[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Виктор Степанов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","apple","apple_store","ios_8","\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b_apple","\u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0430_\u0441\u0435\u043c\u0438\u043d\u0430\u0440\u043e\u0432_apple","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430_\u0441_\u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f\u043c\u0438"], "comments": 42, "likes": 0, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "53753" }
Виктор Степанов
6 636

Воскресная школа

Как устроены образовательные лекции в магазинах Apple Store: репортаж TJ из Нью-Йорка

Поделиться

В избранное

В избранном

Магазины Apple Store в США — не просто место, где можно купить новый или сдать в ремонт свой старый гаджет. Это ещё и образовательное пространство с собственной программой лекций и семинаров для тех, кто только начинает знакомиться с продуктами компании. Редактор TJ посетил одно из таких мероприятий в Нью-Йорке, чтобы выяснить, какие трудности чаще всего возникают у пользователей, впервые купивших себе iPhone или iPad.

Здание Apple Store SoHo на Принс-стрит, Нью-Йорк

Записаться на Apple Store Workshop можно на официальном сайте Apple. В разделе с информацией о месторасположении и часах работы каждого магазина для этого существует специальный календарь с расписанием занятий. Календарь тематический и разделён в соответствии с тем материалом, который будет разбираться на встрече. Самые насыщенные программы посвящены основам работы с мобильной операционной системой iOS. За неделю в одном магазине проходит до четырёх вечерних и утренних лекций о принципах её функционирования в смартфонах и планшетах.

На деле программа записи — не больше, чем простая формальность. С её помощью сотрудникам Apple проще вести учёт тех, кто приходит их послушать, а также собирать адреса электронной почты для последующих оповещений об интересных событиях. Попасть на один из семинаров можно и просто зайдя в магазин в нужное время. По словам одного из работников Genius Bar в старейшем Apple Store в Нью-Йорке, расположенном в районе Сохо, мест в небольшом лектории на втором этаже чаще всего в несколько раз больше, чем желающих их занять. Если, конечно, на лекцию не приходит какая-нибудь знаменитость. В октябре, например, встречу с пользователями и покупателями здесь провёл актёр Киану Ривз.

В полдень 18 января познакомиться с iOS 8 в Apple Store собрались около двадцати человек. Найти в зале свободное место было несложно. Возможно, отчасти виной этому был начавшийся с самого утра в Нью-Йорке проливной дождь — в самом магазине, несмотря на выходной день, тоже было относительно немного посетителей.

В Apple понимают: купив iPhone, люди старшего поколения зачастую не знают, как с ним обращаться.

Большая часть слушателей — взрослые люди тридцати-сорока лет. Кто-то бережно держит в руках только что купленный iPhone, у кого-то — целых два телефона Apple с экранами разного размера. Много и скучающих пожилых людей, в ожидании начала семинара разглядывающих потолок или безуспешно пытающихся подогнать под себя спинку мягкого кресла в зале.

На общем фоне сразу выделяется туристка лет тридцати с перекинутым через плечо огромным фотоаппаратом и едва ли не дюжиной шуршащих бумажных пакетов с только что купленной одеждой. Судя по всему, женщина несколько минут назад обзавелась шестым айфоном и теперь пытается в нём разобраться. Отложив в сторону пакеты, она надевает на смартфон чёрный чехол и долго смотрит на экран загрузки, поправляя очки и время от времени почёсывая собственный затылок.

Вопросов у новоиспечённой владелицы смартфона Apple множество. С самыми простыми из них — как закрепить портретную ориентацию экрана или включить режим Do Not Disturb — лектор разделывается за несколько секунд. Куда сложнее оказывается объяснить принцип сохранения данных в облачном сервисе iCloud. Больше всего женщину беспокоит, не потеряется ли информация при переносе в облако и как понять, где именно она находится в конкретный момент времени. Впрочем, уже через пять минут слушательница, явно разобравшись с азами, спрашивает у сотрудника магазина, стоит ли хранить бэкап данных в обычном или зашифрованном виде.

Синхронизация с iCloud вызывает трудности и у сидящего неподалёку пожилого мужчины в слегка помятом коричневом пиджаке. По виду он чем-то напоминает то ли Вуди Аллена, то ли Мартина Скорсезе. Наклоняясь к соседям по ряду, старик шёпотом, чтобы не мешать лектору, восхищается тем, что все документы, сохранённые в облаке, можно открывать на любом своём устройстве. Но тут же признает: как это делается, он не совсем понимает.

Сотрудник Apple Store ведёт семинар по устройству iOS 8

Второй по популярности темой обсуждения становится миграция с Android на iOS. Двое пришедших на лекцию мужчин жалуются на трудности при переносе на новое устройство контактов из записной книжки старого гаджета. Оба так и не смогли разобраться, как это правильно сделать, получили в итоге адресную книгу с множеством дублирующихся номеров и стали «чистить» её вручную.

Выступающий перед залом представитель Apple кивает: проблема дублирующихся номеров действительно существует, и на самом деле решить её просто вряд ли удастся. Повторяющиеся номера даже при удалении часто вновь возвращаются в список контактов из-за не совсем идеальной работы iCloud. Единственный способ навсегда избавиться от них — зайти в веб-версию облачного сервиса и удалить их там, прямо в браузере.

Учиться работе с iOS 8 на семинаре гораздо проще, чем по руководству пользователя или книге из серии «Для чайников».

Затихший на рассказе о Bluetooth-подключении и магазине iTunes зал вновь оживляется, когда речь заходит об экономии батарейки iPhone на iOS 8. При активном пользовании смартфоном заряд и в самом деле расходуется довольно быстро. В особенности это заметно Джошу — 40-летнему мужчине с большими усами и южным акцентом, предыдущим гаджетом которого был старый мобильник Motorola. Раньше телефон можно было оставить без подзарядки дней на пять, а то и на неделю, а айфон не выдерживает даже до конца рабочей смены, негодует Джош. Лектор со сцены подтверждает: с разряжающимся айфоном иногда трудно даже доехать из центра до дома в отдалённом квартале Бруклина. Но выход, конечно же, есть. Ведущий советует переключаться в метро на авиарежим (всё равно связь в подземке почти не ловит) и убавлять яркость экрана примерно до 20 процентов от максимальной. Так можно читать электронную книгу, за час пути израсходовав не более двух-трёх процентов батареи.

В целом семинар об iOS 8 ориентирован именно на тех, кто видит мобильную операционную систему едва ли не впервые. О приложении для учёта фитнес-показателей Health лектор говорит от силы секунд 15, зато пара минут уходит на объяснение того, как включить и выключить фонарик с помощью меню в выдвигающейся нижней «шторке» и как удобно с помощью такой подсветки искать в подъезде затерявшиеся в сумке ключи.

Наконец, бурное обсуждение вызывает рассказ о центре уведомлений и виджетах в нём. Сидящая в самом углу зала пара пенсионеров минут 10 пытается повторять за работником Apple Store каждый свайп, то удаляя, то вновь добавляя виджет с курсом акций. В конце концов, система признаётся ими удобной, хоть и требующей привыкания. Выходя с лекции и на секунду остановившись, они рассказывают, что до этого пользовались iPhone 5 и в один голос соглашаются: со временем уведомления вытеснят нажатие по экрану на иконку приложения в качестве основного способа взаимодействия с программами.

Лекция заканчивается, а вопросы у многих остаются. На сцену готовится выходить другой спикер, собирающийся рассказать о работе с текстовым редактором Pages, а предыдущий оратор в то же время напоследок сообщает: у Apple есть программа обучения работе с продуктами компании в формате один на один. Правда, это уже обойдётся желающим в 99 долларов в год.

Теперь можно и свои курсы открывать,
Виктор Степанов,
TJ

#Категория_Новость #Apple #Apple_Store #iOS_8 #магазины_Apple #программа_семинаров_Apple #работа_с_покупателями

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против