[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Александр Фаст", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0434\u043e\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","facebook","\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434\u044b","oculus_rift","\u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","wired","oculus_vr"], "comments": 17, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "54822", "is_wide": "1" }
Александр Фаст
3 720

Женитьба по Цукербергу

Редактор Wired о том, как Facebook пытается «сплавить» 2D и 3D реальности

Поделиться

В избранное

В избранном

Редактор Wired Кейд Метц (Kade Metz) рассказал о планах Facebook относительно одной из своих недавних покупок — Oculus, передовой компании в области устройств виртуальной реальности — и о том, как эти планы могут повлиять на привычные нам явления.

Майк Шрёпфер, технический директор Facebook. Фото Wired

Технический директор Facebook Майк Шрёпфер (Mike Schroepfer) в прошлом месяце отметил свой сороковой день рождения. Как пишет Кейд, «он (с трудом) задул сорок свечей во время небольшого импровизированного праздника в штаб-квартире компании, а Марк Цукерберг записал это на видео и выложил (угадайте куда) на Facebook». Таким образом, Шреп (как зовут его друзья и коллеги) смог разделить этот непростой момент со всеми теми, кто не присутствовал лично в момент записи видео.

И он на самом деле хочет делиться такими моментами, но не в двух измерениях, а в трёх. Ведь все, кто смотрят это видео — например, его семья или друзья — всё еще находятся в своей комнате. Майк хочет дать им возможность выбраться за пределы телефона, оказаться в офисе Цукерберга и своими глазами видеть, как гаснут свечи.

Именно эта мысль, по мнению Кейда, и стала краеугольным камнем презентации Шрёпфера на ежегодной конференции разработчиков Facebook в Сан-Франциско. Как и Цукерберг днём ранее, он анонсировал идею объединения Facebook со своего рода виртуальной реальностью, созданной Oculus — стартапом, который компания Цукерберга приобрела в прошлом году.

Впрочем, во время разговора с корреспондентом WIRED после конференции Шрёпфер всё-таки заявил, что для полноценной «женитьбы» Facebook и виртуальной реальности потребуется еще несколько лет. И это на самом деле так. Но, по его словам, фундамент уже заложен.

Нам предстоит ещё много исследований. Но мы очень заинтересованы в том, чтобы претворить этот социальный эксперимент в жизнь. Ведь вся магия виртуальной реальности заключается как раз в её социальности. Это не развлечение для одиночек.

Майк Шрёпфер, технический директор Facebook

Виртуальная реальность для всех

Длинная дорога началась с 360-градусных видео с «эффектом погружения», недавно представленных Facebook: «Поначалу эти видео будут загружать только профессионалы — кино- и интернет-видеостудии». Но, по словам Шрёпфера, «через год-два» потребитель получит доступ к относительно недорогим камерам, способным снимать такого рода видео и загружать их на Facebook. «Всё, что нужно, уже находится в одном корпусе», — смело заявляет он.

Когда такие видео открываются на телефоне, в них можно «двигаться», наклоняя телефон в одну или другую сторону. Конечно, это не является точным отражением понятия «виртуальная реальность», но, как пишет Метц, Facebook надеется добавить больше достоверности через стриминг на системы виртуальной реальности вроде Oculus Rift и Samsung Gear VR — устройства, которые «пристёгиваются» к голове и создают относительно правдоподобную иллюзию того, что вы находитесь в другом месте.

Всё чаще мы можем видеть подобные шаги как от технологических гигантов вроде Google и Microsoft, так и небольших стартапов вроде Magic Leap. По словам Кейда, «спустя столько лет несбыточных обещаний виртуальная реальность (и её двоюродная сестра, дополненная реальность) наконец-то входят в мейнстрим». Впрочем, по мнению Шрёпфера, им ещё предстоит проделать очень долгий путь.

360-градусная камера

Очень многое должно измениться, прежде чем 360-градусные видео от Facebook появятся на экране Oculus Rift. Для начала не помешало бы его купить: и это учитывая то, что потребительская версия устройства ещё не появлялась на рынке. Затем Facebook нужно каким-то образом научиться автоматически преобразовывать данные видео для работы с Oculus.

Каким к чёрту образом они собираются приспособиться под виртуальную реальность? Ведь по сути мы сейчас говорим о новостной ленте Facebook!

Брайн Блау, аналитик Gartner

Да, Шрёпфер признает: будущее ещё не наступило.

Это напоминает Дикий Запад. Нам нужно проделать кучу работы, результаты которой не будут видны невооружённым взглядом: перекодировать видео под нашу систему или придумать другой способ процессинга видео, который адаптировал бы наши видео под различные устройства от Oculus.

Майк Шрёпфер, технический директор Facebook

Более того, чтобы рассылать такие 3D-видео по всему земному шару, Facebook придется усилить все те бесчисленные вычислительные центры, на которых держится их онлайн-империя.

Потребуется очень много железа, очень много вычислений. Это не маленькие файлы, это огромные массивы данных.

Джей Парих, глава отдела инфраструктурного проектирования Facebook

Но Шрёпфер говорит, что всё необходимое оборудование уже присутствует на рынке. Он отмечает, что японская компания Ricoh предлагает небольшие потребительские камеры, способные снимать 360-градусные видео. А за ней последуют и другие.

Конечно, мы ещё не достигли необходимого уровня качества, но мы уже видим короткий путь к тому моменту, когда качество перестанет быть всего лишь удовлетворительным.

Майк Шрёпфер, технический директор Facebook

В то же время, покупка Oculus начала приносить первые плоды. На той самой ежегодной конференции, на которой выступал Шрёпфер, Facebook показала несколько экземпляров новой системы виртуальной реальности, стремясь произвести впечатление на журналистов. Впечатление оказалось настолько сильным, что некоторые из них задумались: собирается ли Facebook останавливаться на 360-градусных видео?

Виртуальная экскурсия в Лувр

Шрёпфер предвидит время, когда два друга смогут вместе прогуляться по Лувру, даже если один из них в это время будет находиться в Нью-Йорке, а другой —в Сан-Франциско.

Просто представь: мы с тобой идём в один из музеев Парижа, и у нас нет никакой нужды садиться на самолёт. При этом, мы всё ещё можем взаимодействовать друг с другом.

Майк Шрёпфер, технический директор Facebook

При этом он отмечает, что для создания подобных возможностей потребуется серьёзный скачок в сфере технологий.

Во время подобных экскурсий люди, возможно, захотят видеть какое-то изображение тех, кто делает это вместе с ними. Получается, что нам нужно собирать ещё больше информации?

Майк Шрёпфер, технический директор Facebook

«Но даже если бы они воспроизвели и этот аспект виртуальной реальности, то возникает и другой вопрос: согласятся ли пользователи проводить по несколько часов в устройстве, закреплённом у них на голове?» — задается вопросом Метц. Но по словам Шрёпфера и его коллеги, главы исследовательского отдела Oculus Майлка Абраша, компания работает над смягчением и этой проблемы.

Как заявил Абраш в ходе презентации, конечной целью является более тесное объединение виртуальной и абсолютной реальности.

В конце концов, мы стремимся к тому, чтобы вы смогли натянуть абсолютную реальность на виртуальную. Вы хотите увидеть свою чашку кофе? Вам совершенно не нужно снимать устройство. Вы сможете точно таким же образом отображать мышь или клавиатуру. Это виртуальное пространство, конфигурации коего почти ничем не ограничены.

Майк Шрёпфер, технический директор Facebook

На замечание, что это всё это пока что звучит как своего рода научная фантастика, Абраш ответил, что «подобные модели требуют гораздо более глубокого понимания». «Похоже, что это именно то, к чему стремится Facebook», — заключает в своей статье Кейд.

#Статья #дополненная_реальность #Facebook #переводы #Oculus_Rift #виртуальная_реальность #Wired #Oculus_VR

Статьи по теме
Цукерберг представил «станцию для телепортации»
Видео: Тандем Oculus Rift и Leap Motion
Oculus VR показала фильм для очков виртуальной реальности на кинофестивале Sundance
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против