[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Ольга Жигулина", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u043a\u043d\u0438\u0433\u0438","\u0441\u0432\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430"], "comments": 51, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Ольга Жигулина
4 755

Мыши со свастикой

Антифашистский графический роман «Маус» сняли с полок в московских книжных магазинах за изображение свастики

Поделиться

В избранное

В избранном

27 апреля российские СМИ обратили внимание на исчезновение знаменитого антифашистского графического романа «Маус» с полок Московского дома книги. Администрация магазина объяснила решение тем, что на обложке романа изображена свастика.

В ситуации попыталась разобраться журналистка «Эха Москвы» Дарья Пещикова. Ей удалось найти роман в Доме книги, однако продавец, которая помогала журналистке найти комикс, заметила свастику и убрала том с полки.

Как объяснили Пещиковой, романа не будет в открытой продаже до 9 мая. Примеру Московского дома книги последовали несколько других крупных книжных магазинов столицы.

Помимо «Мауса», с полок убрали, например, книгу «Взлёт и падение третьего Рейха» и ещё ряд художественных и документальных произведений.

В Московском доме книги TJ отказались дать оперативный комментарий и попросили отправить письменный запрос в дирекцию. На момент публикации заметки графический роман доступен для заказа в интернет-магазине Ozon, в Санкт-петербургском доме книги в продаже его временно нет.

Графический роман американского художника Арта Шпигельмана, изданный в 1972 году в США, в аллегорической форме рассказывает о Холокосте, изображая евреев в виде мышей, а нацистов — в виде кошек. В 1992 году комикс был удостоен Пулитцеровской премии, он также занимает седьмое место в составленном Entertainment Weekly списке 100 лучших книг, вышедших с 1983 по 2008 год.

Политику столичных книжных магазинов связали с действующим в России запретом публичной демонстрации нацистской символики и атрибутики. В начале апреля продажа фигурок офицеров нацистской Германии в «Центральном Детском магазине» на Лубянке уже стала причиной возбуждения уголовного дела, а СМИ сообщили о намерениях московских чиновников проверить магазины на наличие товаров со свастикой.

При этом десять дней спустя Роскомнадзор объяснил, что использование свастики без целей пропаганды не является нарушением закона «О противодействии экстремистской деятельности».

В Кремле новость о снятии книги с продажи комментировать не стали, но пресс-секретарь президента Дмитрий Песков напомнил журналистам, что политические карикатуры времен Великой Отечественной войны тоже изображали Гитлера, и что «всё хорошо в меру».

#Категория_Статья #книги #свастика

Статьи по теме
Роскомнадзор разрешил демонстрировать свастику без целей пропаганды
Полиция посчитала незаконным фото плитки в форме свастики в соцсетях
«Майн кампф» Гитлера сняли с продажи в Google Play
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против