[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","instagram","\u0440\u0443\u0431\u0440\u0438\u043a\u0430_\u0440\u0435\u0442\u0440\u043e","adobe","photoshop","adobe_creative_cloud","\u0442\u043e\u043c\u0430\u0441_\u043d\u043e\u043b\u043b","\u0434\u0436\u043e\u043d_\u043d\u043e\u043b\u043b"], "comments": 45, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "54129" }
Никита Лихачёв
10 948

Ретро: Это фотошоп или инстаграм

Adobe Photoshop исполнилось 25 лет: прошлое и будущее самого известного графического редактора в мире

Поделиться

В избранное

В избранном

19 февраля исполнилось 25 лет программе Adobe Photoshop, начинавшейся как студенческий проект, а ставшей профессиональным инструментом для создания иллюстраций и макетов дизайна и одновременно источником массы конфликтов из-за применения ретуши к цифровым снимкам.

TJ вспоминает историю Photoshop, ставшего частью корпоративной машины Adobe и уже, кажется, не успевающего догнать бесплатные мобильные приложения, не требующие никаких специальных навыков.

Кто и как придумал Photoshop

В 1987 году Томас Нолл (Thomas Knoll) учился в Мичиганском университете и получал кандидата наук (Ph.В) в сфере компьютерного зрения. В рамках своей научной работы он выпустил программу Display — крайне примитивное по сегодняшним меркам приложение, умевшее лишь отображать чёрно-белые точки на монохромном экране его Macintosh Plus.

Сама программа не очень помогла ему в научной работе: всё-таки область компьютерного зрения подразумевала анализ содержимого изображений (посмотрите, как его применяют Google и «Яндекс»), а Display лишь отображал картинки, да ещё и чёрно-белые. Однако Нолл и не предполагал тогда, что его разработки могли пользоваться огромным спросом.

Вместе со своим братом Джоном Томас занялся усовершенствованием программы: сначала она поменяла название на ImagePro, затем на Photoshop. В 1988 году Ноллы попытались продать первую бета-версию Photoshop и нашли компанию, которая согласилась инвестировать в них — но это была не Adobe.

Томас Нолл

Летом 1988 года малоизвестная фирма BarneyScan из Кремниевой долины согласилась распространить 200 копий Photoshop в комплекте со своими сканерами. Тогда в Adobe оценили потенциал Photoshop, и в сентябре Джон Нолл уже презентовал версию графического пакета перед креативной командой своей будущей «домашней» компании.

Всего через несколько лет компьютеры стали стремительно дешеветь, а спрос на программы цифровой обработки фотографий — расти. Новые версии Photoshop стали появляться одна за другой.

Какой была первая версия Photoshop

После заключения сделки с Adobe потребовалось ещё несколько месяцев, чтобы довести программу до коммерческого релиза. Комплект ПО Photoshop 1.0 появился 19 февраля 1990 года и вышел эксклюзивно для операционной системы компании Apple, рассказывает издание Digital Arts.

В 2010 году Джонн Нолл опубликовал видеодемонстрацию одной из первых версий Photoshop — 1.0.7 — запущенную на старом «Макинтоше».

Версия 2.0 появилась в 1991 году и получила несколько новых инструментов, включая Path, Pen и поддержку палитры CMYK. У неё уже был цветной сплэшскрин (фирменная фишка Photoshop: картинка, появляющаяся при загрузке программы), а требовала она в два раза больше оперативной памяти — 4 Мб против 2 Мб у версии 1.0.

Вторая версия Photoshop также распространялась только на «макинтошах», однако уже в ноябре 1992 года вышел Photoshop 2.5 для Windows.

В версии 3.0 появилась одна из самых распространённых функций графических редакторов — слои. Этот выпуск Photoshop был настолько знаковым, что с его помощью даже нарисовали обложку журнала New Yorker в 2008 году.

В следующей, четвёртой версии Photoshop появились действия, позволившие дизайнерам и фотографам автоматизировать некоторые повторяющиеся процессы, а на сплэшскрине появился запомнившийся многим глаз. В 1998 году состоялся релиз Photoshop 5.0, популярность которого выросла вместе с распространением Windows 98: в нём также появились инструмент магнитного лассо и панель с историей действий.

Начиная с версии 5.5 программа стала заботиться о веб-дизайнерах, получив опцию Save For Web. В 2002 году вышла последняя «цифровая» версия Photoshop 7.0 — дальше пакет уже носил название Photoshop CS (Creative Suite). Он получил собственную нумерацию, а значок глаза на сплэшскрине заменили на перо.

Последней версией графического редактора на данный момент является Photoshop CC 2014, выпущенный в июне 2014 года.

Первая фотография, обработанная в Photoshop

Сейчас пользователи современных смартфонов испытывают неудобство от слишком большого количества ненужных фотографий, а в начале девяностых цифровые снимки ещё были редкостью. Историю первого обработанного в Photoshop снимка рассказало в июне 2014 года издание The Guardian.

Когда брат Томаса Нолла (создателя Photoshop) Джон Нолл работал в студии Джорджа Лукаса Industrial Light&Magic, ему довелось поработать с одним из первых устройств для обработки цифровых изображений — Pixar Image Computer. Устройство стоило сотни тысяч долларов, а его ПО было очень сложным в использовании, так что управлять им могли только специалисты.

Общаясь со своим братом, Джон выяснил, что тот занимается разработкой похожего программного обеспечения для более дешёвых компьютеров Macintosh, и поддержал его стремление. Когда программа Томаса достигла серьёзного уровня, пришло время потестировать её на каком-нибудь сложном примере, однако цифровых снимков под рукой не было.

Джон отправился к друзьям в исследовательскую лабораторию Apple, у которых был собственный сканер. С собой у него был лишь снимок его жены Дженнифер, сделанный во время отпуска на Таити в 1987 году. Так «Jennifer in paradise» стал первым снимком, обработанным в программе, из которой позднее «вырос» Photoshop.

По иронии судьбы изображение «Jennifer in paradise» («Дженнифер в раю») стало достоянием общественности также благодаря фотошопу: датский художник Констант Дуллаарт (Constant Dullaart) вырезал её из видеопрезентации Нолла от 2010 года (видео выше). Сам Нолл не понял, зачем Дуллаарту вообще потребовалось это делать, но его жена была более благосклонна: «Красота интернета в том, что люди могут брать вещи и делать с ними всё, что захотят».

Как отмечают 25-летие в Adobe

В честь памятной даты на сайте компании Adobe появился специальный раздел Photoshop Anniversary. В галерее сообщества дизайнеров и художников Behance компания собрала два десятка выдающихся графически работ, сделанных при помощи Photoshop.

Кроме того, компания выпустила минутный праздничный ролик «Dream On» на песню Aerosmith, где продемонстрировала часть этих работ, как и стилизованного Стивена Тайлера.

Выстоять в схватке с Instagram

Когда-то Photoshop продавался по 700 долларов за одну копию, но сейчас в Adobe, конечно, уже не предлагают заказать коробочную версию Photoshop с доставкой на дом. Промо-страница, посвящённая 25-летию, рекомендует оформить подписку на Creative Cloud (от 9,99 доллара в месяц за пакет программ, включающий Photoshop), а также скачать приложение Photoshop Mix для iPhone или iPad.

Как рассказал колумнист New York Times Фархад Манжу (Farhad Manjoo), стратегия Adobe поменялась в 2011 году, спустя год после того, как руководством подраздаления Adobe занялся Дэвид Вадхвани (David Wadhwani). Как только бесплатный Instagram (вышел в октябре 2010-го) стал показывать невероятный рост, в Adobe схватились за голову.

Когда я стал руководить делами в 2010 году, я осознал, что рост нашего бизнеса не соответствует тому, что происходит вокруг нас. Визуальное самовыражение повсюду было на подъёме. Наш бизнес крепко стоял на ногах, но не рос с такой скоростью, с которой должен был.

Дэвид Вадхвани, вице-президент Adobe

Стратегия Adobe рискованная: после перехода на модель подписки в 2013 году прибыль компании упала на 65% и всё ещё продолжает падать, хотя и не такими темпами. Тем не менее эта проигранная схватка может помочь Photoshop выиграть войну в долгосрочной перспективе.

Сейчас количество подписчиков Creative Cloud составляет около 3,5 миллионов человек, и к концу года Adobe ожидает, что их число вырастет до 6 миллионов. В этом случае компания может уже вскоре побить свой рекорд годовой выручки в 3,4 миллиарда долларов, продемонстрированный в 2011 году.

В перспективе Adobe планирует разбить своего десктопного монстра на несколько простых в использовании мобильных приложений, часть из которых будет бесплатной, и перейти от миллионов пользователей к сотням миллионов. Однако как и когда она сможет догнать уже более чем трёхсотмиллионный Instagram, пока неясно.

Впрочем, Instagram и сам пока успел заработать не слишком много.

Накладывал фильтры, когда это ещё не было модным,
Никита Лихачёв,
TJ

#Категория_Статья #Instagram #Рубрика_Ретро #Adobe #Photoshop #Adobe_Creative_Cloud #Томас_Нолл #Джон_Нолл

Статьи по теме
Самые громкие скандалы, связанные с Photoshop
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против