[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Александр Фаст", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","facebook","\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434\u044b","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u0438","\u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b","\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u044b\u0435_\u0447\u0430\u0435\u0432\u044b\u0435","\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u044b\u0435_\u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u0438","paypal","\u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u0438","apple_pay","\u043d\u0438\u043a_\u0431\u0438\u043b\u044c\u0442\u043e\u043d"], "comments": 69, "likes": 0, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "54669" }
Александр Фаст
13 535

Сдачи не надо

Колумнист The New York Times о том, как мир перестал нуждаться в чаевых из-за моды на Uber и Apple Pay

Поделиться

В избранное

В избранном

Известный колумнист The New York Times Ник Бильтон (Nick Bilton) в своей колонке рассказал о том, что чаевые как класс платежей постепенно уходят в лету, и почему в этом в первую очередь виноват технический прогресс.

В последнее время появилось очень много сервисов, значительно упростивших процедуру оплаты: PayPal, Apple Pay, новый сервис от Facebook. «Хотите быстренько “раскидать" счет на пятерых друзей? Просто нажмите пару кнопок», — пишет Бильтон.

И всё кажется прекрасным ровно до того момента, пока пользователи не сталкиваются с совершенно неожиданной проблемой — чаевыми: «Вы, наверное, помните эту ситуацию, если вы хотя бы раз за последние несколько месяцев покупали кофе с использованием цифровых платежей: вы смотрите на экран планшета и судорожно пытаетесь высчитать то самое количество денег, которое вы бы хотели оставить в качестве благодарности».

Бильтон отмечает, что ощущения от использования цифровых платежей, выражаясь терминами Кремниевой долины, становятся всё менее бесшовными. Оказалось, что новые методы также требуют сложного выбора.

Цифровые способы оплаты давят на покупателей. Я сам решаю, оставлять сдачу в качестве чаевых или нет. А когда к вам поворачивают экран и вы должны нажать на кнопку «Без чаевых» прямо перед официантом, это гораздо сложнее.

Майкл Линн, профессор Cornell University School of Hotel Administration

Журналистка Хилари Стаут (Hilary Stout) писала в январе, что электронные системы для оставления чаевых начали появляться не только в кофейнях, но и ресторанах, салонах красоты и такси — везде, где когда-либо была банка для чаевых (и даже там, где её никогда не было). Она назвала это «чаевой ползучестью». Об этом же в феврале писал и колумнист TechCrunch Нир Айл (Nir Eyal), подмечая рост средней суммы чаевых за последнее время.

Технологии полностью изменили то, как мы оставляем чаевые. Это видно, например, в ресторанах: они начали автоматически включать в счет 20% от общей суммы заказа. То же самое происходит в такси: стоимость благодарности водителю выросла с 8% до 15%, а местами даже до 25%.

Нир Айл, колумнист TechCrunch

Исследование экономистов-бихевиористов из Чикагского Университета и Университета Колумбии показало, что заранее заданные суммы чаевых приводят к тому, что покупатель отдаёт гораздо больше денег, чем обычно. «Большинство людей очень ленивы, они выбирают самую простую опцию», — комментирует Айл.

Всё это, по мнению Бильтона, приводит к столкновениям между покупателями и продавцами. Всё больше споров возникает вокруг того, стоит ли изначально включать чаевые в чек и должен ли потребитель влиять на зарплату тех, кто и так работает за гроши.

Согласно федеральному законодательству США, работодатели должны платить официантам чуть более двух долларов в час. К этой сумме прибавляются чаевые, после чего и получается заветная сумма в 7,25 доллара в час — такова минимальная федеральная заработная плата. Впрочем, губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо считает, что минимальную заработную плату для работников сферы обслуживания, получающих чаевые, необходимо поднять до 7,5 долларов в час.

«Прежде, чем все вернутся к старой доброй наличке, возможно, появится решение проблемы от тех же технологических компаний, которые эту проблему и породили», — замечает Бильтон. Чаевые могут просто кануть в лету, считает Локхард Стил (Lockhart Steele), основатель входящего в холдинг Vox Media издания про еду Eater.

Кажется, великие умы ресторанной индустрии уже сошлись на том, что эра чаевых прошла. И высокие технологии сыграли в этом не последнюю роль.

Локхард Стил, основатель ресторанного блога Eater и редакционный директор Vox Media

Стил также отмечает, что подход Uber к формированию тарифов по системе «Всё включено» (пассажирам не надо каждый раз думать об оплате, а взамен они оценивают каждого водителя в отдельности) всё чаще встречается в ресторанном бизнесе, пусть и в основном в заведениях верхнего ценового сегмента. Например, вегетарианский ресторан Dirty Candy полностью отказался от чаевых и ввел двадцатипроцентный сервисный сбор с каждого чека.

Некоторые заведения переключаются на приложения наподобие Reserve и Cover, которые полностью меняют процесс оплаты питания: «Вам не нужно сидеть по полчаса, ковыряя вилкой остатки десерта, и ждать, пока официант принесёт вам счёт: чек для оплаты генерируется автоматически (конечно же, с уже включенными чаевыми). Более того, вы можете уйти из ресторана когда захотите: так же, как и при использовании Uber, деньги автоматически спишутся с вашей карточки».

Бильтон также рассказал о том, как недавно пользовался Reserve в Bestia, одном из ресторанов Лос-Анджелеса. По его мнению, возможность просто встать и уйти была волшебной: никакого ожидания чека, никакого высчитывания чаевых.

Едите. Благодарите и уходите. Вот настолько это просто.

Ник Бильтон, колумнист The New York Times

Подобная идея появилась после того, как основатель Reserve Грег Хонг пообщался с несколькими рестораторами и осознал, насколько неудобной является процедура оплаты и выдачи чаевых, причём как для официанта, так и для посетителя.

В течение пяти лет эта система будет внедрена повсеместно. Все рестораторы, которые уже пользуются нашей системой, говорят, что это гораздо удобнее, чем что-либо другое.

Грег Хонг, основатель Reserve

«Но не нанесет ли вреда качеству сервиса такой способ оплаты?» — задается вопросом Бильтон. Майкл Линн так не думает: «Чаевые, конечно же, зависят от сервиса, но эта корреляция достигает от силы 4%. Оказывается, более половины официантов полагают, что их конечный доход зависит от того, как они будут обслуживать клиента — хотя на самом деле, конечно же нет».

#Статья #Facebook #переводы #мобильные_платежи #платежные_системы #цифровые_чаевые #цифровые_платежи #PayPal #платежи #Apple_Pay #Ник_Бильтон

Статьи по теме
За тремя дверьми
СМИ: Jawbone вместе с American Express разрабатывает платёжную систему для своих фитнес-браслетов
Разбор полётов: Трогни, чтобы оплатить
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против