[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0441\u043c\u0438","\u0436\u0443\u0440\u043d\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u0438\u043c\u043f\u043e\u0440\u0442\u043e\u0437\u0430\u043c\u0435\u0449\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 81, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Никита Лихачёв
5 880

Не торопимся

Главный редактор TJ об общей вальяжности СМИ и их аудитории по отношению ко всем зарубежным IT-новостям

Поделиться

В избранное

В избранном

Главный редактор TJ Никита Лихачёв задумался о том, почему в последние несколько месяцев СМИ стали меньше конкурировать в освещении технологических тем, и как это связано с нарастающим импортозамещением.

В 2015 году всё стало происходить как-то медленнее. Я чувствую это в воде, я чувствую это в земле, и я чувствую это в интернете.

Может я один такой, но последние месяца три — это началось где-то в декабре — я наблюдаю постепенное угасание энтузиазма в медиа. Это можно было бы списать на «мёртвый период» новогодних праздников, но что-то слишком уж он затянулся.

О том, каким слоем пыли мы тут все покрылись, я прозрел, увидев ссылку на тест от BuzzFeed спустя мгновения после того, как полиция поймала обеих лам после той самой погони.

Достаточно просто посмотреть на ландшафт происходящего в крупнейших интернет-компаниях, которые, по идее, должны генерировать основной объём инфоповодов. Помимо исследования о бородах и новых рутинных процессах в «Яндекс.Деньгах», «Яндекс» за два месяца успел показать только авторизатор «Яндекс.Ключ», годами существовавший у Google, и подать на ту же Google в ФАС. Зато 1 марта компанию прорвало с новостями по big data: вот где журналисты, как предполагается, должны разгуляться в будущем. Вот о чём вы будете читать.

«ВКонтакте» успела пообещать фестиваль в июле и наконец-то обновить приложения для iOS, убрав оттуда музыку. Реакция пользователей красноречиво выражается в оценках к приложениям, но интересоваться больше нечем. Ещё хуже в плане чего-то нового и дискуссионного у Mail.Ru Group — по ним вообще никаких новостей.

По идее, в такой «мёртвый период» СМИ должны хвататься за любую новость и свежую информацию, благо на западном фронте перемен хватает: там и Google строит таксопарк, борясь с Uber за такси, Apple намеревается взойти на модный трон Tesla с электромобилем, а Tesla оторвалась от Земли и уходит в космос, поближе к Марсу. Но не тут-то было.

То ли общая атмосфера давит, то ли нет достойных тем, но я вижу, как пропал задор. Мы все, ребята, расслабились

Все эти темы старательно игнорируются до того момента, когда их можно игнорировать. Может, это происходит из-за того, что (в рамках импортозамещения) в России превалирует российский контент: нам интереснее история оштрафованной на тысячу рублей за запись во «ВКонтакте» смоленской журналистки, чем признание виновным Росса Уильяма Ульбрихта, чьё дело основано на неизвестно как полученных уликах.

И такое отношение — оно во всех сферах, от компьютерных игр и сериалов до книг и путешествий. Наверное, это явления одного порядка, когда масса россиян не смотрит новый сезон House of Cards с субтитрами, ожидая русского дубляжа, а приехав отдыхать за рубеж не выходит из номера, потому что «Ландан из зе кэпитал оф Грейт Бритэн» не очень помогает в установлении контакта с не говорящими по-русски незнакомцами.

Это отношение заставляет СМИ, пишущие о западных новостях в России, работать по определённой схеме. Для игр есть жанры рецензий, для техники — обзоров, для путешествий — фотоотчёт. Больше графики, меньше текста. Всё это не привязано ко времени так жёстко, как новость, главное — понятность и качество исполнения, поэтому можно не торопиться.

Вот привыкаем и не торопимся. Журналистика ведь от слова «журнал»: когда поставим на полку, тогда и прочитают.

Наблюдая за коллегами из конкурирующих изданий вижу, как мы с ними иногда играем в игру «кто напишет позже». Как мне рассказал один знакомый, в некоторых из них считается за достижение написать быстрее, чем TJ — я это услышал и чуть не лопнул от гордости, и так веселился, что пропустил в тот же день важную тему. Но нам клуб не прощает: если мы проспим, самые активные члены клуба TJ напишут сами, а нам уже остаётся только дополнять подробностями.

В информационных агентствах вроде «Интерфакса» и ТАСС можно получить по шее даже за отставание от конкурентов в две минуты, если речь идёт о каком-то заявлении Путина или другом событии федерального масштаба. Но когда дело касается новостей из мира технологий — особенно из западного мира — течение времени как будто меняется, и это отражается на всех остальных медиа, которые лениво мониторят происходящее по информационным лентам.

Интернет — он же для мгновенного распространения информации. Больно смотреть, как коллеги пропускают важные темы, как пишут новости, которые произошли вчера, как поднимают старые инфоповоды, выдавая их за новые. Ещё больнее, когда так же оступаемся мы: понимаем, что не стоим тут одни в белом костюме такие красивые.

Может быть, это всё мой весенний авитаминоз. А может случиться и так, что пристально следить за зарубежными новостями из мира технологий и не придётся вовсе: Apple ведь уже напряглась, Google падёт в неравной схватке ФАС, а там глядишь и никого кроме России не останется.

Будем делать микросхемы с радиоактивным напылением,
Никита Лихачёв,
TJ

#Категория_Колонка #СМИ #журналистика #медиа #импортозамещение

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против