[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0438\u043b\u044c\u044f_\u0431\u0438\u0440\u043c\u0430\u043d","\u043c\u043e\u0441\u043a\u043e\u0432\u0441\u043a\u043e\u0435_\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u044b","\u0431\u044e\u0440\u043e_\u0430\u0440\u0442\u0451\u043c\u0430_\u0433\u043e\u0440\u0431\u0443\u043d\u043e\u0432\u0430"], "comments": 63, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section": "default" }
8 949

Дизайнер Илья Бирман предложил способ размножения надписей в московском метро

Арт-директор «Дизайн-бюро Артёма Горбунова» Илья Бирман предложил вариант нанесения повторяющихся надписей в московском метро, чтобы пассажиры могли с любой точки платформы и изнутри поезда узнавать, на какой станции они находятся. О новом проекте Бирман рассказал на своём сайте.

Концепт дублирования навигационных надписей в московском метро. Автор: Илья Бирман

По мнению Бирмана, в текущем способе подписывания станций в московском метрополитене есть множество изъянов. Во-первых, надпись наносится на путевую стену всего дважды, поэтому большинство пассажиров прибывающего поезда её не видит.

Такое происходит, например, на станциях метро Кропоткинская и Менделеевская, отмечает дизайнер у себя в блоге. В первом случае узнать текущее местонахождение можно только через голосовое объявление или бегущую строку, а во втором о названии станции можно догадаться по люстре в виде молекул. В отличие от России, во многих странах дублируют названия станций вдоль всей стены.

Во-вторых, у табличек с названиями станций нет варианта английского написания, так что пользование метро становится ещё проблематичнее для туристов. На данный момент названия станций на английском можно посмотреть только на схеме метрополитена.

Вариант нанесения надписей в виде сплошной полосы, как это делается в Санкт-Петербурге и других подземках по всему миру, в Москве не подойдёт, утверждает Бирман. Дизайнер объясняет это визуальным многообразием шрифтов, использующихся в табличках, уникальных для каждой станции.

По словам Бирмана, установка новых табличек не потребует демонтажа старых.

Илья Бирман является сотрудником «Дизайн-бюро Артёма Горбунова», основанной в 2007 году бывшим арт-директором «Студии Артемия Лебедева». В 2013 году Бирман принял участие в конкурсе на создание нового дизайна схемы московского метрополитена: тогда выиграла «Студия Лебедева», однако сам Бирман подчёркивал, что голосование было честным.

Поправки: в первоначальной версии заметки утверждалось, что Бирман работал в «Студии Лебедева», что не соответствует действительности. TJ приносит извинения читателям.

#Категория_Новость #дизайн #Илья_Бирман #московское_метро #дизайнеры #Бюро_Артёма_Горбунова

Статьи по теме
Петербургские дизайнеры разглядели силуэты животных на схеме московского метро
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против