[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_ces_2015","ces_2015","\u0438\u0442\u043e\u0433\u0438_ces_2015","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b_ces_2015"], "comments": 38, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section": "default" }
8 440

Главные тренды CES 2015

Итоги одной из крупнейших IT-выставок планеты — CES 2015 в Лас-Вегасе

Поделиться

В избранное

В избранном

В середине января в Лас-Вегасе завершилась одна из крупнейших IT-выставок планеты Consumer Electronics Show (CES). Уже по традиции она позволила тематическим СМИ пережить скудное на новости начало года: материалы по мотивам мероприятия будут публиковаться ещё в течение нескольких недель.

TJ выбрал самые интересные тренды CES 2015, которую многие СМИ уже признали застойной.

«Умные» часы для обычных людей, а не гиков

«Умные» часы были одним из главных направлений CES ещё год назад, однако тогда они представляли собой почти одинаковые «компьютеры на руке» — небольшой прямоугольный сенсорный экран и интерфейс почти как у смартфона.

В начале 2015-го отчётливо видно, как производители стремятся сделать эти устройства менее «гиковскими» и более пригодными для повседневной жизни. Чего стоят только анонсированные на CES 2015 150-долларовые Withings Activite Pop.

Withings Activite Pop

Это разноцветные часы с дизайном, напоминающим продукцию Swatch, «умную» природу которых можно определить далеко не сразу. Withings Activite Pop по набору функций напоминают фитнес-браслеты: связываются по Bluetooth со смартфоном, считают пройденные шаги и будят вибрацией в наиболее благоприятное время.

При этом их передняя панель полностью механическая — даже индикатор с процентом пройденных шагов выполнен в виде привычной стрелки. Устройство неприхотливо и работает от одного заряда около 8 месяцев.

Кроме того, массу внимания на CES привлекла совместная модель от LG и Audi под управлением WebOS, которую демонстрировали «из-под полы», без официального анонса. Устройство также подтверждает, что секрет успеха «умных часов» в классическом дизайне.

Совместная разработка LG и Audi

Дроны как массовый рынок

Как отмечают все журналисты, присутствовавшие на CES 2015, выставка буквально кишила дронами, летающими по обширным павильонам и норовящими врезаться кому-нибудь в голову. Беспилотники уже не просто тренд, а бурно развивающаяся индустрия: в минувшее Рождество они были одним из самых популярных подарков в США.

За прошедший год дроны стали не только быстрее, меньше и экономичнее, но и безопаснее: в рамках CES компания Intel представила технологию RealSense, позволяющую подобным устройствам автоматически избегать столкновений с людьми и другими препятствиями.

Нанодроны Zano.Fresh имели оглушительный успех на Kickstarter

3D ушло в тень

После премьеры «Аватара» приписка 3D в названии любой техники считалась безотказной формулой успеха, но в 2015 году можно уверенно сказать, что тренд мёртв. Да, новые модели телевизоров на CES поддерживают 3D, но это больше не «яркое будущее, ради которого вам необходимо срочно поменять себе панель», а всего лишь одна из базовых функций, которой никто не хвастается.

Образ телевизора будущего на CES 2015 — это тонкий корпус (Sony представила 75-дюймовую панель, которая заставляет выглядеть iPhone 6 толстым), обязательное разрешение 4K или UHD и зачастую изогнутый — подобно экрану в кинотеатрах IMAX — дисплей.

Самой «модной» технологией производства матриц в этом сезоне стала так называемая «квантовая точка» или QD (Quantum Dot). Если не сильно вдаваться в технические подробности, речь идёт об излучающих свет полупроводниках, размерами которых можно управлять, достигая беспрецедентного качества цветопередачи и уровня яркости.

Примечательно, что у Google не получается захватить рынок телевизоров: Android TV используют только часть производителей, тогда как лидеры вроде Samsung и LG остаются при своих решениях на Tizen и Web OS.

Заменит ли привычные панели на наших стенах виртуальная реальность, пока не ясно: на выставке показывали последнюю версию шлема Oculus Rift, но дата его полноценного коммерческого дебюта по-прежнему не названа.

Изогнутый 4K-телевизор Samsung с дисплеем по технологии квантовой точки: именно так выглядит будущее ТВ по мнению большинства производителей

Автомобили для общения

Автомобили на CES 2015 по большому счёту ничем не удивили: да, они становятся «зеленее», всё больше операций выполняют без участия водителя, но ничего по-настоящему нового публике на минувшей выставке не показали.

Всё внимание в этом году на себя перетянул концепт Mercedes, который описывают как «жилую комнату на колёсах». Все пассажиры в нём сидят лицом друг к другу, а водителя попросту нет: машина едет сама.

При желании сидящие в автомобиле люди могут развернуть кресла и взять управление на себя, но, по мнению Mercedes, в поездках будущего мы будем больше времени посвящать общению или любым другим делам, которые сейчас водители себе позволить не могут.

Скучная мобильная часть

На рынке смартфонов и планшетов уже давно наметился застой, да и многие производители просто-напросто начали игнорировать CES в пользу отдельных мероприятий в стиле Apple, поэтому дежурный анонс G Flex 2 от LG легко стал главным событием выставки в этой категории.

Сам аппарат, впрочем, не сильно отличается от предшественника: у него всё такой же слегка изогнутый корпус, покрытие, на котором постепенно исчезают царапины, и топовые характеристики.

LG G Flex 2

На рынке планшетов столь же легко выделилась компания Dell: первая публичная демонстрация её Venue 8 7000 по-настоящему покорила журналистов. Планшет весом всего в 300 граммов и 8,4-дюймовым дисплеем от края до края уже называют лучшей альтернативой iPad на Android. Но, как и в случае со смартфонами, устройство впечатляет лишь топовым набором характеристик и стильным дизайном, но не меняет представления о представителях своего класса в целом.

Dell Venue 8 7000

Незаметные и более полезные носимые устройства

Как и в случае с смарт-часами, фитнес-трекеры ближайшего будущего должны стать менее навязчивыми. Многие производители стремятся убрать их с руки пользователя: например, 4 января на CES представили Band-Aid — «умный» пластырь, подобно браслетам постоянно снимающий физические показатели пользователя. Его можно приклеить на любую часть тела и даже плавать с ним в бассейне.

А 5 января компания Bragi представила The Dash — беспроводные «умные» наушники с сенсорным управлением, способные выступать как в качестве фитнес-трекера, так и отдельного музыкального плеера с памятью на 4 гигабайта.

The Dash не нужен плеер и провода

Другой примечательный вариант — Quell от NeuroMetrix, незаметная повязка, которая не только считывает показатели пользователя, но и позволяет ему справиться с хроническими болями за счёт технологии неинвазивной нейростимуляции.

NeuroMetrix Quell

Возвращение аудиофилов

Судя по CES 2015, быть аудиофилом снова модно. Например, компания Sony воспользовалась выставкой, чтобы представить Android-плеер Walkman NW-ZX2, поддерживающий все основные «тяжёлые» форматы аудио, включая FLAC, Apple Lossless и AIFF.

Устройство с памятью 128 гигабайт сделано для ценителей, которые не хотят слушать музыку на смартфоне и готовы заплатить за лучшее качество звука. Цена его составляет около 1200 долларов (более 73 тысяч рублей по текущему курсу) .

На CES 2015 также активно демонстрировался Pono Player от музыканта Нила Янга, в марте 2014 года имевший громкий успех на Kickstarter: по идеологии устройство очень похоже на Walkman NW-ZX2, поэтому нельзя исключать, что вскоре за ними потянутся и другие компании.

Walkman NW-ZX2

Странные комбинации функций

Ещё один заметный тренд на CES 2015 — продукты, которые совмещают в себе, как кажется, несовместимые функции.

Компания LG показала стиральную машинку Twin Wash, в которую встроена вторая стиральная машинка меньше, чтобы можно было стирать вторую партию белья, пока стираешь первую. Кроме того, публике продемонстрировали Kube — компактный холодильник для напитков со встроенными Bluetooth-колонками.

Равенство и братство

Самым шокирующим анонсом выставке стало заявление Intel о своём намерении потратить 300 миллионов долларов на устранение расового и полового неравенства среди сотрудников компании к 2020 году. Иначе говоря, в корпорации через несколько лет станет больше сотрудников женского пола и представителей различных меньшинств.

СМИ связывают широкий жест компании с движением Gamergate. В октябре 2014 года Intel столкнулась с ним, когда пользователи сети потребовали у неё снять свою рекламу на сайте, чей редактор опубликовал заметку, предлагающую отказаться от понятия геймера как такового.

Что в итоге

Общее ощущение СМИ от CES 2015 — на рынке IT наметился застой. Производители продолжают усердно полировать свои продукты, но ни новых категорий, ни настоящих революций не предлагают. CES 2015 — это «старые песни о главном»: снова 3D-принтеры, виртуальная реальность, носимые устройства, незримое присутствие Apple в форме аксессуаров для её техники и другие тренды, которые были актуальными ещё год или даже два назад.

2015 год начинается скучновато,
Вадим Елистратов,
TJ

#Категория_CES_2015 #CES_2015 #итоги_CES_2015 #тренды_CES_2015

Статьи по теме
Изогнутый смартфон LG G Flex 2: впечатления российских журналистов и аналитиков
Withings Activite Pop: Первые впечатления от механических смарт-часов за 150 долларов
В Лас-Вегасе представлены смарт-часы Alcatel OneTouch Watch с поддержкой iOS
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против