[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0444\u0435\u0439\u043a\u0438","\u043e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0441\u0430\u0448\u0430_\u0433\u0440\u0435\u0439","\u0434\u0435\u0437\u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u044f","\u0444\u0438\u043b\u0438\u0430\u043b_\u043e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432","\u0434\u0435\u043d\u0438\u0441_\u0447\u0443\u0436\u043e\u0439","\u043c\u043e\u0440\u0441\u043a\u0430\u044f_\u0443\u043b\u0438\u0442\u043e\u0447\u043a\u0430","\u043a\u0430\u043c\u0435\u043d\u044c_\u0440\u0443\u0441\u043e\u0444\u043e\u0431","\u0430\u0440\u0442\u0451\u043c_\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432","\u043d\u0430\u0440\u0438\u043c\u0430\u043d_\u043d\u0430\u043c\u0430\u0437\u043e\u0432"], "comments": 105, "likes": 0, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "54115", "is_wide": "1" }
Никита Лихачёв
72 963

Мразь ты, улиточка

Какие выводы из эксперимента над пользователями «Одноклассников» сделали его вдохновители

Поделиться

В избранное

В избранном

8 февраля пользователи «Двача» запустили масштабный эксперимент: в «патриотических» сообществах соцсети «Одноклассники» они публиковали ненастоящие цитаты на тему украинского конфликта и отношению к русским от имени западных и российских знаменитостей. Имена и род деятельности слегка модифицировали, чтобы проверить, насколько бдительна массовая аудитория. Поводом послужили несколько таких цитат, созданных сообществом «Филиал Одноклассников», где публикуются характерные для аудитории соцсети Mail.Ru Group комментарии под популярными записями.

Спустя неделю «эксперимент» вышел из под контроля его инициаторов, распространился далеко за пределы «Одноклассников», дойдя даже до западной экс-порнозвезды Саши Грей, и достиг точки абсурда. TJ решил узнать мнение основателей «Филиала Одноклассников» и владельца «Двача» о ходе эксперимента и выводах, которые можно из него сделать.

Артём Крашенинников,«Филиал Одноклассников», SMM-специалист «Мохнатого сыра»

Изначальная идея всех этих фейковых цитат не была напрямую связана с конфликтом на Украине. Пару месяцев назад я закинул в многочисленную группу поклонников Владимира Путина цитату якобы Рамзана Кадырова про то, что «Своего первого русского я спас в 16 лет», снабдив голосованием, считают ли пользователи «Одноклассников» Кадырова достойным преемником Путина. Оказалось, что считают.

Потом я вбросил про то, что Путин считает Навального своим достойным преемником. Народ немного насторожился и мнения разделились. Результаты с реакцией я опубликовал в «Филиале», и на этом моя личная «подрывная» деятельность закончилась.

Некоторым из числа подписчиков идея понравилась, и они стали устраивать подобные диверсии регулярно. В итоге появился определённый вид контента: если ранее это были просто любые посты из «Одноклассников» со скриншотами комментариев, то теперь к этому добавился мотив идиотизма.

Подписчики «Филиала» реагировали неоднозначно: многие сначала не верили, но потом сами там регистрировались и окунались в этот дивный мир, устраивая собственные вбросы, которые становились всё тупее и абсурднее по содержанию. Тем не менее реакция со стороны «одноклассникожителей» была однородной — гнев и ярость, а информация обычно не проверялась.

А потом произошло то, что произошло. Подключился анонимус, который, как известно, прощать не любит. На «Дваче» возникла идея проверить край доверчивости пользователей «Одноклассников». Создали большое количество фейковых цитат разного содержания. Русофобского, русофильского, просто абсурдного. Результаты вбросов с реакцией скидывались в предложенные посты «Филиала», самые годные (без перегибов) мы опубликовывали. Сегодня уже можно посмотреть гнев, направленный на камня-русофоба и морскую улиточку.

Если из всего этого сделать какой-то вывод, то с моей точки зрения, эти вбросы являются пародией на общие приёмы пропаганды, добивающиеся не правды, а эффекта. Сегодня плодами этой пропаганды являются нарастающие антиевропейские, антиукраинские, антиамериканские настроения.

Я думаю, в этом вопросе точка бифуркации у большой части нашего общества уже пройдена. Отечественное ТВ, оставаясь по сути безальтернативным источником информации для огромного количества россиян, приучило их воспринимать за правду всё, что угодно. Ввиду того, что старшее поколение (которое острее всех реагирует на происходящее сегодня) имеет небольшую грамотность в вопросе альтернативных источников информации, они замыкают своё пользование интернетом на социальные сети. Отношение к телевизору как к единственному истинному источнику информации формирует у них мнение, что и в интернете тоже всё правда.

Поэтому все эти камни-русофобы и погибшие Саши Серовы на полях сражений за Новороссию по модулю равны историям про распятых мальчиков, про комнаты европейских детей, украшенных плакатами с геями, то есть всеми теми «реальными историями из ящика», которые в спорах о загнивающем западе и хунте будут являться аргументами. Ведь по телевизору же врать не будут.

Если какой-то процент людей вся эта история зацепит, и они начнут проверять информацию перед тем, как доверять ей и строить выводы, мне кажется, это будет маленькой победой здравого смысла.

Нариман Намазов,владелец «Двача»

Во-первых, хочу заметить, что на фейковые цитаты велись не только пользователи «Одноклассников», но и пользователи Твиттера, «ВКонтакте», даже Google+ и ещё две порнозвезды, включая Бейли Джей.

Во-вторых, считаю, что это пошло только на пользу. Хотя бы некоторые люди стали понимать, что нельзя слепо верить любой информации, даже полученной с любимых сайтов.

В этой акции нет никакой политики, пропаганды или разжигания, как некоторые хотели бы это видеть. Аноним просто показал, насколько наше общество стало жестоким и доверчивым к любым видам вбросов.

Но сказать, что это все такая уж новость? Не думаю. Фейковые картинки и фейковые новости регулярно появляются на сайтах, в телевизорах, в газетах. Сколько там газетным уткам? Сотня лет, а пропаганде и того больше.

В общем, как говорится, доверяй, но проверяй. Я рад, что аноним смог выразить социальный протест против всей этой чернухи, которую нам ежедневно вешают на уши, и привлечь внимание общественности к проблеме.

Пресс-служба Mail.Ru Group

Мы понимаем, что люди хотели добавить немного юмора, но выглядит это как распространение заведомо ложной информации на канале с высоким уровнем доверия к контенту. Ведь социальная сеть OK.ru преимущественно является площадкой, где родные и близкие люди обмениваются сообщениями и контентом. На наш взгляд, это некорректно и неэтично.

Денис Чужой,«Филиал Одноклассников»

Наверное, похожие ощущения испытывал главный герой «Бойцовского клуба» ближе к концу фильма: твоё детище вышло из-под контроля и живёт своей жизнью.

Поначалу эта затея радовала, было смешно, да и «герои» постов вроде Валентина Стрыкало прибавляли нам подписчиков. Сейчас не удивляет даже то, что одноклассникожители воюют с русофобскими улиточками и камнями.

Собственно, меня не волнует, как Саша Грей перенесёт известия о своей фальшивой гибели (она терпела вещи и похуже, я смотрел видео). Меня больше волнуют люди, среди которых мы живём.

Раньше мне казалось, что телепропаганда действует очень грубо и топорно. Теперь кажется, что это они ещё тонко работают. Способность условной аудитории «Одноклассников» верить во всякую чушь так велика, что можно творить вещи и похуже. Например, про воюющих на стороне Киева роботов-атеистов, заражённых Эболой.

Чтобы это не вылилось в новые потоки ненависти, кризисы и войны, нужно попробовать образумить хотя бы своих близких. Для начала — зайти в комнату к отцу и убедиться, что он прямо сейчас не пишет морской улиточке, что она «мразь недобитая».

#Статья #фейки #Одноклассники #социальные_сети #Саша_Грей #дезинформация #Филиал_Одноклассников #Денис_Чужой #морская_улиточка #камень_русофоб #Артём_Крашенников #Нариман_Намазов

Статьи по теме
Саша Грей приняла фейковую новость о её смерти на Донбассе за пропаганду
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против