным образом связанных с интернетом, TJ обнаружить не удалось. Однако в Токсовском поселении Всеволжного района, например, существует деревня под названием Аудио. Своё названия она получила от финского «аутио», что означает «пустошь».

Ещё в 2007-м в Аудио официально проживали всего четыре человека, но затем число жителей населённого пункта увеличилось почти в 25 раз. По данным переписи 2010 года, население Аудио составило 95 человек.

В Бургасской области Болгарии также расположено село Кликач.

Уеду в Кликач,
Виктор Степанов,
TJ

#Статья #интернет #топонимы #странные_названия_городов #география

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против