[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","microsoft","\u0431\u0440\u0430\u0443\u0437\u0435\u0440\u044b","internet_explorer","\u0441\u0430\u0442\u044c\u044f_\u043d\u0430\u0434\u0435\u043b\u043b\u0430","windows_10","spartan"], "comments": 52, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "54400" }
Никита Лихачёв
13 334

Зомби-браузер

Пять причин, по которым Microsoft не «убила» Internet Explorer и не сможет сделать этого в ближайшее время

Поделиться

В избранное

В избранном

17 марта издание The Verge рассказало, что Microsoft собирается «убить» бренд своего знаменитого браузера Internet Explorer. Поводом для такого вывода стала информация о второстепенной роли IE в Windows 10: корпорация планирует использовать его для совместимости со старыми сервисами и приложениями, а основную роль в новой ОС займёт другой браузер.

Несмотря на то, что большинство СМИ по всему миру ретранслировали эту информацию, подав «смерть» Internet Explorer как уже свершившийся факт, некоторые из изданий не стали так торопиться — как, например, Mashable. TJ выяснил, почему самый популярный браузер в мире слишком рано хоронить.

1. Речь идёт только об «убийстве» бренда

Том Уоррен (Tom Warren), автор той статьи на The Verge, отдельно обратился к своим коллегам-журналистам: речь идёт только о том, что Microsoft отодвигает на задний план бренд Internet Explorer, а не «убивает» сам браузер. Да, новый браузер под кодовым названием Project Spartan получит другое, свежее, незапятнанное имя — всё-таки корпорация не раз пыталась обелить имя IE, но у неё ничего не выходило.

С приходом Сатьи Наделлы на пост главы Microsoft пришло время начать всё с чистого лица. Главную роль в Windows 10 получит новый браузер, который скорее всего будет называться «Microsoft [X]», где X — некое неизвестное пока название. По опросам, проведённых в компании, приставка «Microsoft» является одной из наиболее привлекательных для пользователей Google Chrome.

2. Internet Explorer останется в Windows 10

В начале марта сайт WinBeta опубликовал первую видеодемонстрацию работы браузера под названием Project Spartan. Он оказался легковесным, со встроенным голосовым помощником Cortana, поддержкой рисунков стилусом и функции складирования вкладок.

Новый браузер был одной из центральных тем во время второй презентации Windows 10 в январе 2015 года. Microsoft отдаёт ему всё своё внимание: вполне закономерно ожидать появление мобильной версии Spartan (или как он будет называться к моменту релиза).

Однако в Windows 10 всё ещё будет доступен и Internet Explorer, хотя компания позиционирует его как браузер для совместимости. Журналисты заметили наличие IE в версии Windows 10 Enterprise Technical Preview, то есть речь идёт скорее о корпоративных ОС, а не о персональных.

3. Предыдущие версии Windows продолжат использовать Internet Explorer

18 марта стало известно, что Microsoft по-настоящему хочет перевести всех пользователей на новую операционную систему. Компания объявила, что даст поблажку даже для обладателей пиратских версий Windows 7 и Windows 8, позволив им бесплатно обновиться до ОС последнего поколения.

Однако история показывает, что пользователи в своей массе не торопятся переходить на новые версии Windows из-за их «тяжеловесности». Многие люди по несколько лет не обновляют свои компьютеры: некоторые функции или визуальные эффекты новых операционных систем в них работают слишком медленно или просто не поддерживаются.

Если посмотреть на актуальную статистику использования различных ОС в рунете по Liveinternet, то видно, что существенную долю рынка удалось занять только Windows 7 — около 28–29%. Она начала поставляться с Internet Explorer 8, однако эта версия браузера имеет в рунете долю всего в 0,7%. Самым популярным продуктом Microsoft на рынке России является Internet Explorer 11 с долей в 2,8% — это около четырёх миллионов уникальных пользователей в месяц.

Скорее всего, эти активные пользователи последней версии IE почти в полном составе перейдут на Spartan, но по разным причинам останется и несколько сотен тысяч пользователей старых браузеров. Если объединить владельцев IE 10, IE 9, IE 8 и IE 7, получится почти 4,5 миллиона человек. И даже выпущенным почти 14 лет назад древнейшим Internet Explorer 6 до сих пор пользуется примерно 60 тысяч россиян в месяц.

4. Microsoft поддерживает свои продукты более 10 лет

В корпорации Microsoft есть пункт о так называемой lifecycle policy — политике, согласно которой компания поддерживает производимые ей продукты в течение длительного срока. Обычно он составляет более десяти лет: например, у Microsoft Office и Windows он именно такой.

Год назад по этой политике закончилась поддержка Windows XP, пожалуй, продолжавшись дольше всего в истории Microsoft. Конец поддержки означал для системы прекращение всех обновлений, в том числе критических — то есть связанных с безопасностью. В каком-то смысле компания таким образом намекнула всем пользователям о жизненно важной необходимости перехода на более новую ОС.

Точно такая же политика действует для всех браузеров Internet Explorer: компания обещает выпускать обновления и поддерживать пользователей (правда, делая больший упор на корпорации) как минимум 10 лет. Это значит, что IE будет официально «существовать» ещё минимум до 2023 года: первая версия Internet Explorer 11 вышла в июне 2013-го.

5. Internet Explorer всё ещё кому-то нужен

Хотя обычные пользователи давно могут выбрать любой из популярных браузеров — Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Safari, «Яндекс.Браузер» и множества других — корпоративный сектор всё ещё испытывает ограничения из-за существования таких систем, как 1С.

Чаще всего это касается банковских систем, использующих компоненты ActiveX, которые поддерживаются только в Internet Explorer — например, клиент для юридических лиц банка «Российский капитал» строго ограничивает своё использование для владельцев браузера от Microsoft.

Некоторые компании организуют удалённое видеонаблюдение, и используемые ими плагины не поддерживаются ничем, кроме Internet Explorer. Браузер требуется и при обновлении некоторых системных инструментов — например, он был необходим для установки одной из версий Kaspersky Security Center.

Как бы то ни было, актуальность таких сайтов и сервисов с каждым годом становится всё ниже. Microsoft не «убила» Internet Explorer: она давно потеряла над ним контроль. Браузер неизменно «умрёт» своей мучительной смертью, но когда — покажет время.

Для корректной работы комментариев этого сайта требуется 33 рубля,
Никита Лихачёв,
TJ


#Категория_Статья #Microsoft #браузеры #Internet_Explorer #Сатья_Наделла #Windows_10 #Spartan

Статьи по теме
Microsoft разрешит владельцам пиратских копий Windows бесплатно обновиться на Windows 10
Microsoft откажется от паролей в Windows 10 в пользу отпечатков пальцев и распознавания лиц
Microsoft выпустит голосовой помощник Cortana в виде приложения для iOS и Android
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против