[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "TJ ", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u043d\u0430\u0437\u0430\u0434_\u0432_\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435","\u043e\u0434\u0435\u0436\u0434\u0430_\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0433\u043e","\u0443\u043c\u043d\u0430\u044f_\u043e\u0434\u0435\u0436\u0434\u0430"], "comments": 10, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
5 309

Надеть надежду

Какую одежду готовит нам будущее: от футболок, которые знают о владельце всё, до бактерий, шьющих стильные куртки

Поделиться

В избранное

В избранном

Автор: Иван Талачев

На дворе 2015 год, а из показанных в легендарном фильме «Назад в будущее 2» технологических достижений до нас практически ничего не добралось. Летающих машин и парящих над землёй скейтбордов изобрести не успели, самосушащихся курток тоже, к большому сожалению, в магазине сегодня не найти. И только Nike пообещала выпустить в срок изображённые в фильме самозашнуровывающиеся кроссовки. Возможно, создатели фильма просто поторопились со своими прогнозами? Иван Талачёв выяснил какую одежду и обувь готовит нам будущее и вынес свой модный приговор.

Вход в спортивной одежде

К новейшим достижениям в области производства одежды зачастую первыми получают доступ спортсмены. Именно они дают вещам самый серьёзный тест на выносливость и именно им новаторство в снаряжении требуется больше всех. К примеру, анонсированная осенью 2014 года футболка Polo Tech от Ralph Lauren разрабатывалась специально для спортсменов и заядлых сторонников активного образа жизни.

По набору функций Polo Tech не отстаёт от современных фитнес-браслетов: замеряет частоту сердцебиения, температуру тела и отслеживает движения владельца, отсылая полученную информацию по Bluetooth на смартфон или планшет. Полученные результаты можно использовать в планировании будущих тренировок или для медицинских целей: отныне футболка может порекомендовать носящему её человеку немного передохнуть.

Именно из-за «умной» одежды фитнес-браслетам, как бизнес-направлению и рынку устройств, пророчат конец в районе 2016 года. Сначала удар по отрасли нанесут умные часы вроде Apple Watch, которые несут те же биометрические функции вроде замера пульса, только в составе более гибкой и разнообразной по возможностям операционной системы. Затем нужда в них отпадет совсем, как только необходимые сенсоры можно будет в прямом смысле носить на себе в футболках наподобие Polo Tech.

Фирма Under Armour, сравнительно молодая марка спортивной одежды, занявшая успешные позиции на рынке прежде всего из-за постоянного поиска новых технических решений, ещё в 2011 году представила концепцию «умной» футболки E-39, сенсоры которой измеряли пульс и температуру кожного покрова, а встроенный акселерометр определял ускорение, с которым двигается атлет.

«Умная» футболка Under Armour E-39

Эксперименты с Under Armour особым финансовым успехом не увенчались. В массовое производство футболку так и не запустили, а на прилавки попал именно цифровой модуль из её состава в форме нагрудного корсетного ремешка с сенсорами. Ремешок тоже постепенно выпал из линейки товаров из-за низкого спроса.

С тех пор Under Armour радикально сменила отношение к будущему спорта, приостановив разработку фантастической одежды и начав вкладывать фантастические деньги в приложения, купив за 700 миллионов долларов три крупных социальных сети для фитнеса (MapMyFitness, MyFitnessPal и Endomondo) и соединив их в одну огромную под названием UA Record. Надо отметить, что коллеги Under Armor из Nike с самого начала знали, что «умной» одежде ещё рано появляться на свет, поэтому UA Record приходится конкурировать с уже популярной системой приложений Nike+.

«Умный» спортивный костюм Athos. Источник: Digital Trends

Следующим шагом после смарт-футболок всех форм и расцветок стал спортивный смарт-костюм Athos. «Умные» футболка и шорты плотно облегают тело владельца и тщательно следят за сердцебиением, определяют темп дыхания, а также наблюдают за состоянием мышц. За последним производителю пришлось обратиться к электромиографии —технологии, способной следить за сокращением мышечных волокон через выпускаемые ими при сокращении электрические импульсы. Именно благодаря двадцати двум EMG-сенсорам костюм всегда может составить картину нагрузки на все ключевые группы мышц.

Эти и другие данные костюм отправляет на Athos Core, миниатюрную вычислительную станцию, которая обрабатывает результаты и пересылает уже обработанную статистику на телефон или планшет владельца. Тестировавшие Athos журналисты признают, что костюм безошибочно оценивает нагрузку на мышцы и всегда знает о том, остались ли в его носителе силы ещё на подход-два или ему уже пора в душ и раздевалку.

Бутик в ванной

Если поло от Ralph Lauren или футболку от Under Armour придётся покупать, причем, скорее всего, за большие деньги, то как насчёт того, чтобы выращивать одежду прямо в ванной?

Сьюзан Ли, глава компании BioCouture, изобрела способ получения особого материала — бактериальной целлюлозы. Добыть его можно с помощью большой ёмкости (например, ванной), зеленого чая, сахара и специальных бактерий. Бактерии, перерабатывая глюкозу из раствора, выделяют прочную целлюлозу и за несколько недель создают кусок необработанной ткани, который после промывки и сушки можно спокойно превратить в элегантную куртку или футболку.

Из достоинств: абсолютно органическая структура, «зеленые» точно обрадовались бы. Из недостатков: если отвлечься от идеи, что речь идет об одежде из отходов жизнедеятельности микробов, то остается еще один неприятный факт: без применения красителей одежда из такой органики выглядит как будто сделана из кожи гигантской мухи.

Сьюзан Ли за работой

Биоткань уже получила применение за пределами подиумов и бутиков, например, в реконструктивной хирургии для создания искусственных кровеносных сосудов. Среди других разработок фирмы Ли есть не только особые сорта искусственных шелков, но и технологии по выращиванию тканей из клеток животных с возможностью влиять на их качества, текстуру и цвет. Будущее биологической одежды, по мнению Ли, состоит в том, чтобы живые бактерии могли создавать ткань на ходу, не только выращивая новые рубашки, но и, например, штопая старые за ночь.

Пример одежды из неокрашенной бактериальной целлюлозы

На футуристичных тканях также специализируется компания Grado Zero Espace. Портфолио фирмы включает в себя удивительные вещи. Например, материал под названием Oricalco, запоминающий любую форму и возвращающийся к ней при нагревании, причем делающий это почти неограниченное количество раз и сохраняющий первоначальную прочность благодаря вкраплениям титана в волокна. GZE разработали опытный образец для демонстрации качеств Oricalco — рубашку, которая автоматически укорачивает рукава при нахождении в жарком месте. Среди разработок GZE есть также сверхпрочный искусственный шёлк Vectrasilk, из которого были созданы подушки для приземления марсианского ровера Pathfinder и органическая кожа Muskin, сделанная из материала с шляпок особых грибов.

Если инженеры уже наигрались с «умными» и другими тканями и их свойствами, то модельеры, судя по всему, только начали. Дизайнер Ying Gao, например, придумал сшить два платья из фотолюминесцентной ткани и соединить их с прибором, следящим за направлением взгляда. Таким образом кутюрье создаёт динамическую объёмную иллюзию прямо на одежде.

Арт-проект (NO)WHERE (NOW)HERE от дизайнераYing Gao

Дизайнерское агентство CuteCircuit специализируется не на оптических иллюзиях, а на интересных изобретениях вроде HugShirt, первой куртки, передающей объятия на расстоянии с помощью технологии кинетической отдачи. Обнять друзей и знакомых легко: оба обнимающихся должны быть в куртках HugShirt, а сенсоры уже сами разберутся, кому и какие ощущения передавать. Если у одного из обнимающихся куртки нет, то он может просто отправить сообщение на смартфон владельца — та уже примется за дело самостоятельно.

CuteCurcuit являются признанными специалистами в таком узком направлении, как «лампочки в одежде». C ними на разных этапах сотрудничали музыканты вроде U2 и The Bloody Beetroots для обеспечения сценических эффектов для живых выступлений и музыкальных клипов. Венцом творения фирмы стала T-Shirt OS: обычная серая футболка с вшитой в грудь LED-матрицей с разрешением 32 на 32 пикселя, позволяющей выводить изображение на выбор пользователя и управляемой с помощью приложения на смартфоне. Маленького экрана разработчикам футболки показалось мало, поэтому в неё добавили камеру, микрофон, акселерометр и даже встроенные динамики.

Нельзя забывать, что за последние тридцать лет появилось огромное количество разнообразных искусственных и органических тканей и одёжек: сверхпрочных и лёгких, сохраняющих тепло или легко с ним расстающихся, водонепроницаемых, непродуваемых ветром и даже всё вышеперечисленное одновременно. Несколько тысяч лет одежда была для людей просто возможностью защититься от дождя, ветра и позора, продемонстрировать класс или статус. Настало время ей действительно начать помогать людям: следить за их здоровьем, оберегать в сложных условиях от морозов до утечек радиации. Или светиться сотней лампочек. Или играть музыку проходящим мимо людям. Или, наконец, продуваться и автоматически сушиться, как та оранжевая куртка, обещанная нам режиссёром Робертом Земекисом.

Будет носить умные сандалии с органическими носками,
Иван Талачёв,
Cпециально для TJ

#Категория_Статья #Назад_в_будущее #одежда_будущего #умная_одежда

Статьи по теме
Марс атакуем
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против