[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","tjournal","\u043a\u043e\u043c\u0438\u0442\u0435\u0442","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430_\u0432_tj"], "comments": 221, "likes": 0, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Никита Лихачёв
27 197

Вакансия редактора в TJ

Объявлять вакансию редактора в интернет-проект всегда сложно. Потому что сегодня каждый пишущий в блогах человек считает себя если не журналистом, то как минимум тем, кто легко может таковым стать.

Любой намёк на то, что в TJ появилось свободное место, всегда сопровождается потоком из не всегда адекватных писем на нашей почте. Но другого выхода нет. Мы попробуем ещё раз объяснить, человека какого склада разыскивает команда.

Не стоит воспринимать слова про неадекватные письма как снобизм. Себя мы к хорошим журналистам пока тоже не относим. Сегодня мы ближе к категории «продвинутые блогеры с амбициями и прицелом на журналистику». Тем не менее, у нас уже сложились определённые требования к людям, с которыми мы работаем.

Сначала попытаемся вас всё-таки отговорить.

Работа в TJ — это сложно и совсем не так красочно, как выглядит со стороны

Часто у знакомых складывается впечатление, что работа у нас — праздник. Ну а чего, сидишь себе, мониторишь новостную ленту, за которой ты и так следишь, а потом «пишешь статейки». Это могло бы быть правдой, если бы TJ обладал достаточным количеством ресурсов для найма хотя бы десяти людей. Но в редакции трудится всего четыре человека. А отставать ни от кого из конкурентов не хочется.

За всей этой романтикой спрятана тяжёлая работа — мы работаем с 10 утра, и мало кто покидает базу до 2-3 ночи. У каждого есть норма. Редакторы по очереди дежурят на выходных, то есть иногда работают 12 дней без остановки.

И всё это при достаточно скромных зарплатах — это доказывает, что мы здесь собрались в первую очередь по другим причинам. Такая своеобразная группа информационных наркоманов. Тем не менее, понимаем, что всем нужно жить, поэтому не забываем о премиях, когда появляются деньги.

Всё ещё хуже, чем вы себе представили

Обычно вышеописанное про большую загруженность не останавливает людей от того, чтобы написать нам письмо. Потому что они неправильно представляют себе, что значит непрерывно работать в потоке: «Да мне вообще не сложно работать с утра до ночи!»

Но дело не только в количестве времени, которое вы тратите на работу. Дело в том, что как только человек попадает в редакционный чат TJ, он чувствует себя брошенным среди магистрали с несущимися автомобилями: ни у кого нет времени на то, чтобы тебя постоянно учить, ты начинаешь писать и допускаешь ошибки, читатели моментально рассказывают в комментариях, куда тебе пойти со своей статьей, ты начинаешь комплексовать, перестаешь проявлять инициативу.

А потом остаёшься один на дежурстве, а в это время происходит какое-то событие вроде теракта, и ты должен в одиночку его осветить, то есть обслужить и сайт, и все наши аккаунты в социальных сетях. Так большинство людей и отваливается.

В том, что такое происходит, виноваты мы сами. Потому что у нас не выстроена система обучения и адаптации. Но вот прямо сейчас мы с этим ничего поделать не можем.

Кого мы хотим найти

Человека, который не только постоянно следит за новостями, но, самое главное, умеет связывать их между собой. Того, кто видит за ними идеи, когда новость об одном случайно прогремевшем региональном СМИ превращается в подборку необычных аналогов из разных городов России. Того, кто умеет чувствовать настроение аудитории, которая не смотрит телевизор, и может собрать ироничный материал о том, что всё-таки можно было бы посмотреть на федеральных каналах в новогодние праздники. Или может проанализировать законодательные инициативы в интернете на Западе и в России, сравнив их между собой.

Мы больше не ищем авторов, которые быстро находят информационные поводы. С этими задачами справляется наш клуб читателей — там собралась отличная компания из информационных наркоманов (кстати, спасибо за ваши наводки). Теперь мы ищем тех, кто этими информационными поводами умеет жонглировать.

Из-за ограниченных ресурсов редактор должен в перспективе уметь делать всё: обзоры, колонки и онлайн-трансляции. Но научить человека писать в разных жанрах проще, чем привить ему аналитическое мышление и нешаблонный взгляд на новости.

Придумывать материалы и писать хорошие обзоры несложно. Сложно делать это к дедлайну в условиях ограниченного времени, когда у тебя четыре задачи в один момент времени.

Неправильное восприятие TJ

Многие пишущие нам люди ошибаются ещё в самом начале, не до конца понимая культуру издания. Они видят на страницах TJ близкие им по тематикам новости, например, про сериалы или игры, и предлагают обозревать эти области. Но мы не нанимаем узкоспециализированных авторов. Тему игр и вовсе решили максимально сократить.

TJ — это издание про явления в интернете. Про то, что вызывает резонанс среди его жителей в России и по всему миру, будь то политика, гаджеты, сериалы, флешмобы или банальные селфи. Мы хотим фиксировать эти явления, вести их летопись, агрегировать и объяснять суть происходящего.

Мы обслуживаем 1,5 миллиона уникальных посетителей, которые приходят к нам каждый месяц. Они хотят узнать новости, хотят почитать разборы полётов, немного развлечься и пообщаться между собой. Наша задача — рассказать им о самом главном из всех сфер.

Если вы ещё не передумали

Мы предлагаем выполнить сложное тестовое задание. Сложное, потому что надеемся, что большинство из вас на него посмотрит и про себя пошлёт нас к чертям, а один какой-нибудь самородок до нас всё-таки доберётся.

1. Напишите эссе (половины страницы достаточно) о том, как вы воспринимаете TJ, чем он является для вас сегодня, как бы вы его развивали, чего не хватает и какие рубрики можно было бы добавить, исходя из главных функций издания: агрегация, объяснение, выявление трендов.

2. Напишите статью-подборку, которая будет соответствовать какому-то актуальному сегодня тренду. Например, наш редактор Вадим к 30-летию «Терминатора» собирал малоизвестные факты про культовый фильм. А редактор Оля ежедневно придумывает новые места, из которых она при помощи нашего инструмента находит фотографии в Инстаграме, превращая их в актуальные подборки.

3. Придумайте ещё три темы для статей-подборок, но сами статьи не пишите. Просто перечислите идеи.

4. Самое сложное — сделайте разбор полётов на какую-то тему. Ознакомьтесь с предыдущими статьями TJ в этом жанре. Затем выберите тему, изучите её, объясните в начале материала читателям, почему вы её выбрали. Чувствуйте себя свободно в выборе темы, посмотрите на Виктора, который решил написать про историю паспортов, увидев всего одну новость. Самые интересные разборы мы будем публиковать на страницах TJ, чтобы оценить реакцию читателей.

5. Придумайте темы для ещё трех разборов полётов, но сами статьи не пишите. Просто перечислите идеи.

Не забудьте прислать ссылки на свои аккаунты в соцсетях и любую другую информацию, которую посчитаете важной. Если вы нам подойдёте, то совсем не имеет значения, в каком городе или стране вы живёте. Не надо торопиться. Поезд никуда не уедет. Мы будем терпеливо ждать своего будущего друга.

Результаты выполненного тестового задания в одном документе присылайте на почту tjeditors@gmail.com.

#Категория_Новость #TJournal #Комитет #работа_в_TJ

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против