[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0442\u0435\u043b\u0435\u043a\u0430\u043d\u0430\u043b_\u0434\u043e\u0436\u0434\u044c","\u0440\u0431\u043a","\u043c\u043e\u0441\u043a\u043e\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439_\u043a\u043e\u043c\u0441\u043e\u043c\u043e\u043b\u0435\u0446","\u0438\u0437\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u044f","\u0433\u0440\u0430\u043d\u0438_\u0440\u0443","\u043f\u0430\u0432\u0435\u043b_\u0433\u0443\u0441\u0435\u0432","\u0433\u043e\u0441\u043f\u0440\u043e\u043f\u0430\u0433\u0430\u043d\u0434\u0430","\u0430\u043d\u0430\u0441\u0442\u0430\u0441\u0438\u044f_\u043a\u0430\u0448\u0435\u0432\u0430\u0440\u043e\u0432\u0430","\u0440\u0431\u043a_\u0442\u0432","digim","\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441_\u0430\u043c\u0435\u0440\u0438\u043a\u0438","\u0440\u0430\u0434\u0438\u043e_\u0441\u0432\u043e\u0431\u043e\u0434\u0430","\u0430\u043d\u0442\u0438\u0433\u043e\u0441\u0443\u0434\u0430\u0440\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435_\u0441\u043c\u0438","\u0430\u043d\u0434\u0440\u0435\u0439_\u0440\u0435\u0443\u0442"], "comments": 35, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Никита Лихачёв
5 271

Навешивание ярлыков

«Известия» развернули кампанию по причислению РБК к антигосударственным СМИ

Поделиться

В избранное

В избранном

Между двумя изданиями — газетой «Известия» и РБК — вот уже неделю разгорается конфликт. Газета Арама Габрелянова пытается уличить телеканал «РБК-ТВ» в формировании антигосударственной повестки, одновременно указывая на финансирование его отдельных проектов из бюджета. РБК выступило против «Известий», попытавшись разложить на составные части понятие «антигосударственной политики».

«Охота на ведьм»

7 апреля газета «Известия» опубликовала скандальный материал про финансирование ряда СМИ Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (Роспечать). В нём говорилось, что с 2010 по 2014 год агентство потратило десятки миллионов рублей на оказание государственной поддержки телеканалам «Дождь» и «РБК-ТВ», радиостанции «Эхо Москвы» и газеты «Московский комсомолец».

Больше всего поддержки от Роспечати получил «Дождь»: 30,6 миллиона рублей. «Эхо» и «МК» получили 15 миллионов и 17,9 миллиона рублей, сообщала газета. «РБК-ТВ» получил меньше всего — 4,5 миллиона рублей.

При этом деньги «Дождю» выделялись не на общеполитическую повестку, а на цикл социальных роликов «Все разные. Все равные» и на программу «Книги». На что потратили бюджетные деньги другие издания, не сообщалось, однако подчёркивалась их антигосударственная политика в отношении других материалов.

Главный редактор «Эха» Алексей Венедиктов не раз обвинял власти и акционеров в давлении на редакционную политику, которая часто носила явно антироссийский характер. Достаточно вспомнить, как на сайте радиостанции была опубликована запись с видеороликом украинского журналиста Александра Горобца. […]

Как говорят аналитики, «Дождь», «РБК-ТВ», «Эхо Москвы» и «Московский комсомолец» после госпереворота на Украине активно поддерживали действия новых киевских властей. Член Общественной палаты, политолог Сергей Марков считает, что оппозиционные деятели имели своих единомышленников в руководстве Роспечати, которые помогали им получать средства из госбюджета.

газета «Известия»

8 апреля «РБК-ТВ» в программе «Охота на ведьм» обсудил с главным редактором «Московского комсомольца» Павлом Гусевым формирование антигосударственной политики в своих изданиях. По словам Гусева, РБК является одним из самых высококвалифицированных СМИ, и телеканал «РБК-ТВ» включают в «больших кабинетах», чтобы узнать последние новости.

Что, мы не граждане России? Что, мы теперь не имеем права пользоваться бюджетными деньгами? Давайте отключать нас тогда от поликлиник и от других социальных благ. […] То, что находится в бюджете, имеет и нашу микроскопическую дольку.

Павел Гусев, главный редактор газеты «Московский комсомолец»

В эфире РБК-ТВ дали высказаться и заместителю главного редактора «Известий» Анастасии Кашеваровой. Журналистка не смогла привести примеров материалов телеканала или самого РБК, которые подкрепляли бы её материал.

Антигосударственная политика — это какие-то материалы, обсуждения и заключения, которые в общем вредят государственному устройству, суверенитету и [выражают] необоснованную поддержку людей, которые такой политикой занимаются. […] Я себе список вашего контента не выписывала, но общая информация, которая поступает от вас, как от «Дождя» и от «Слона», [несёт] элементы антигосударственной политики. Политика у вас отличается от нашей.

Анастасия Кашеварова, заместитель главного редактора газеты «Известия»

Ролик с ответом Кашеваровой вирусно разошёлся по Фейсбуку 14 апреля, уже после второго материала «Известий», направленного против РБК.

наезд редактора газеты "Известия" на канал РБК. Сегодня в восемь вечера в передаче "Охота на ведьм " будет ответ канала РБК .

Posted by Oleg Gubarev on Sunday, April 12, 2015

12 апреля ведущий «РБК-ТВ» Игорь Виттель снова обсудил «Охоту на ведьм» с экспертами, вспомнив, что бюджетные деньги «РБК-ТВ» тратил на освещение Паралимпиады. По мнению зампредседателя Комитета Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству, такими заявлениями об антигосударственной политике может проводиться недобросовестная конкуренция в борьбе долю рынка СМИ.

Слишком много «охоты» в последнее время стало — не пора ли чем-нибудь другим заняться, айфон какой-нибудь сделать. […] Если перестать шутить, ситуация не очень приятная. Все эти ярлыки — пятая колонна, антигосударственные СМИ — пора с этим заканчивать, это милитаризация сознания. Надо проводить демилитаризацию. Логика войны, в которой мы все сейчас находимся, ущербна и архаична.

Константин Добрынин, заместитель председателя Комитета Совет Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству

«США вводят информационные войска»

14 апреля «Известия» опубликовала новый материал, в котором рассказывалось о планируемом расширении сотрудничества между РБК и радиостанцией «Голос Америки». Газета ссылалась на заявку американской правительственной организации Совета управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors, BBG), поданной в марте от лица президента США в конгресс.

Из заявки следовало, что BBG планирует в 2015 году активнее вовлекаться в сотрудничество с российскими СМИ, однако «Известия» приводит один пример. Газета пишет об увеличении до 60 минут эфирного времени в неделю контента, производимого «РБК-ТВ» совместно «с использованием студий [«Голоса Америки»] и журналистских ресурсов в Вашингтоне и Нью-Йорке».

Как напоминает «Известия», ранее «Голос Америки» уже запускал программу для молодёжной аудитории «Поделись» в 2014 году. В числе партнёров радиостанции были указаны телеканал «Дождь» и сайт «Грани.ру». Сотрудничество «РБК-ТВ» и «Голоса Америки» началось ещё в 2012 году с предоставления видеоматериалов и четырёх еженедельных включений с Нью-Йоркской фондовой биржи, а позднее в эфир программ телеканала (например, «Бабич. Тренд») привлекались эксперты радиостанции. Архив передачи «Холодная война?», в которой участвовал обозреватель русской службы «Голоса Америки» в Вашингтоне, был удалён с сайта «РБК-ТВ».

Главный редактор «РБК-ТВ» Андрей Реут заявил «Известиям», что ему неизвестно о расширении сотрудничества с BBG.

Наше сотрудничество с «Голосом Америки» не носит политического и финансового характера. У нас есть только включения экспертов «Голоса Америки», которые работают на Нью-Йоркской фондовой бирже и оперативно рассказывают нам о результатах торгов. Про расширение сотрудничества с ними мне ничего не известно, в нынешней ситуации мы не планируем никакого расширения.

Что касается «Холодной войны?», то мы действительно пробовали запустить этот проект, но он не получился. Мы решили, что с редакционной точки зрения делать политизированный проект нам в данном случае неинтересно.

Андрей Реут, главный редактор «РБК-ТВ»

По данным «Известий», в заявке BBG помимо сотрудничества российских и американских СМИ говорится и о других направлениях развития — например, о создании цифрового медиадепартамента DIGM в Праге, на основе которого будут работать специалисты по соцсетям. В списке говорится о «ВКонтакте», «Одноклассниках», Фейсбуке и Твиттере, а также об использовании мессенджера WhatsApp для привлечения новой аудитории.

Чешский офис радиостанции «Свобода» набирает продюсеров социальных медиа в штат, которые будут заниматься созданием контента, поиском главных тем дня и информированием журналистов, пишет «Известия». Кроме того, на базе DIGIM планируется создание канала на YouTube и сайта Rus2Web, охарактеризованного как «цифровой samizdat» — площадка для российских журналистов и кинематографистов, чья работа сейчас «блокируется Кремлем».

#Категория_Статья #Телеканал_Дождь #РБК #Московский_Комсомолец #Известия #Грани_ру #Павел_Гусев #госпропаганда #Анастасия_Кашеварова #РБК_ТВ #DIGIM #Голос_Америки #Радио_Свобода #антигосударственные_СМИ #Андрей_Реут

Статьи по теме
Хакеры рассказали о намерении Ходорковского открыть телеканал и интернет-издание в Праге
Глава РБК подтвердил подлинность опубликованной «Анонимным интернационалом» переписки с Кремлём
Роскомнадзор вынес предупреждения газете РБК и ещё девяти СМИ за карикатуры Charlie Hebdo
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против