[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","whatsapp","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440\u044b","\u044f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044f"], "comments": 55, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "54831", "is_wide": "1" }
Никита Лихачёв
9 732

В Якутии WhatsApp заменил соцсети и местные СМИ, но жители жалуются на засилье фейков

Популярность WhatsApp в Якутии достигла такой высоты, что компании и общественные организации заводят там собственные каналы для рекламы, а локальным СМИ приходится опровергать ложные новости, массово распространяющиеся через мессенджер. О феномене рассказало издание «Секрет фирмы».

По словам корреспондента издания, в Якутии даже пожилые люди покупают сотовые телефоны в салонах связи, исходя из поддержки на них мессенджера WhatsApp. Мессенджеры проникли повсюду: нового жильца дома сразу добавляют в общий чат соседей, сотрудник МВД сообщает в «чат журналистов» о происшествиях в городе, компании и организации заводят свои каналы для донесения информации.

В Якутске около 300 тысяч жителей. Каждый состоит в десятках таких чатов: коллеги по работе, родители одноклассников ребёнка, группы совместных закупок, группы жителей одного района. Резонансная новость облетает пользователей WhatsApp за несколько секунд.

«Секрет фирмы»

СМИ приходится считаться с тем, что мессенджер стал основным каналом коммуникации и даже источником инфоповодов. В феврале сообщалось о суде над 26-летним жителем Якутии, разославшем по WhatsApp интимные фотографии своей бывшей девушки.

В цепочке сообщений WhatsApp очень быстро теряется первоисточник, поэтому в мессенджере часто распространяются фейковые новости, отмечает издание. Например, недавно пользователи рассказывали друг другу о смерти первого президента Якутии Михаила Николаева со ссылкой на новость, якобы опубликованную на сайте news.ykt.ru, после чего изданию пришлось выступать с опровержением. В апреле местное МВД опровергало слухи о массовых драках.

Чёткого ответа на вопрос, почему такой феномен появился именно в Якутии, «Секрет фирмы» не даёт. Вероятно, популярность мобильного мессенджера связана с дороговизной проводного интернета (в 2013 году подключение стоило около 2 тысяч рублей) и сильными морозами, заставляющими якутов общаться удалённо.

Зимой, когда в Якутске минус шестьдесят, люди сидят дома: в это время удобно переписываться с друзьями по WhatsApp. Там же передают великие афоризмы, цитаты, рецепты, многое связано с якутской культурой, популярностью пользуются открытки на якутском языке. Создать то, что станет вирусом в WhatsApp — своеобразный спорт.

«Секрет фирмы»

В 2014 году в компании «МегаФон» назвали Дальний Восток самым быстрорастущим регионом по проникновению смартфонов. Согласно опросу автомобильного портала Drom.ru, в котором приняло участие 37 тысяч человек, WhatsApp является самым популярным способом общения в Якутии. Им пользуется 93,7% опрошенных — больше, чем мобильным приложением «ВКонтакте», SMS или мессенджером Viber.

О популярности WhatsApp в Якутии ещё в 2013 году писал блогер Алекс Чебан. По его словам, даже в селе Магарас с населением чуть больше тысячи человек есть своя группа в WhatsApp, куда публикуют дайджест ежедневных событий, хотя на весь посёлок есть лишь одна точка Wi-Fi: «Все сошлись во мнении, что им такой путь удобнее, чем Твиттер или Фейсбук».

#Новость #WhatsApp #социальные_сети #мессенджеры #Якутия

Статьи по теме
Павел Дуров: WhatsApp должен был быть таким, как Telegram, но ему не удалось
Рамзан Кадыров призвал оградить детей от WhatsApp и сравнил увлечение соцсетями с наркоманией
У московских чиновников появится закрытый чат в WhatsApp, Viber или Telegram
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против