[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0443\u043c\u043d\u044b\u0439_\u0434\u043e\u043c","\u043d\u043e\u0432\u044b\u0435_\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442\u0430","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u0434\u0435\u043c\u044c\u044f\u043d_\u043a\u0443\u0434\u0440\u044f\u0432\u0446\u0435\u0432"], "comments": 32, "likes": 0, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "54246" }
Никита Лихачёв
3 522

Мнение: Демьян Кудрявцев о будущем медиа

Бывший гендиректор ИД «Коммерсантъ» рассказал, через сколько лет люди превратят в медиа весь окружающий мир

Поделиться

В избранное

В избранном

Бывший генеральный директор издательского дома «Коммерсантъ» и основатель коммуникационного агентства «Ясно» Демьян Кудрявцев считает, что в будущем главным источником и хранилищем данных станет сам человек, превратив всё вокруг себя в медиа по принципу «умного дома». Об этом Кудрявцев рассказал 3 марта на лекции в «Зоне действия» в Санкт-Петербурге.

По словам Кудрявцева, наиболее наглядно можно наблюдать за будущим медиа, если рассматривать предельную точку его развития — когда информация передаётся мгновенно. Он проследил в ретроспективе увеличение скорости доставки информации и пришёл к выводу, что для достижения предела следует полностью удалить всех посредников при передаче данных — то есть СМИ в привычном виде должны исчезнуть.

Память стала передаваться быстрее. Борьба за скорость — это история про Ахиллеса и черепаху, она бесконечна, но на самом деле её надо рассматривать в пределе. В пределе передача медиа — это соучастие, когда ощущение, эмоция или информация не передаётся, а происходит одновременно с фактом передачи.

Медиа изменяет все социальные сферы. Пацифистское движение появилось только после появления телеграмм — до этого от смерти солдата до момента получения похоронки матерью проходило два месяца. Известна история, когда на закупке зерна и кукурузе были созданы состояния, потому что информация о неурожае пришла быстрее. 15 лет назад мы наблюдали взрыв башен-близнецов в прямом эфире — более того, мы понимали раньше, чем они, что они погибнут. Человек, находившийся внутри, не понимал, что происходит, а мы смотрели это с 18 камер. По сути, мы видели в прямом эфире смерть Бориса Ефимовича Немцова — ну, не смерть, через 14 минут начался вебкаст действий полицейских.

Что дальше? Не только ускорение до полного предела, но и отсутствие посредничества. Мы хотим, чтобы человек что-то почувствовал: мы долго учим его алфавиту, мы пишем, потом он читает, понимает, это вызывает в нём образы, которые и составляют его память — это процесс с пятью костылями посередине. Письменность ценна сама по себе как изобретение человечества, но с точки зрения трансляции это на редкость убогая конструкция. Она асинхронна, она противоречит ощущению «здесь и сейчас». Медиа будут становиться двухсторонними. Броадкастинг будет умирать.

Демьян Кудрявцев, основатель агентства «Ясно.Communications»

Кудрявцев рассказывает, что до конца 2020 года в мире будет 5,5 миллиарда устройств, постоянно транслирующих данные, не являющиеся компьютерными — кофеварки, холодильники, то, что является интернетом вещей. Единственный выход из ситуации — хранить абсолютно все данные в «облаке», а идентификация должна проходить с использованием ДНК и незаметно для человека.

От посредников надо избавляться. Доходит до смешного: некоторые из посредников говорят, что вы — это вы. Вот лежит телефон, на котором есть сколько-то мегабайт данных, которые рассказывают телефону, что вы — это вы. Причём в вашем ДНК этой информации в 750 тысяч раз больше — совершенно понятно, что SIM-карты в будущем не будет.

Главная особенность медиа будущего — это отказ от посредников идентификации. Человек и будет своим логином: он и есть самая удобная идентификация, и он же удачнее всего охраняет эту информацию. Биологические структуры из белка будут единственным идентификатором: это уже происходит уже сейчас в таких проектах, как 23andMe. Уже сейчас есть NFC-ногти — то есть когда человеческий ноготь считывается, как чип NFC. […]

Почему вот этот телефон мой, а тот — ваш? Я беру ваш, и он становится моим. Вы берёте мой, и он становится вашим. Телефон — это некий набор данных и их идентификатор, SIM-карта. Зачем у нас сегодня два телефона с разными симками? О будущем невозможно говорить в сегодняшних терминах, но приходится: первым пальцем коснулся — «МегаФон», вторым — «Билайн». Это просто сервера разных компаний, глупость, что это разделено. И это не будет разделено.

Демьян Кудрявцев, основатель агентства «Ясно.Communications»

Однако Кудрявцев не остановился на только лишь избавлении от SIM-карт. По его словам, текущие разработки лишь намекают на будущее развитие технологий идентификации и передачи данных, и лишний раз подтверждают такое направление прогресса.

Виртуальная SIM-карта уже работает и запатентована, идентификаторы с помощью отпечатка пальца уже есть в последних версиях мобильной продукции. Но это мелочи, которые только показывают, куда мы идём. Почему только телефон? Почему не дом? Зашёл в свой дом и понимает, что вы — это вы. Вы любите зелёные обои, и они становятся зелёными.

Мы ещё долго будем цепляться за собственность, потому что у нас дома будут зелёные обои. Но мы приедем в гостиницу, и номер скажет вам: «Здравствуйте, Иннокентий Сидоров» — и включит зелёные обои. Или тот скажет, что теперь хочет синие, и включатся синие. Зачем среде обладать свойством, если задача среды обслуживать вас? Вы меняетесь: сегодня вы один, завтра другой, послезавтра развелись. Всё, что вам нужно — чтобы среда могла менять свойство в зависимости от вас. Тогда она становится медиа.

Демьян Кудрявцев, основатель агентства «Ясно.Communications»

Вспомнил медиаменеджер и о 3D-печати, предсказав, что напечатать можно будет всё что угодно по запросу, причём из одного и того же универсального материала. В качестве примера он привёл недавнюю новость о печати десяти домов в Китае.

Изменяться может любая часть пространства, не только аудиовизуальная часть. С точки зрения футурологов, мы находимся в 80-150 годах от этого, но это не имеет значения. Генерация физических предметов по запросу, учитывая, что человеку надо ещё осознать эту возможность — это вопрос 100 лет. Мебель будет создаваться при вас. Для этого не будут нужны 3D-принтеры — сама среда будет printable. Она будет производить то, что от неё требуется, и уничтожать это, получая сырьё для производства следующего.

Демьян Кудрявцев, основатель агентства «Ясно.Communications»

По словам Кудрявцева, в своей лекции он в основном ссылается на исследования Имперского колледжа Лондона. Выступление медиаменеджера проходило в коворкинге «Зона действия», а его организацией занимались журнал Esquire и проект InLiberty.

#Категория_Новость #умный_дом #новые_медиа #будущее_интернета #медиа #Демьян_Кудрявцев

Статьи по теме
Стоит ли учиться на журналиста
Ждите метеорита
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против