[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0441\u043c\u0438","\u0442\u0435\u043b\u0435\u0432\u0438\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0438\u0437\u0431\u044b\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c_\u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u0438"], "comments": 111, "likes": 0, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "53894" }
Никита Лихачёв
12 312

Я (не) смотрю телевизор

Главный редактор TJ рассуждает о том, что зависимость от ТВ не исчезла, а просто трансформировалась

Поделиться

В избранное

В избранном

Главный редактор TJ вспоминает некогда популярный манифест, окончательно забытый среди активных интернетчиков, но, как оказывается, не потерявший своей актуальности.

27 января замглавреда Slon.ru Иван Давыдов в своей колонке нехотя признался, что смотрел в выходные телевизор: «Кто, может, по любви, я же по долгу службы, не суть». В своём рассуждении публицист пришёл к выводу, что те же самые еженедельные «аналитические» передачи от Соловьёва и Киселёва, что он смотрел вместе с миллионами других россиян, изучал и президент Путин.

Рассуждение можно интерпретировать и так: большинство смотрит телевизор, считает его достоверным источником информации, это делают даже высокопоставленные лица. Но мы телевизор не смотрим (или только по работе).

Вообще, в 2015 году некогда популярная фраза «Я не смотрю телевизор» звучит по меньшей мере странно. Когда-то её произносили с надрывом, имея в виду независимость от программированных средств массовой информации: мол, когда есть возможность выбирать, что хочешь читать и смотреть в интернете, зачем сидеть, зомбированный ящиком, тупо щёлкая пультом между одинаковыми каналами?

Когда-то эта фраза — «Я не смотрю телевизор» — означала сознательное решение самостоятельно заниматься составлением своих источников информации, выбор интернета в пользу ТВ. В 2014 году во время более чем часовой баталии между Алексеем Венедиктовым и Галиной Тимченко главный редактор «Эха Москвы» тоже противопоставлял своё СМИ изданию коллеги: по его мнению, на «Эхе» представлены голоса огромного количества ньюсмейкеров, чтобы слушатель (или читатель) сам мог решить, кого ему слушать, в то время как на «Ленте.ру» программировали повестку дня, отделяя важное от неважного. Этим же и занимаются на ТВ, испытывая ограничение по времени (в эфире, как и в сутках, может быть не больше 24 часов материала в день).

Несколько лет назад СМИ стали активно использовать социальные сети, и пользователи Фейсбука, Твиттера и «ВКонтакте» получили долгожданную возможность составлять свои ленты только из тех, кого они хотят читать. Кстати, этот же запрос был одним из самых востребованных и на TJ — лишь недавно после ноябрьского перезапуска мы дали читателям возможность настраивать «Медиатор», выбирая новостные издания, и удалять нежелательных блогеров из топа твитов.

Но настроить ленту — это не единовременное действие. Постепенно к аккаунтам СМИ и профилям друзей добавлются новые блогеры, появляются новые издания, героями дня становятся анонимные группировки и развлекательные аккаунты. Чисткой своих лент занимаются немногие. Энтропия растёт.

Я грешу этим особенно. Мы в TJ стараемся (это ключевое слово) не засорять ленты, не раздражать читателей лишний раз, и всё равно получается много контента. Но мы потребляем (читаем или смотрим) огромное количество информации. Мой коллега Костя Панфилов, главный редактор ЦП, в октябре рассказывал, как он стал информационным наркоманом и как это помогает ему в работе. И под заметкой нашлось немало читателей, которые подтвердили схожие симптомы.

Сначала ты подписываешься на двести человек в Твиттере — нормальное, среднестатистическое число. Спустя несколько лет их число увеличивается в несколько раз. Находишь в Фейсбуке интересных медиаперсон, обнаруживаешь несколько интересных пабликов во «ВКонтакте», добавляешь в RSS-подписки с десяток блогеров-специалистов на standalone-платформах. Когда ты всё это прочитываешь, у тебя ещё остаётся Инстаграм с фотографиями друзей и Vine, где всегда можно найти весёлый ролик. А потом ты залипаешь на YouTube, переходя от видео к видео, после недавнего апдейта даже не нажимая никаких кнопок.

Только в Твиттере я подписан на 2300 человек. Информация на моём экране всё ещё появляется медленнее, чем я успеваю её читать, однако это уже ничем не отличается от телевизора.

Когда будете завтра ехать в университет или домой с работы, посмотрите на людей в метро или маршрутке. Все они что-то читают на своих мобильных телефонах — кто-то открыл ленту «ВКонтакте», другой смотрит заранее скачанную серию любимого сериала, а вон та женщина лет сорока уже пятую станцию проходит один уровень в Bejeweled. Иногда мои друзья рассказывают мне, что видели в метро людей, читающих TJ — от этого становится особенно страшно.

Я не смотрю телевизор. Мой зомбоящик и так всегда со мной.

На всех мониторах страны,
Никита Лихачёв,
TJ

#Категория_Колонка #социальные_сети #СМИ #телевидение #избыточность_информации

Статьи по теме
Я — наркоман
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против