[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","livejournal","\u0436\u0436","\u0431\u043b\u043e\u0433\u0435\u0440\u044b","\u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441_\u0432_\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0435_\u0440\u0444","\u0441\u0430\u043c\u0441\u043e\u043d_\u0448\u043e\u043b\u0430\u0434\u0435\u043c\u0438"], "comments": 32, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section": "default" }
3 317

Мнение: Самсон Шоладеми о современных блогерах в эпоху кризиса

Журналист Самсон Шоладеми, известный с 2005 года в ЖЖ блогер и гендиректор рекламного агентства «Сеть Морфеус», благодаря которому появилось понятие шоладемизации (засилья развлекательного контента в информационных дневниках), раскритиковал современных блогеров. По мнению Шоладеми, с наступлением кризиса у популярных авторов станет меньше «понтов», а вместо отчётов с вечеринок и конференций они займутся созданием только интересного контента.

С разрешения автора TJ публикует запись Самсона целиком с незначительными изменениями (Шоладеми пишет «блоггер» с двумя «г»).

Самсон Шоладеми

Давно хотел написать этот текст. Дальше, извините, будет много мата, слов и эмоций. Беременным и людям не в теме пиара, блогов и соцсетей лучше не читать.

При всех издержках текущего кризиса, есть одно хорошее, что меня чрезвычайно радует. Вот буквально до состояния эйфории и злорадного потирания потных ладошек доводит. Благодаря жопе с деньгами и схлопыванию сумасшедших бюджетов в сфере рекламы, пиара, SMM в частности, сейчас куча шелухи из рекламных агентств окажется не у дел. Я говорю не про профессионалов, которые не пропадут, а про нулей, умеющих только как Киса Воробьянинов важно надувать щеки. А когда дело касается реальной работы, с отдачей, то оказываются полными бездарями. Не лентяями (это всем простительно), а именно пустышками в деловом плане. Но при этом какую же они бурную сетевую активность развивают, какую же значимость собственных персон создают.

Лучше всего эта гипертрофированная оторванность от реальности проявляется не в блоге у человека в ЖЖ, а на его страничке в Фейсбуке. Вот где настоящие понты лишним жиром с экрана монитора стекают на тебя через чекины и селфи.

Собственно, из-за этой пустой публики я перестал в какой-то момент ходить на всевозможные как бы серьезные интернет- и бизнес-конференции, мероприятия и тренинги. Из-за непомерного уровня человеческого шлака. Где на одной встрече в зале А хвалит Б, чтобы в ответ на другом мероприятии Б похвалило А. С микрофоном или без. А потом оба дружно постят отчётики, фоточки и лайкают, лайкают свои исступленные восторги.

Вот сейчас этой никчёмной публики станет дико меньше в сети. Грусть-тоска в их дом придёт. Ибо меньше поводов для позерства с голым задом будет. Можно из мухи раздуть слона, но как это делать, если у тебя отняли муху?

Отдельный мой «восторг» по поводу бесчисленного легиона профессиональных блогеров.
То есть когда общаешься с людьми по отдельности, тет-а-тет или в маленькой компании не больше 3-4 человек, все нормальные, адекватные, интересные личности. Всегда есть о чем по-человечески поговорить. Но когда в одном месте собирается больше пяти блогеров, это какой-то ****** [ужас]! Ярмарка тщеславия, понтов и словоблудия. Одно дело, когда люди *********** [выделываются] в сети, на форумах, в чатах. Но **** [чего] ты тут передо мной выкобениваешься, когда я просто по-приятельски с тобой общаюсь. Когда я прекрасно, как сутенёр, знаю, кто за сколько почём берёт, когда, куда, кому даёт и у кого отсасывает. Знаю, сколько у тебя в журнале реально ботов, почём ты заказываешь платные комментарии и сколько денег тратишь на продвижение в промо. А если не знаю, пробить эту информацию по моим каналам несложно. Сука, перед кем ты ************ [выделываешься]?!

Фамилии называть не буду, но на некоторых так смешно в этом плане смотреть. В московской узкой рекламно-блогерской SMM-тусовочке все прекрасно всё друг про друга знают. И вот благодаря кризису эта сфера тоже сейчас сильно схлопнется. Потому что некоторые из вас ***** [совсем] никому не нужны. Уже стали или будут таковые в самое ближайшее время. Придется переквалифицироваться во что-то более полезное, если не найдете свою нишу в сокращаемом сегменте платной блогосферы. И слава Богу!

Сейчас, куда ни плюнь, каждый, *****, второй из блогеров мнит себя великим SMM-стратегом. Даже если ведет блог с 20 аккаунтами или просто твиттер с предложениями из двух слов. Про бьюти-блогеров вообще не говорю. Расстрелять и забыть.

Помню, несколько месяцев назад журналист одного интернет-издания брал у меня короткое интервью. В конце спросил: «А как вас подписать? Блогер Самсон Шоладеми?» Я на полминуты залип. То есть еще год назад я бы спокойно, на автомате, так бы и ответил: «Подпишите как блогер». А сейчас так самоидентифицироваться мне западло. Потому что вообще всё, что связано с блогосферой, с ЖЖ, с его уровнем развития, интеллектуальным уровнем читателей, комментаторов, всё вот это упало ниже плинтуса. Сейчас гораздо интереснее мне читать людей не в ЖЖ, а в Фейсбуке. Особенно старых знакомых.

Простите за сравнение и оскорбление чьих-то моральных, религиозных или сексуальных чувств, но называться блогером сейчас хуже, чем ********* [геем]. Не, не скрою, лет 6-7 назад я тоже понтовался и любил, чтобы меня называли блогером. Тщеславие, ёпт. Приятно было прийти в незнакомую компанию и на вопрос «Чем занимаешься?» эпатировать публику: «А я — блогер». Как будто сделал «каминг-аут».

Теперь когда я слышу от человека фразу «Я — блогер», мне хочется спросить его «А это что за ***** [ерунда]?» Потому что ты не блогер, а Лёша Иванов — фотограф, Аня Петрова — журналист, Сережа Сидоров — менеджер, Ваня Смирнов — искусствовед, Дуся Пупкина — социальный работник. Неважно как тебя зовут. Важно — о чём и как ты пишешь.

Я очень надеюсь, что благодаря кризису снова, как в старые добрые времена, именно авторские интересные блоги останутся в поле вашего зрения, а вся остальная шелуха и шлак уйдут. Потому что из-за сокращений на работе в офлайн мире лишним людям из блогосферы придется уйти, или, по крайней мере, умерить здесь свои понты. Меньше будут заниматься ****** [ерундой] в сети.

Если кого-то мои слова задели или обидели, то я рад. Имею полное моральное право так говорить, так как очень давно варюсь в этой сфере и знаю многих. И пожалуйста, не называйте меня больше блогером. Ни через одну, ни через две буквы «г».

#Категория_Новость #LiveJournal #ЖЖ #блогеры #кризис_в_экономике_РФ #Самсон_Шоладеми

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против