[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0430\u044f_\u0430\u0443\u0442\u0435\u043d\u0442\u0438\u0444\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u044f","\u043d\u0430\u0434\u0451\u0436\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u0438","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043a\u043b\u044e\u0447"], "comments": 111, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "53937" }
Никита Лихачёв
13 304

«Яндекс.Ключ» к твоему сердцу

«Яндекс» запустил приложение, позволяющее не запоминать сложные пароли, и включился в гонку за безопасность

Поделиться

В избранное

В избранном

Компания «Яндекс» запустила механизм двухфакторной аутентификации и новое приложение «Яндекс.Ключ», генерирующее на мобильном устройстве код доступа к аккаунту на «Яндексе». Это позволит не запоминать сложный пароль для обеспечения безопасности. Об этом TJ сообщили представители компании.

Обновлено: спустя два часа после анонса от «Яндекса» о введении двухфакторной аутентификации сообщили в Mail.Ru Group.

«Яндекс.Ключ» позволяет не запоминать сложные пароли

Для того, чтобы пользоваться «Яндекс.Ключом», всё-таки придётся придумать и запомнить четырёхзначный PIN-код. Временные пароли, с помощью которых можно будет войти в свой аккаунт на «Яндексе», будут приходить на мобильное устройство и действовать в течение 30 секунд.

Однако авторизоваться можно и без введения одноразового пароля. В форме авторизации на «Яндексе» появились QR-коды: их можно считать при помощи камеры смартфона через «Яндекс.Ключ». Пользователи мобильных устройств Apple могут и не запоминать свой PIN-код: для них доступ в приложение возможен через отпечаток пальца, считанный при помощи сенсора Touch ID.

Двумя факторами аутентификации в данном случае являются PIN-код (или отпечаток пальца), который имеется только у пользователя, и знание о связи между аккаунтом на «Яндексе» и мобильным устройством с «Яндекс.Ключом» — оно хранится на серверах компании. Секретные коды генерируются одновременно с использованием как PIN, так и «секрета» с серверов «Яндекса». В компании также пояснили, что процедура аутентификации является одноэтапной: для логина требуется всего одно действие (ввод одноразового кода или сканирование QR-кода).

После включения механизма двухфакторной аутентификации пользователю «Яндекса» придётся заново авторизоваться на всех сервисах компании и во всех установленных приложениях при помощи пароля из «Яндекс.Паспорта», но сделать это нужно будет только один раз. На мобильных устройствах в режиме бета-версии работает технология «проброса» данных о логине из «Яндекс.Ключа», однако в компании признаются, что пока она срабатывает не во всех случаях.

Приложение «Яндекс.Ключ» уже доступно в магазинах App Store (для iPhone и iPad) и Google Play.

Нужно больше безопасности

Это уже не первое появление в «Яндексе» двухфакторной аутентификации. До этого она использовалась в «Яндекс.Деньгах» и во внутренних сервисах компании, сообщили TJ в «Яндексе».

Представители компании заявляют, что их процедура двухфакторной аутентификации надёжнее, потому что временные пароли генерируются из букв, а не из цифр, как происходит у конкурентов. Кроме того, пользователю не требуется сначала вводить свой логин и пароль: он авторизуется при помощи лишь логина и QR-кода или временного пароля.

Обычно при двухфакторной аутентификации пользователя просят войти в учётную запись под своими логином и паролем, а затем подтвердить личность — скажем, с помощью SMS. У нас всё ещё проще. Достаточно включить двухфакторную аутентификацию в «Паспорте» и установить приложение Яндекс.Ключ. В форме авторизации на главной странице «Яндекса», в «Почте» и «Паспорте» появились QR-коды. Для входа в учётную запись пользователю необходимо считать QR-код через приложение — и всё.

Владимир Иванов, заместитель руководителя департамента эксплуатации «Яндекса»

В случае, если пользователь одновременно забудет свой PIN-код и утратит доступ к привязанной к аккаунту SIM-карте, у него всё равно будет возможность восстановить свой аккаунт. Для этого ему придётся пройти стандартную процедуру: заполнить анкету и побеседовать со службой поддержки, объяснили в «Яндексе».

Пользователи, у которых включена двухфакторная аутентификация, обычно более тщательно относятся к подобным вещам — например, указывают реальные имя и фамилию, по которым можно восстановить доступ с помощью документа, удостоверяющего личность. А ещё из приложения «Яндекс.Ключ» можно открыть специальную анкету восстановления доступа — на случай, если смартфон украли с целью получения доступа, там есть секретный уровень защиты.

пресс-служба «Яндекса»

Процедура двухфакторной аутентификации запущена в виде бета-версии. В компании сообщили, что она участвует в программе bug bounty — за поиск уязвимостей можно получить денежную премию: судя по объявлению, она составляет от 5,5 до 170 тысяч рублей.

Массовое «убийство» паролей

Пользователи не хотят запоминать сложные пароли и в большинстве своём не пользуются двухфакторной аутентификацией, считая её слишком сложной. Как показывает статистика, в рейтинге самых популярных паролей 2014 года до сих пор лидируют «123456», «password» и «qwerty».

В «Яндексе» решили использовать QR-коды и Touch ID после анализа различных исследований, показавших, что стандартной процедурой двухфакторной аутентификации пользуются от 0,02% до 1% аудитории различных сервисов.

«Яндекс» — не первая компания, которая включилась в гонку за повышение безопасности пользователей и одновременный отказ от запоминания сложных паролей. В октябре Twitter запустил похожую на «Яндекс.Ключ» платформу под названием Digits, позиционируя её как «убийцу паролей».

При помощи Digits пользователи смогут авторизовываться сразу в нескольких сервисах: на старте Twitter анонсировал партнёрство с фитнес-трекером FitStar, сервисом резервирования столиков в ресторанах Resy и приложением для спортивных фанатов OneFootball. Платформа Digits также интегрирована в новый пакет ПО для разработчиков Twitter Fabric.

В «Яндексе» рассказали TJ, что собираются открыть возможность авторизовываться в других приложениях при помощи «Яндекс.Ключа» — её появление запланировано в следующих обновлениях программы

Как и большинство сервисов, Digits использует для регистрации и верификации мобильный телефон, присылая код по SMS или через контакт внутри мессенджера. Такой метод применяется, например, в мессенджерах WhatsApp и Telegram.

В мобильном приложении Facebook давно существует собственный сервис Code Generator, который позволяет авторизовываться при помощи временных кодов. В Google можно включить двухфакторную аутентификацию для аккаунта и использовать приложение Google Authentificator, дающее доступ по QR-коду или по вводу кода безопасности. После скандала с утечкой личных фотографий знаменитостей в Apple тоже озаботились безопасностью пользователей iCloud.

Аналогичная Google функциональность в июне появилась и во «ВКонтакте», однако в соцсети заявили, что такие меры безопасности для большинства пользователей являются излишними. В почтовом сервисе Mail.Ru двухэтапная аутентификация отсутствует.

Обновлено в 15:34: Спустя несколько часов после анонса от «Яндекса» портал Mail.Ru запустил двухфакторную аутентификацию для «Почты», «Облака», «Календаря», «Игрового центра» и других проектов, сообщили TJ представители компании. Для входа пользователю необходимо использовать свой пароль и код, полученный через SMS на мобильный телефон.

В компании подчеркнули, что закрытое бета-тестирование двухфакторной аутентификации началось в конце декабря при поддержке сообщества «Хабрахабра».

Интернет-сервисы могут до бесконечности повышать уровень безопасности, однако «слабым звеном» часто оказывается сохранность пароля у самого пользователя. Если же включён второй фактор защиты, то для входа в учетную запись злоумышленнику придется завладеть не только паролем, но и мобильным телефоном жертвы, что гораздо сложнее.

Реализовать эту функцию нас просили в основном продвинутые пользователи, но я очень надеюсь, что она станет популярна и у более широкой аудитории.

Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group

#Статья #Яндекс #двухфакторная_аутентификация #надёжные_пароли #Яндекс_Ключ

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против