[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b","\u043d\u0430\u0443\u0447\u043d\u044b\u0435_\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","\u0439\u0435\u043b\u044c\u0441\u043a\u0438\u0439_\u0443\u043d\u0438\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u0442\u0435\u0442","\u0432\u043b\u0438\u044f\u043d\u0438\u0435_\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a\u043e\u0432\u044b\u0445_\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c_\u043d\u0430_\u043f\u0440\u0438\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435_\u0440\u0435\u0448\u0435\u043d\u0438\u0439"], "comments": 37, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "54575", "is_wide": "1" }
Вадим Елистратов
4 602

Исследование: из-за поисковых систем люди переоценивают уровень своего интеллекта

Согласно исследованию психологов Йельского университета, доступность систем вроде Google и Yahoo! заставляет людей ошибочно думать, что они умнее, чем есть на самом деле. Об этом сообщает The Telegraph.

В исследовании Йельского университета приняло участие более тысячи студентов, которых попросили пройти через серию экспериментов. По их завершении выяснилось, что возможность поиска информации в интернете даёт людям «крайне неточное» представление об их умственных способностях и излишнюю уверенность в принятии решений.

Участники исследования, которым было разрешено пользоваться Google, считали, что они знают о предмете намного больше, чем те, чьи возможности ограничили книгами и другими классическими способами поиска информации.

Интернет — это мощная среда, в которой вы можете задать любой вопрос и получить доступ ко всем знаниям мира, находящимся буквально на кончиках пальцев. Становится намного легче спутать наши собственные знания с информацией из внешнего источника. Сами по себе люди могут иметь крайне неточное представление о том, что они знают и как зависят от интернета.

Мэттью Фишер, кандидат наук в области психологии

В одном из тестов студентов разделили на две группы, одной из которых предложили ответить на вопрос о том, как работает застёжка-молния, с помощью ссылки в интернете, а другой — с помощью информации на листке бумаги.

Затем обеим командам задали второй вопрос, никак не связанный с первым: «Почему в облачную погоду ночи теплее?» Группа, которой до этого дали найти информацию в интернете, отвечала на него более уверенно, несмотря на то, что не имела возможности воспользоваться сетью снова.

Как отметил профессор психологии из Йельского университета Фрэнк Кейл (Frank Keil), эффект «пребывания в режиме поиска» оказался настолько сильным, что сохранялся значительное время после того, как человек выходил из интернета. По словам исследователей, это явление может быть особенно опасным, когда речь идёт о принятии важных решений, от которых могут зависеть человеческие жизни.

Авторы эксперимента предполагают, что в некоторых случаях людям может понадобиться нечто вроде «сетевой депривации» — выхода из состояния излишней уверенности в себе для получения более трезвых выводов о сложившейся ситуации. Они отмечают, что из-за развития мобильного интернета граница между знаниями человека и знаниями всего человечества постепенно стирается, однако это заметно усложняет процесс становления экспертом в какой-либо области, а не упрощает его.

#Новость #эксперименты #научные_исследования #Йельский_университет #влияние_поисковых_систем_на_принятие_решений

Статьи по теме
Исследователи посмотрели более 100 часов порно, чтобы выявить в нём закономерности гендерного неравенства
Google сможет наказывать сайты за публикацию недостоверных фактов
Алгоритм поисковика Bing сошёлся с кинокритиками в предсказании почти всех победителей «Оскара»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против