[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Mr. Zareckiy", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 49, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "club" }
675
Клуб

“Форсаж” для тех, кому за 7

Вопреки эпизодическим холодам и снегу - скоро май. Сухие тропки, солнышко, открытие велосезона… И зависть в адрес взрослых дылд и дядь (наверняка твоих ровесников), которые вытаскивают в парки и на парковки радиоуправляемые авто. Хотя для иных парней (включая автора) сезон вообще продолжается круглый год.

Поделиться

В избранное

В избранном

Поскольку за первую пару относительно приятных недель апреля меня немного достали с вопросами на тему того, насколько же сложно и дорого вляпаться в автомодельное хобби я решил написать на эту тему небольшой гайд новичка простым и понятным языком.

А сколько это стоит?

Всё зависит от масштаба и амбиций. Можно уложиться в 7-8 тысяч и в совершенстве освоить ремонт мелкого китайского багги. Но идеальный старт для новичка - шоссейные авто Tamiya TT-01E или TT01-D если вам по душе те части “Форсажа”, которые про дрифт. Стоят они в разбеге от 10 до 15 тысяч рублей и свободно продаются в интернет-магазинах хобби. Проще всего москвичам - у них есть оффлайн-сеть на букву “Пи” (это всё-таки не рекалмный листок), где Tamiya частый гость прилавков.

А что брать?

“Но я хочу внежорожник!”, - это неправильная реакция любого новичка. Прелесть шоссейных моделей в их чрезвычайной управляемости и отзывчивости, а машинок TT-01 в сказочной неубиваемости, неприхотливости и правильной неспешности езды, хотя при должных манипуляциях из “тамийки” можно спокойно выжать около сорока километров в час. У “Тамий” красивые копийные корпуса (иные даже с работающей светотехникой!), чрезвычайно простая конструкция и очень удобный пульт. Плюс работает она от относительно дешевых Ni-Mh аккумуляторов, комплект которых вместе с зарядником встанет вам в дополнительные три тысячи рублей.

На фото: TT-01e в корпусе Datsun 204Z

Лучше всего для шоссейных авто подходят пустые паркинги или закрытые ровные спортзалы. Не очень рекомендую вывозить машину на дороги общего пользования, так как помимо движения сама текстура асфальта там не совсем пригодна для небольших модельных покрышек.

Вы обязательно разобьете в хлам свой первый копийный корпус, когда будете привыкать к пульту-пистолету (забудьте про смешные джойстки из фильмов - это удел нубов и авиамоделистов), потому послушайте совет уже прошедшего это горнило стыда - берите армированный скотч и сразу проклейте им всю обратную часть лексанового корпуса авто (кроме, очевидно, окон и фар). Советую так же докупить дополнительные клипсы фиксации корпуса, ибо потерять их во время покатушек - плёвое дело.

На фото: усиленный армированным скотчем корпус шорт-трака

С TT-01 вы смело можете провести сезон, а может даже и не рыпаться дальше. Это замечательный сбалансированный старт и просто база для действительно красивых машин. Но как правило многим через год хочется чего-то большего и об этом ниже.

Глоассарий:Шасси - это и есть ваше авто, ибо корпус сменный и часто заменяется.

Регуль - электронный регулятор двигателя который говорит авто как и в какую сторону ехать. На продвинутых моделях фактически микрокопьютер с програматором.

Серва - Сервомашинка, которая поворачивает колёса.

Но почему электрическая модель?

Если вы не большой энтузиаст двигателей внутреннего сгорания (или просто мазохист), то ваш вариант - исключительно электричка. В ней максимально тупая и простая конструкция, почти нечему ломаться, у неё есть перезаряжаемый аккумулятор и для неё почти не требуется покупка расходников.

На фото: модель автора с электродвигателем

На фото: та же модель с ДВС.

ДВС-модели очень шумные, механически сложные, требуют особого ухода и процедуры запуска, тяжелее и потребляют особое модельное топливо (не безнин). Автономность ДВС машинки составляет 10-15 минут против 40-ка у электрички, но выбор как всегда лишь за вами.

Я научился есздить, что дальше?

После ряда мелких ремонтов, разбитых корпусов и доставучих сессий вопрос-ответ на очередных “покатушках” увлеченному человеку захочется двинуться дальше. Но надо понять - куда. Далее я в общих штрихах опишу условные классы на которые делятся радиоуправляемые модели, но как абсолютную истину воспринимать это не стоит ни в коем разе.

Трековые авто

На фото: Traxxas XO-1, самая быстра радиоуправляемая машинка из серийных моделей.

На фото: она же после аварии.

Трековое авто - та же шоссейка, только с более мощным двигателем, более дорогим аккумулятором и низким клиренсом. Предназначена исключительно для любителей кататься на запредельных скоростях в основном по прямой. Очень капризна к типу поверхности.

Дрифт

Весьма популярный класс, куда идёт основной отток новичков после покупки первой модели. Поскольку стартовые шасси зачастую поставляются с дрифтовыми колёсами, можно модифицировать даже текущее корыто под эффектные заносы и сделать это за относительно небольшие деньги.

Упор в дрифте идёт на лампочки, понты и “копийность”, когда всякого рода маньяки имитируют на электрических моделях выхлоп, работу тормозных дисков, неонку и “музыку”. Низкий клиренс опять же заставит вас тщательнее выбирать места катания, но обширная “тусовка” их уже обычно знает.

Шорт-трек/Багги

Наверное самый универсальный класс радиоуправляемых авто.

Шорт-трак - это пикап, который одинаково здорово может гнать как по жёсткому бездорожью, так и по любой прямой поверхности. К тому же они просто отлично прыгают! Иконой жанра является Traxxas Slash 4x4, который знаменит безумной прочностью, модульностью, отличными характеристиками и ценой в половину шестого айфона. У автора как раз он. Шорт-траки хорошо управляются, как правило находятся в адекватных габаритах (лезут в спортивную сумку) и неплохо подходят даже в для езды в парках и прочих общественных местах.

Багги, в свою очередь, хорошо держат бездорожье и чемпионы по прыжкам. После пары модификаций резины багги даже можно научить отлично держать асфальт, спасибо короткой базе. На основе некоторых багги собирают в меру бюджетные и неплохие раллийные модели, к примеру Мини Купер от Thunder Tiger.

На фото: TT Mini автора на базе багги

Монстр-траки

На фото: HPI Savage

Краулеры

Класс, который подойдет очень терпеливым людям. Краулер - очень медленное авто, цель которого в основном лазать по отвесным скалам и заезжать в самые безумные и недоступные места. Хороший краулер спокойно прокачивается в монстр-трак. Обратная конверсия тоже работает.

Фрики

На фото: Traxxas e-Revo

Машины, которые сочетают в себе все достоинства инженерной радиоуправляемой мысли. К примеру Traxxas e-Revo или Thunder Tiger e-MTA такие мощные, что могут тащить за собой санки с ребёнком или перепрыгивать через себя на старте.

Ну и ехать “на козле”. Это самые надёжные, безумные и дорогостоящие модели (от 40 тысяч рублей), которые заставляют завидовать их владельцам даже бывалых моделистов. Минус в том, что такие авто как правило лучше запускать в чистом поле вдали от детей и прочих живых существ, так как летящий на скорости под сотку болид может совершенно спокойно кого-нибудь ненароком и убить.

Бренды

Traxxas

Apple в мире радиоуправляемых моделей. Самые передовые решения, самые передовые цены и самые популярные модели во многих классах исходят именно от этой компании. В конце-концов к пульту Slash можно подкючить iPhone в качестве спидометра - это ли не чудо?

Tamiya

Старейший японский производитель игрушек, который делает самые популярные дрифтовые и шоссейные модели “из коробки”. При всех огромных преимуществах Tamiya (цена, ассортимент, копийность) её чрезвычайно сложно найти в России, если речь идет не о новичковых шасси.

Thunder Tiger/Team Associated

Суть есть одна американо-тайваньская компания работающая под разными брендами. “Тигры” делают качественные модели, которые не содержат в себе наценки за марку и могут выступить прекрасным “вторым шагом” для моделиста. Модели TT известны своей конструкционной сложностью, которая отчасти компенсируется высокой надёжность и приемлемой стоимостью комплектующих. Запчасти без проблем доступны в России.

***

Конечно же в один материал упаковать все необходимые навыки, советы и лайфхаки не получится при всём желании, но мне кажется эта статья несёт в себе ответы на самые популярные вопросы, а на конкретику всегда есть комментарии.

На фото: раллийная Мини после поездок в дождь.

И не давите своего внутреннего ребёнка, ведь получить много часов настоящего веселья благодаря прогрессу сейчас не сложнее настройки Андроида и уж точно не дороже очередной игрушки от Apple. К тому же наконец-то у вас появится авто, которое не будет стоять в пробках. Заманчиво, не правда ли?

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против