[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0441\u043c\u0438","\u0440\u043e\u0441\u0442_\u043a\u0443\u0440\u0441\u0430_\u0435\u0432\u0440\u043e_\u0438_\u0434\u043e\u043b\u043b\u0430\u0440\u0430","\u043a\u043e\u0442_\u0438\u0437_\u0432\u043b\u0430\u0434\u0438\u0432\u043e\u0441\u0442\u043e\u043a\u0430","\u0445\u043e\u043a\u043a\u0435\u0439\u043d\u044b\u0439_\u043a\u043b\u0443\u0431_\u0430\u0434\u043c\u0438\u0440\u0430\u043b","\u0430\u043b\u0435\u043a\u0441\u0430\u043d\u0434\u0440_\u043c\u043e\u0433\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439","\u043a\u043e\u0442_\u043f\u043e\u0435\u043b_\u0434\u0435\u043b\u0438\u043a\u0430\u0442\u0435\u0441\u044b_\u0438\u0437_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430_\u0432\u043e_\u0432\u043b\u0430\u0434\u0438\u0432\u043e\u0441\u0442\u043e\u043a\u0435"], "comments": 75, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "53404", "is_wide": "1" }
Никита Лихачёв
12 441

Я и моя сраная кошка

Главный редактор TJ об истории беспрецедентной популярности кота из Владивостока в СМИ и соцсетях

Поделиться

В избранное

В избранном

За несколько дней нашумевший кот из Владивостока полностью перевоплотился благодаря СМИ: из опалы продуктового магазина он перешёл под покровительство местного хоккейного клуба, из кота превратился в кошку, а из неизвестного животного, похожего на миллионы других — в героя дня и звезду соцсетей.

Главный редактор TJ, взволнованный таким вниманием к рядовому случаю из жизни, рассказывает, чем объясняется феномен успеха кота-воришки.

Кот из Владивостока

В ноябре 2013 года я летал на Дальний Восток по приглашению своего друга из Хабаровска и на два дня заехал во Владивосток. Улетая из местного аэропорта, проходил мимо «легендарной» лавки с морепродуктами — той самой, где продают свежих камчатских крабов, лосось и икру по заоблачным ценам.

Вот уж не думал, что на этом месте может спустя год родиться новая звезда соцсетей, обратившая на себя всё внимание СМИ на добрые полнедели.

История случилась совершенно бытовая: 10 декабря в этот самый продуктовый залез кот и поел дорогого деликатесного мяса, а что не съел, то понадкусывал. Продавец пожаловался, что часть пакетов животное просто прогрызло и развакуумировало, а итоговый ущерб владельцы магазина оценили в 63 тысячи рублей.

За эту цифру — 63 тысячи рублей — и ухватились ликующие комментаторы и СМИ, будто сорвавшиеся с цепи. За судьбой четвероногого стали следить пристальнее, чем за делом о разворовывании «Оборонсервиса».

Сначала выяснилось, что магазин выставил претензии аэропорту за то, что кто-то из охранников проспал и не помешал коту попасть в магазин, и потребовал возместить ущерб. Аэропорт возразил: дескать, у вас рольставни есть, вот не закрыли — сами и виноваты.

На следующий день продолжились розыскные мероприятия кота, внезапно исчезнувшего после инцидента в мясном отделе. В это время в интернете ему выбирали имя, предлагая варианты вроде «ВладЖора», «Баксик» или «Косарь» (всё это также освещалось в прессе), все шутили и продолжали смаковать подробности. Звёздного кота даже хотел забрать себе Куклачёв.

К обработке истории подключили даже давно не делавшего громких заявлений Геннадия Онищенко. Главный врач страны заявил, что кот ни в чём не виноват — мол, такая уж у кота природа.

В субботу 13 декабря кота всё-таки нашли: его забрал к себе хоккейный клуб «Адмирал». Представители клуба заявили, что кот станет их талисманом, его назовут Матроскиным, а ущерб продуктовому возместят — правда, не деньгами, а атрибутикой клуба. Такие вот времена натурального обмена наступают: хранить деньги в рублях сегодня — страшный риск и непозволительная роскошь.

Но и это ещё не всё. Матроскина хотят сделать настоящим брендом и завести ему странички в соцсетях — по крайней мере, в Инстаграме и Твиттере. Как бы между делом выяснилось, что кот на самом деле является кошкой. Причём хоккеисты не торопятся с дальнейшим: кот уже получил медиаохват, который «Адмиралу» и не снился, и теперь уже никак не отвертится.

За возможность бесплатно отобедать в деликатесном мясном животное «расплатилось» тем, что его новые рабовладельцы не обязаны составлять с ним трудовой договор. Даже фамилия президента клуба как бы намекает, что шутки с ним плохи.

Александр Могильный, президент ХК «Адмирал»

Однако дальше интерес к коту сойдёт на нет: это не Грампи Кэт, который вызывает улыбку от каждого взгляда на его грустную морду. Владивостокский кот своё отгремел, и на следующей неделе про него уже никто не вспомнит — так устроены СМИ.

Так почему же они так активно освещали судьбу кота последние три-четыре дня?

Кто следит за ежедневной повесткой, видит, что в последние дни в ней происходит очень мало позитивного. Надвигается конец года — время крупных новогодних подарков, дальше — сезон отпусков, компании выплачивают сотрудникам годовые премии и бонусы. Время больших трат.

Ежедневная повестка — то, что доллар и евро берут всё новые рекорды, а рубль, соответственно, антирекорды. Все СМИ без исключения считают своим долгом каждое утро освещать котировки валют на открытии московской биржи, занимаясь написанием однообразных заметок, и это, поверьте, находит огромный отклик аудитории. Да, мы уже шутили по этому поводу, но весёлого здесь мало.

Кот-лайфхакер из Владивостока стал для СМИ настоящей отдушиной. Бездонная тема, бесконечные возможности для создания сюжетов из ничего. И да, многие интернет-журналисты до сих пор считают, что в интернете любят только котиков и сиськи.

Когда коту нечего делать, он яйца лижет. Когда СМИ нечего делать, они лижут яйца кота.

Есть и ещё один фактор популярности сюжета помимо очевидного «это же котик»: комментаторы восхищаются животным, которое может бесплатно поесть вкусных морепродуктов, пока они вынуждены подсчитывать свои расходы на гречку. То, что не позволено Юпитеру, позволено коту из Владивостока.

А продуктовый тот в аэропорту, честно говоря, скромный: мяса там как кот наплакал. Зато город красивый, но им не удержишь внимание СМИ три дня подряд.

Без кота и жизнь не та,
Никита Лихачёв,
TJ

#Колонка #СМИ #рост_курса_евро_и_доллара #кот_из_Владивостока #хоккейный_клуб_Адмирал #Александр_Могильный #кот_поел_деликатесы_из_магазина_во_Владивостоке

Статьи по теме
Добрый апокалипсис
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против