[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u043a\u0430\u043a_\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c\u044b_\u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0430\u044e\u0442_\u043d\u0430_\u0442\u043e\u0440\u0440\u0435\u043d\u0442\u044b","\u043a\u0430\u043a_\u0430\u043a\u0430\u0434\u0435\u043c\u0438\u043a\u0438_\u0441\u043b\u0438\u0432\u0430\u044e\u0442_\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c\u044b","screener","bdrip","dvdrip"], "comments": 24, "likes": 0, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "54042", "is_wide": "1" }
Вадим Елистратов
22 523

Кино в решете

Как фильмы попадают на торренты до и после своей кинотеатральной премьеры

Поделиться

В избранное

В избранном

В середине января портал Gizmodo сообщил, что в сеть утекли копии 95 процентов фильмов, представленных в номинациях на грядущую премию «Оскар» — самый высокий показатель за всю новую историю киноиндустрии.

По этому поводу TJ решил выяснить, каким образом фильмы до и после своего релиза попадают в сеть.

Кража незаконченных фильмов

Утечка копии до полной готовности фильма — пожалуй, худшее, что с ним может случиться. Одной из самых громких историй такого рода за последние годы стал инцидент с блокбастером «Люди Икс: Начало. Росомаха».

31 марта 2009 года в сети оказалась копия фильма в DVD-качестве, но с недоделанными спецэффектами: в некоторых сценах не были убраны тросы, в некоторых — была вставлена «рабочая» компьютерная графика, которая лишь условно давала представление о том, что в текущий момент должно происходить на экране.

Учитывая, что информация о «сливе» начала активно расходиться первого апреля, многие СМИ даже заподозрили прокатчика в необычной вирусной кампании с лже-утечкой «плохой» версии фильма. Однако итоговый вариант картины с поправкой на доведённые до ума спецэффекты оказался точно таким же.

Несмотря на то, что у пользователей сети был почти месяц на ознакомление с новыми похождениями Росомахи, фильм всё же успешно окупился в прокате: однако какое количество зрителей сходило бы в кино, если бы не произошла утечка, посчитать попросту невозможно.

Такого рода инциденты — серьезный сигнал для студии, для которой сохранность своих многомиллионных вложений, способных уместиться на флешку, является первостепенной задачей.

Однако в ситуации с «Росомахой» нет ничего по-настоящему удивительного: как и в случае с каким-нибудь популярным смартфоном, чем ближе кино к релизу, тем к более широкому кругу людей оно попадает в руки. Между сотрудниками студии курсируют диски с картиной разной степени готовности, которые они могут показывать как начальству, так и своим партнёрам. Один недосмотр — и вот уже миллионы пользователей сети смотрят фильм, до премьеры которого ещё несколько недель.

Цена наград

Как сообщает австралийская версия Gizmodo, к середине января 2015 года 95 процентов из картин-номинантов на премию «Оскар» (36 штук) оказалось в сети. Некоторые из них успели выйти на Blu-Ray и доступны в наилучшем качестве, однако у большинства из этих фильмов дата премьеры намеренно приурочена к «оскаровскому сезону» — чтобы Академия попросту не забыла о них и отреагировала на дискуссию, которые они запускают в обществе. Поэтому основная масса претендентов пока доступна только в виде так называемых «скринеров» (подробнее о них речь пойдёт дальше).

Для правообладателей «Оскар» — как отличная PR-кампания, так и настоящая головная боль. По состоянию на 2012 год американская Академия киноискусств и наук насчитывала более 6 тысяч человек. Несмотря на то, что почётные члены этой влиятельной организации имеют право голосовать только за те фильмы, которые они видели на большом экране, они также получают в своё распоряжение DVD-копии картин-номинантов. Именно они и оказываются в сети.

Учитывая масштабы рассылки, утечки из Академии отследить практически невозможно: даже попытки добавить уникальные водяные знаки на каждую копию не приводят к должному эффекту. Пираты попросту стирают «цифровую подпись», делая определение источника невозможным: так произошло, например, с заключительной частью «Хоббита».

Как отмечает TorrentFreak, уровень утечек среди номинантов на «Оскар» в 2015 году — беспрецедентный. И борьба с распространителями не даёт никакого эффекта: закрытие The Pirate Bay почти на два с лишним месяца никак не повлияло на уровень скачиваний пиратских копий в сети.

Как копии оберегают от прессы

О том, как российские прокатчики показывают фильмы прессе, оберегаясь от утечек, в разговоре с TJ рассказал кинокритик Денис Рузаев («Time Out Москва», Colta.ru).

Денис Рузаев,кинокритик

Не могу говорить о том, кто сливает фильмы в сеть, зато хорошо знаю, как их от слива защищают. По крайней мере — от слива прессой. Просмотровки (копии для журналистов — TJ) всегда маркируются. Часто это просто фамилия, прописанная поверх кадра. Любому фильму это на какое-то время придаёт сюрреалистический эффект, но быстро привыкаешь.

Бывает, что кино показывают сильно заранее, и оно просто ещё не готово — графика не дорисована, а только схематично обозначена. В своё время в Фейсбуке прославилась просмотровка «Рэмбо 4», в которой Сталлоне часто появлялся на фоне зелёного экрана. Узнать о том, что экран зелёный, тоже, впрочем, было нельзя — копия была чёрно-белой. Далеко не всегда качество идеальное, даже если смотришь в офисе прокатчика, но часто финальной версии фильма у дистрибьютора может и не быть до самого начала проката.

Типы утечек

Если фильм всё-таки успешно добрался до проката, чаще всего его ждёт несколько этапов эволюции в плане качества картинки. Созданием таких копий занимаются так называемые scene-группы или warez-группы — организованные команды, специализирующиеся на распространении фильмов в сети и конкурирующие между собой.

[CAM] CAMRip

CAMRip — версия фильма, которая неизменно появляется первой и рассчитана на самых непривередливых зрителей. Эта копия обычно снята прямо из зала кинотеатра под каким-нибудь не самым удачным углом: в лучшем случае речь идёт о плохом качестве звука и картинки, в худшем — в кадр попадают выходящие в туалет зрители и другие отвлекающие от просмотра детали.

Именно от страха появления «камрипов» американские кинотеатры запретили использовать в залах Google Glass.

[TS] Telesync

TS-версию очень часто путают с CAMRip, потому что она также снимается в кинотеатре, однако делает её сам механик. Поскольку Telesync снимается прямо из его будки, такой вариант имеет два важных преимущества: прямой ракурс и звук, записанный непосредственно с оборудования, а не через микрофон.

[TC] Telecine

Морально устаревший и трудоёмкий тип копирования. Telecine — качественная цифровая копия фильма, сделанная с плёнки. Для её создания необходимо дорогое оборудование, да и повсеместный переход кинотеатров на «цифру» убил в TC всякий смысл.

Screener

«Оскаровские» утечки чаще всего называют именно так. Это копия с промо-диска фильма, которую распространяют среди академиков и партнёров. Привередливых зрителей такой вариант может отпугнуть «водными знаками», чёрно-белой картинкой или бегущей строкой с текстом: «Только для использования в качестве промо».

DVDRip, BDRip

«Рипы» — самый популярный способ распространения пиратских фильмов в сети. Это копии прямо с лицензионных дисков, почти без видимых потерь сжатые до достаточно скромных размеров в 6-16 гигабайт и запакованные в MKV — гибкий кроссплатформерный формат, который определяет не способ кодировки, а способ хранения видео, звуковых дорожек и субтиров.

BDRemux

Формат для пиратов, которые хотят получить максимальное качество картинки и звука. Это точная копия содержимого диска Blu-Ray без сжатия: отсюда и внушительный размер.

Что делать

Одним из первых шагов, которые необходимо предпринять киноиндустрии для борьбы с утечками — отказаться от использования трудно контролируемых DVD-дисков до премьеры. Например, вместо них рассылать академикам и партнёрам индивидуальные ключи для защищённого от видеозахвата просмотра в онлайне.

Со временем к таким же мерам индустрия должна прийти и в отношении домашнего кино. В текущей ситуации как только завод печатает первые партии дисков, качественная копия фильма тут же оказывается в сети.

«Экранки» кинопроизводители в последние годы пытались победить с помощью 3D, однако формат пережил свой пик и «приземился» в нишу, привлекающую лишь часть зрителей блокбастеров. Панацеи от таких копий нет: так или иначе в каком-нибудь захолустном кинотеатре кто-нибудь ослабит бдительность.

Однако прошлогодняя громкая история с Sony Pictures только лишний раз подтверждает, что и «цифре» нельзя полностью доверять. Наоборот, хакерский взлом онлайн-кинотеатра или компьютеров киностудии может разом привести к гигантским потерям. Всё реже посетителям торрентов приходится смотреть картины в плохом качестве, потому что благодаря использованию «цифры» они всё чаще попадают в сеть сразу с хорошим изображением и звуком.

Конца в этой войне не видно, и она вполне может закончиться перерождением формата эфирного телевидения — бесплатного показа с рекламой, но уже в сети. Такие фильмы красть уже почти нет смысла.

Этот момент, когда смотришь экранку, а переводчик ещё хрустит сухариками,
Вадим Елистратов,
TJ

#Статья #как_фильмы_попадают_на_торренты #как_академики_сливают_фильмы #screener #BDRip #DVDRip

Статьи по теме
Стою красивый
Преступник или спасатель
Пятьдесят оттенков бесстыдного
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против