[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u043d\u043e\u0432\u044b\u0435_\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u0444\u0438\u043b\u0438\u043f\u043f_\u0434\u0437\u044f\u0434\u043a\u043e","\u0434\u0430\u043d\u0438\u043b_\u043f\u0435\u0440\u0443\u0448\u0435\u0432","arzamas","\u0430\u043b\u0435\u043a\u0441\u0430\u043d\u0434\u0440_\u0443\u0440\u0436\u0430\u043d\u043e\u0432"], "comments": 28, "likes": 0, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
12 843

Бывший главный редактор «Большого города» Филипп Дзядко запускает просветительский проект Arzamas

29 января бывший главный редактор журнала «Большой город» Филипп Дзядко вместе с основателем «Теорий и практик» Данилом Перушевым запускают новый просветительский проект Arzamas. TJ поговорил с Дзядко о подробностях новой «секретной академии».

Arzamas позиционируется как некоммерческий проект, посвящённый гуманитарному знанию. Его задача — собрать вместе выдающихся российских гуманитариев и создать «золотой фонд отечественной гуманитарной науки о культуре и человеке».

На сайте будут публиковаться курсы авторства российских специалистов по истории, искусству и литературе. Образовательные курсы будут состоять из нескольких видеоэпизодов и сопутствующих материалов, подготовкой которых займётся редакция Arzamas.

На старте Arzamas представит четыре курса: о театре Шекспира (автор — главред журнала «Театр» Марина Давыдова), о цыганской культуре (Кирилл Кожанов, научный сотрудник Института славяноведения РАН), о фальсификации истории Византии и России (Сергей Иванов, профессор НИУ ВШЭ) и о космических планах императрицы Екатерины Великой (Андрей Зорин, профессор Оксфордского университета).

Мы относимся к каждой лекции и каждому курсу как к отдельному сложноустроенному произведению — сериалу. Длина одной лекции — около 15 минут. Каждый курс снабжается множеством редакционного материала — текстов, фотографий, фрагментов кинохроники — всего, что поможет полнее представить себе контекст той или иной эпохи и темы.

Филипп Дзядко, главный редактор Arzamas

На данный момент сайт закрыт и собирает электронные адреса будущих участников. Как говорится в пресс-релизе проекта, его запуск запланирован на 29 января.

TJ поговорил с главным редактором Arzamas Филиппом Дзядко о подробностях нового издания.

Филипп Дзядко. Фото Рустема Адагамова

Почему вы запускаете новое медиа в разгар кризиса, когда большинство СМИ, наоборот, сокращают свой штат?

Дзядко: Мы начали делать этот проект полгода назад, а задуман он был почти год назад — тогда мы не знали, что случится в 2014 году. Не то чтобы мы придумали его вчера. Запуск был запланирован на начало 2015 года, значительное количество контента готовилось на протяжении последних месяцев, то есть всё было до какого-либо кризиса.

Я думаю, что просветительский контент всегда интересен, особенно в эпоху кризисов.

Кого вы видите аудиторией Arzamas?

У меня есть два ответа: скучный и честный. Скучный — это старшеклассники и студенты первых курсов, для которых он послужит дополнительным образованием, и для людей за тридцать, которые знали, но забыли, и получат возможность в необременительной форме это всё вспомнить или даже узнать.

Честный ответ — я не знаю человека, которому то, что мы собираемся рассказывать, было бы неинтересно. Это и для студентов, и для их родителей, для аудитории Первого канала и «Дождя». Гуманитарное знание обладает бешеным зарядом объединения, и я хотел бы, чтобы «Арзамас» был одним из способов объединять людей.

Есть какой-то скрытый смысл в названии Arzamas?

Я не хочу его пока раскрывать. У нас есть наше объяснение: оно, на самом деле, лежит на поверхности, и в процессе посещения сайта оно станет совсем прозрачным.

Между вашей прошлой работой в «Большом городе» и в «Арзамасе» есть что-то общее?

Это один разговор. Всегда хотелось говорить с аудиторией как со своими потенциальными друзьями и вообще расширять рамки разговора. «Арзамас» частично разговаривает на другие темы, но разговор про то, как Россия себя придумала в XVIII веке или как пуритане боролись с шекспировским театром имеет к нам сегодня непосредственное отношение.

Мы живём в такое время, когда всё нужно объяснять с самого начала. Этим мы и хотим заниматься.

Филипп Дзядко, главный редактор Arzamas

С чем можно сравнить «Арзамас»? Для массового читателя просветительский проект — это что-то новенькое.

Сравнить его можно со всем и ни с чем. Мы постарались собрать команду мечты и вместе с ней создать вещь, в которой много разных гипотез. В России и за рубежом много разных проектов, которые давно работают на этом поле, но чем больше таких проектов, тем лучше.

Чем в команде занимается основатель «Теорий и практик» Данил Перушев?

Данил занимается администрированием проекта, а также — как и все у нас в редакции — занимается всем.

А команда мечты — это кто, кроме Перушева?

Наш видеорежиссёр Саша Уржанов работал в «Центральном телевидении» на НТВ, когда это ещё была крутая программа, и сейчас выпускает сумасшедшие документальные фильмы. Это Юрий Остроменцкий, бывший арт-директор журнала «Большой город». Это все наши шеф-редакторы — например, Кирилл Головастиков, который занимался культурой в прежней «Ленте.ру».

Дизайн сайта нам делали Charmer — Саша Гладких и Настя Сокирко, которые делали редизайн «Ленты.ру», «Афишу» и «Медузу».

Вас что-то объединяет с «Теориями и практиками»?

Только то, что и мы, и они занимаемся просвещением.

#Категория_Интервью #новые_медиа #медиа #Филипп_Дзядко #Данил_Перушев #Arzamas #Александр_Уржанов

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против