[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Ольга Жигулина", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f","\u043f\u043b\u0430\u0433\u0438\u0430\u0442","\u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u044f_\u043b\u0435\u0431\u0435\u0434\u0435\u0432\u0430","\u0445\u0438\u043b\u043b\u0430\u0440\u0438_\u043a\u043b\u0438\u043d\u0442\u043e\u043d"], "comments": 35, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "54720", "is_wide": "1" }
Ольга Жигулина
19 797

Скажи, что ты видишь

«Украденная» эмблема кампании Хиллари Клинтон и ещё 10 высмеянных логотипов

Поделиться

В избранное

В избранном

Пользователи англоязычного интернета раскритиковали логотип президентской кампании Хиллари Клинтон, сравнив его с чужими эмблемами и даже обнаружив в нём следы плагиата. TJ вспомнил другие громкие случаи, когда дизайнеров свежесозданных логотипов обвиняли в заимствовании идеи или высмеивали в соцсетях.

«Больница справа»

12 апреля экс-госсекретарь США Хиллари Клинтон официально анонсировала своё намерение баллотироваться на пост президента США. Помимо самой новости, ажиотаж вызвал логотип её предвыборной кампании — стилизованная первая буква имени Hillary с большой красной стрелкой в качестве поперечной перекладины.

Журналисты и пользователи соцсетей сравнили минималистичное лого с флагами Кубы и Северной Кореи, а также с дорожным указателем, устанавливаемым возле больниц (hospital).

Нашлись и варианты похожих логотипов, не имеющих отношения к кампании Хиллари Клинтон: например, эмблемы службы доставки FedEx и розничной сети Carrefour. Организация WikiLeaks и вовсе обвинила экс-госсекретаря в «воровстве» дизайна.

Непристойный Airbnb

Относительно свежий пример подобной критики в соцсетях — история нового логотипа Airbnb, сервиса по съёму и сдаче в аренду жилья. Редизайн фирменного стиля компании летом 2014 года обернулся шквалом шуток, а её новый логотип вызывал ассоциации в основном «ниже пояса».

Долго. Дорого.

Пошутить над чужим дизайном в рунете любят, а лидером среди знаменитых российских дизайнеров, то и дело попадающих под шквал критики, является Артемий Лебедев.

В сети не раз высмеивали сделанные его студией логотипы городов. Особенно досталось эмблеме Москвы, выполненной в виде красной звезды. Её сравнили с перевёрнутой пентаграммой и с деталью логотипа пива Heineken.

Лебедеву не удалось избежать и обвинений в плагиате. Ещё в декабре 2012 года Рустем Адагамов нашёл подозрительное сходство между разработанным Студией логотипом Ярославля и эмблемой американского бренда товаров для дома Up&Up.

В конце того же года блогеры высмеяли разработанный Студией новый логотип «Газеты.ру» в виде стилизованной под перо латинской буквы G, похожий на эмблему The Guardian. Два месяца спустя российское издание убрало спорное лого из «шапки» сайта, объяснив, что оно там «не нужно, чтобы не перегружать дизайн».

В начале 2014 года Студию снова обвинили в заимствовании идеи. Блогер под никнеймом zyazyaveka обнаружил, что дизайн логотипа воркплейсов «Рабочее место», представленный Студией, «сильно напоминает» работу 2009 года для креативного кафе Moomah в Нью-Йорке. В отличие от предыдущих случаев, на этот раз факт плагиата подтвердил сам Лебедев, и по его словам, допустившего заимствование дизайнера уволили «в течение одной минуты».

Закорючка, самолётик и другие

Насмешки и критика в сети достаются далеко не только работам Студии Лебедева. Ещё в 2011 году блогеры раскритиковали новый корпоративный бренд «Ростелекома», сравнив стилизованную «Р» с пиявкой, с эротической игрушкой для взрослых и с отходами жизнедеятельности. «Ростелеком» даже потребовал у одного из блогеров извинений за слово «загогулина», которое руководство компании сочло неприемлемым.

Доставалось от критиков и крупнейшей соцсети рунета «ВКонтакте», обновлённый логотип англоязычной версии которой сравнили с эмблемой дизайнерского дома Армани и даже с гербом Третьего рейха.

Павлу Дурову пришлось повторно столкнуться с обвинениями в заимствовании дизайна в 2013 году, когда логотип приложения Telegram оказался, по мнению комментаторов в интернете, практически идентичен иконке почтового клиента Sparrow.

Год спустя волну шуток и самых неожиданных сравнений вызвала эмблема Чемпионата мира по футболу-2018. Её впервые показали на Международной космической станции российские космонавты, а презентацию в прямом эфире транслировало ТВ-шоу «Вечерний Ургант», временно переименованное в «Вечерний мундиаль». Одновременно с «космической» демонстрацией эмблема ЧМ-2018 появилась на фасаде Большого театра в центре Москвы.

Пользователи соцсетей сравнили новую эмблему с мухомором, противогазом, птичьей головой и даже с главным героем картины Мунка «Крик».

Наконец, в начале 2015 года звездой соцсетей на некоторое время стал летящий медведь, якобы выбранный в качестве официального логотипа Хабаровского аэропорта. Оригинальное изображение, которое опубликовал в своём фейсбуке журналист Олег Крючек, быстро разлетелось по сети и стало основой для десятков «фотожаб».

#Статья #логотип #плагиат #Студия_Лебедева #Хиллари_Клинтон

Статьи по теме
Окрылённый медведь
Студия Лебедева уволила дизайнера за плагиат
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против