[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Ольга Жигулина", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0438\u0442\u043e\u0433\u0438_\u0433\u043e\u0434\u0430","\u0444\u043b\u0435\u0448\u043c\u043e\u0431\u044b","\u0441\u0435\u043b\u0444\u0438","\u0441\u0430\u043d\u043a\u0446\u0438\u0438","ice_bucket_challenge","\u0438\u0442\u043e\u0433\u0438_ice_bucket_challenge","\u0438\u0442\u043e\u0433\u0438_2014"], "comments": 5, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "53580", "is_wide": "1" }
Ольга Жигулина
4 514

Итоги 2014: Главные флешмобы года

Ice Bucket Challenge, «олимпиада селфи» и коллекционирование именных банок Coca-Cola

Поделиться

В избранное

В избранном

Ice Bucket Challenge, «олимпиада селфи», коллекционирование именных банок Coca-Cola, #BringBackOurGirls и другие — TJ вспомнил главные флешмобы 2014 года.

2014 год прошёл под знаком Ice Bucket Challenge, флешмоба, начавшегося как попытка привлечь внимание к проблеме лечения редкого заболевания и продолжившегося одной из самых массовых публичных добровольных акций последних лет.

Хроники IBC включают участие звёзд мирового масштаба, политиков, ИТ-легенд, поддельные трагедии и подлинные драмы. Всего за несколько месяцев в акции приняли участие Марк Цукерберг, Бритни Спирс, Тим Кук, Стивен Кинг, Элон Маск, Леди Гага, Бенедикт Камбербэтч и ещё десятки знаменитостей самого разного масштаба.

Изначально с помощью флешмоба предполагалось собрать деньги на борьбу с боковым амиотрофическим склерозом, однако не все привлечённые средства в итоге шли именно на борьбу с БАС. Например, глава ЦИК РФ Владимир Чуров, специально для участия в акции облачившийся в водолазный скафандр, заявил, что отправит деньги пострадавшим от урагана в Башкирии.

При этом Ice Bucket Challenge оказался не единственной акцией, которая привлекла сотни и тысячи участников по всему миру. Незадолго до старта Олимпиады в Сочи пользователи соцсетей запустили собственную олимпиаду, причём правило в ней было только одно — сделать как можно более безумный и странный селфшот.

Теги #SelfieOlympics, #SelfieGame и #And1SelfieLeague, которыми отмечались фотографии участников, несколько раз выходили в мировой топ Твиттера, а количество снимков исчислялось десятками тысяч. При этом многие публиковали эротические и даже порнографические снимки, запрещённые правилами большинства социальных сервисов.

Настоящая Олимпиада тоже не обошлась без появления собственных флешмобов. Кадр с прикрывшим веки Дмитрием Медведевым, сделанный во время церемонии открытия Игр в Сочи, стал интернет-хитом и отправной точкой для всех желающих «поддержать Диму».

Весна в рунете началась с обсуждения первых санкций против России, обернувшегося массовым «наказанием» президента США Барака Обамы. Шуточный флешмоб начался с объявления, вывешенного в магазине мёда в Москве, и был с энтузиазмом поддержан по всей России.

В западном интернете в это же время набирал силу благотворительный флешмоб #nomakeupselfie, запущенный восемнадцатилетней жительницей Великобритании. Она предложила публиковать селфшоты, снятые без макияжа, и жертвовать по три фунта на благотворительность. Всего через неделю британский Центр исследования рака сообщил, что таким образом было собрано 8 миллионов фунтов.

Тема селфи была актуальна и в главном весеннем флешмобе в Vine, в основу которого лёг танцевальный трек #SELFIE от нью-йоркского электронного дуэта The Chainsmokers. Благодаря вниманию со стороны популярный вайнеров, он быстро распространился в рамках приложения, а потом и за его пределами. Для участия достаточно было снять шестисекундный ролик, герой которого делает селфи в необычной или экстремальной ситуации.

В конце апреля соцсети поддержали «банановый» фото-флешмоб, вдохновлённый поступком защитника футбольного клуба «Барселона» Дани Алвеса. Алвес съел брошенный в него с трибуны банан прямо во время матча, чем вызвал уважение и коллег, и рядовых поклонников футбола.

В начале мая в США прошла масштабная кампания под хештегом #BringBackOurGirls — «Верните наших девочек» — поддержанная Мишель Обамой и многими американскими звёздами. Она началась из-за похищения 223 учениц школы на северо-востоке Нигерии участниками радикальной исламистской секты «Боко Харам». Меньше чем через месяц сотрудники холдинга NewsMedia, знаменитости и простые пользователи поддержали флешмоб #SaveOurGuys, посвящённый двоим журналистам телеканала LifeNews, похищенным на Украине.

Несмотря на сгущавшиеся над Россией тучи западных санкций, летом импровизированным флешмобом в офлайне и онлайне обернулась вирусная реклама Coca-Cola. В рамках акции компания предлагала найти бутылку с собственным именем, прозвищем или подходящим обращением.

Позже поклонникам напитка была предоставлена возможность сделать баночку исключительно для себя, и фотографии именных банок и пародий на них буквально наводнили ленты социальных сетей.

Август для рунета начался с вступления в силу закона о блогерах, предусматривающего наказание за использования мата. Уже через несколько минут после наступления полуночи по московскому времени пользователи соцсетей дали понять, что именно думают об этом законе.

Осенью пользователи русскоязычного интернета массово вспоминали себя пять лет назад, а на западе дискутировали о шовинизме и снимали одну за другой пародии на ролик о прогулке девушки по Нью-Йорку.

Исходный ролик был опубликован в конце октября: активисты движения Hollaback снимали скрытой камерой девушку в тёмной одежде, молча гуляющую по улицам Манхэттена, и пытающихся познакомиться с ней мужчин. В пародийных ответах девушку заменяли персонажами видеоигр, Бэтменом и принцессой Леей.

На конец года пришёлся традиционный «итоговый» флешмоб. Его участники пытаются описать прожитый год одной фотографией или коллажем из снимков.

Я знаю, что вы делали прошлой зимой, весной, летом и осенью,
Ольга Жигулина,
TJ

#Статья #итоги_года #флешмобы #селфи #санкции #Ice_Bucket_Challenge #итоги_Ice_Bucket_Challenge #итоги_2014

Статьи по теме
Итоги 2014: Главные мемы года
Итоги 2014: Лучшие фильмы и продолжения сериалов по версии «Инспектора»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против