[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Виктор Степанов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","google","\u043c\u0430\u0448\u0438\u043d\u044b_\u0431\u0435\u0437_\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f","uber","\u0441\u0430\u043c\u043e\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u043c\u044b\u0435_\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0435\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 32, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "53944" }
Виктор Степанов
3 825

Только без рук

От General Motors до Google и КамАЗ: хроника создания самоуправляемых автомобилей

Поделиться

В избранное

В избранном

2 февраля сервис такси Uber объявил о планах открыть лабораторию по разработке самоуправляемых автомобилей. Ещё летом 2014 года собственный прототип беспилотного транспортного средства представили в Google. Разработать машину без водителя недавно пообещал и КамАЗ.

TJ решил вспомнить другие попытки произвести революцию в автомобилестроении и разобраться, почему никому до сих пор так и не удалось навсегда избавить человека от необходимости сидеть за рулём.

General Motors Firebird II (1950-е)

Одной из первых концепт воплощения в жизнь идеи самоуправляемого автомобиля представила американская General Motors. В 1956 году специалисты компании разработали прототип интеллектуальной машины будущего — GM Firebird II.

Титановый корпус, необычный дизайн и инновационная для своего времени система торможения делали Firebird уникальным экземпляром сами по себе. Однако настоящим прорывом, по задумке создателей, должна была стать новая система «умной» навигации — совокупность магнитных сенсоров, взаимодействующих с установленными в дорожном полотне металлическими кабелями и помогающая машине «взаимодействовать со средой», избегая аварий.

Как считали в General Motors, к середине 1970-х в США может появиться целая сеть так называмых «безопасных хайвеев» — дорог, на которых машины будут передвигаться по специально установленным колеям. Оказавшись на таком шоссе, водитель Firebird смог бы переключиться в режим автономного управления, отдав контроль за скоростью и направлением движения «интеллектуальной системе» автомобиля.

В конце 50-х автоконцерн представил ещё несколько похожих моделей. В основном они демонстрировались на специализированных шоу и выставках, проходивших в то время в Америке. В серийном производстве задумка так никогда и не была воплощена — прототип остался всего лишь прототипом.

Citroen DS (1960-е)

В начале 60-х в Великобритании впервые удачно прошло испытания реальное, а не выполненное в виде концепта, самоуправляемое транспортное средство. На дорогах страны протестировали модель Citroen DS, способную обходиться без человека за рулём и самостоятельно вести себя в заданном направлении.

Схема реализации здесь была практически идентична той, что предложили несколькими годами ранее в General Motors. Фактически «умной» машина была не сама по себе, а лишь в сочетании с сигналами, которые ей подавали заложенные в дороге кабели.

Взаимодействуя с ними, Citroen мог относительно плавно двигаться по прямой и проходить сложные повороты. Работе машины не мешал даже слой снега на трассе. Автомобиль удавалось разогнать до 100 километров в час.

Тесты машины прошли в лаборатории транспортных исследований Великобританий. До испытаний на настоящих открытых дорогах автомобиль не был допущен.

Позже несколько подобных тестов провели во Франции, где власти рассчитывали улучшить ситуацию на дорогах, создав для водителей систему «самоуправляемых поездов из машин», которые двигались бы в одной колее и доставляли владельцев из дома на работу и обратно.

Chrysler Plymouth (1970-е)

Крупный проект в области самоуправляемых автомобилей в 70-х запустили в Университете Огайо в Коламбусе. Исследователи вуза встроили магнитные сенсоры в бампер обычной модели Plymouth, превратив её в «умную» машину, способную передвигаться без помощи водителя.

Несмотря на попытки усовершенствовать её, конструкция в целом была очень громоздкой. Чтобы обеспечить автоматическое руление, в салон транспортного средства нужно было поместить целый компьютер. Для этого учёным пришлось убрать половину заднего сидения. На крыше автомобиля располагался электрический генератор, питавший всю технику внутри.

Plymouth долгое время тестировали на парковках университета, а затем выпустили на перекрытую заранее дорогу, но до испытаний в реальных условиях дело опять не дошло. Исследования в Огайо продолжались более 10 лет.

Mercedes VaMP и VITA-2 (1980-e и 1990-е)

Проект беспилотного автомобиля немецкого учёного Эрнста Дикманнса (Ernst Dickmanns) существенно отличался от всех предыдущих попыток — исследователю удалось создать первый по-настоящему «умный» автомобиль с передовой для того времени компьютерной «начинкой».

Проект Дикманнса в общей сложности длился более десяти лет. Началось всё ещё в 80-х, когда инженер смог превратить в самоуправляемую машину минивэн Mercedes. Общий вес транспортного средства с компьютерами и всем необходимым оборудованием превышал пять тонн.

Перспективность разработок помогла Эрнсту Дикманнсу получить более многомиллионные инвестиции от концерна Daimler-Benz и к середине 90-х представить ещё две «роботизированных машины» — самоуправляемые автомобили VaMP и VITA-2.

Новые прототипы успешно протестировали на шоссе под Парижем, где им удалось проехать более тысячи километров со скоростью до 130 километров в час. Машины могли менять ряд, отслеживать положение других транспортных средств на дороге и даже совершать обгон.

В 1995-м Дикманнс сделал самоуправляемым один из седанов Mercedes S-класса. Его отправили на испытания в поездку на 1000 километров из Мюнхена в Копенгаген и обратно. Автомобиль уже обладал «компьютерным видением» и системой считывания сигналов о перемешении других машин, которая была настолько быстрой, что позволяла человеку вмешиваться в управление не чаще, чем раз в девять километров. Максимальный участок, который машина смогла проехать самостоятельно, составил 158 километров.

Проект официально признали успешным, и в будущем он лёг в основу большинства современных разработок в области беспилотных автомобилей. В то же время в самом концерне Daimler-Benz, финансировавшем исследования вместе с властями ЕС, к разработкам автономных машин не приступили.

DARPA Grand Challenge (2000-е)

В 2004 году Управление перспективных исследований и разработок министерства обороны США (DARPA) организовало первые соревнования среди самоуправляемых автомобилей под названием DARPA Grand Challenge. Основной целью было стимулировать развитие исследований в области беспилотных машин.

Подтолкнуть этому должен был солидный денежный приз в один миллион долларов. Получить его должна была команда, чьё самоуправляемое транспортное средство первым пройдёт расстояние в 228 километров между городами Барстоу (Калифорния) и Примм (Невада) менее чем за 10 часов.

К сожалению для организаторов соревнования, миллион вручать не пришлось. Ни одно из транспортных средств не справилось с заданием. Более того, ни одной из машин вообще не удалось пройти по маршруту более 12 километров. Основным итогом состязаний стало осознание того факта, что пока самоуправляемые автомобили ещё крайне далеки от полноценного воплощения в серийном производстве.

Google Toyota Prius (2010-e)

В 2010-х к развитию самоуправляемых автомобилей подключился Google. Найти руководителя для своего проекта компании помогли всё те же соревнования DARPA — возглавить подразделение по разработке беспилотных машин предложили инженеру Себастьяну Труну (Sebastian Thrun), чья команда победила в гонке DARPA в 2005-м.

В конце марта 2012 года представители Google впервые разместили на YouTube видео, показав самоуправляемую Toyota Prius, за рулём которой сидел почти ослепший человек. В августе того же года компания отчиталась о прохождении её самоуправляемыми машинами 500 тысяч километров тестов.

Первый собственный прототип беспилотной машины Google показал летом 2014 года. Автомобиль оказался рассчитан на двух пассажиров и полностью приспособлен под управление с помощью компьютера — в салоне не было ни руля, ни педалей газа и тормоза. Максимальную скорость в целях безопасности ограничили 40 километрами в час.

По мнению сооснователя Google Сергея Брина, будущее городских дорожных систем именно за машинами без водителя, которые смогут более рационально и эффективно использовать пространство трасс и шоссе. На момент написания этой заметки, законодательно разрешили использование самоуправляемых машин на своих дорогах только четыре штата США — Калифорния, Невада, Мичиган и Флорида.

КамАЗ (2020-е)

В начале февраля о планах разработать беспилотную версию собственного грузовика заявили в КамАЗ. Автомобиль будет создаваться заводом совместно с компанией Cognitive Technologies и должен появиться на дорогах к 2025 году. Общая стоимость проекта оценивается в 17-18 миллиардов рублей.

Предполагается, что беспилотный грузовик должен будет работать в самых сложных погодных условиях, сможет распознавать движение пешеходов и других машин, объезжать препятствия, следовать сигналам дорожных знаков и светофоров, а также ориентироваться на трассе в отсутствие разметки.

#Статья #Google #машины_без_водителя #Uber #самоуправляемые_автомобили #автомобилестроение

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против