[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Ольга Жигулина", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0441\u043e\u043b\u043d\u0435\u0447\u043d\u0430\u044f_\u044d\u043d\u0435\u0440\u0433\u0438\u044f","\u0441\u043e\u043b\u043d\u0435\u0447\u043d\u044b\u0435_\u0431\u0430\u0442\u0430\u0440\u0435\u0438","solar_impulse"], "comments": 10, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
2 228

Пилот из Швейцарии намерен за пять дней пересечь Тихий океан на самолёте с солнечными батареями

Пилот из Швейцарии намерен без остановок преодолеть около восьми тысяч километров между Китаем и Гавайями на летательном средстве, работающем без топлива только на энергии солнца. Об этом сообщает The Verge.

Solar Impulse 2, фотография с сайта проекта

Перелёт станет частью кругосветного путешествия, совершаемого швейцарскими аэронавтами Бертраном Пикаром и Андре Боршбергом (Bertrand Piccard и André Borschberg). Свой эксперимент они реализуют при помощи самолёта Solar Impulse 2, четыре двигателя которого работают исключительно на солнечной энергии.

Предполагается, что полёт до Гавайских островов продлится около пяти дней. На участке пути между китайским Нанкином и Гавайскими островами за штурвалом будет находиться Боршберг, в то время как Пикар станет контролировать процесс с земли. На следующий перелёт между Гавайями и Аризоной экспериментаторы поменяются местами.

Номинальная масса Solar Impulse 2 составляет всего 2,3 тонны, а размах крыла равняется 71,9 метра — для сравнения, масса Boeing 747-8 составляет около 200 тонн, а размах его крыла 68,45 метра. Из-за этого самолёт на солнечной энергии сильнее подвержен капризам атмосферы, а его автопилотирование возможно только в спокойных условиях. Пилот сможет спать только урывками по 20 минут, и Боршберг намерен воспользоваться специальными дыхательными упражнениями с элементами медитации, чтобы сохранять бодрость.

Бернар Пикар делает селфи в кабине во время перелёта до Нанкина

В кабине Solar Impulse 2 нет достаточного места для того, чтобы встать, но пилот сможет садиться и ложиться прямо в кресле, разминая мышцы. Кроме того, ему придётся воспользоваться кислородной маской и термобельём, так как кабина самолёта не отапливается. На случай экстренной ситуации Боршберг будет снабжён парашютом. Оба участника эксперимента проходили курс выживания на воде.

Кругосветное путешествие на Solar Impulse 2, запущенное с целью повышения глобальной осведомленности о возобновляемой энергии, стартовало 9 марта в Абу-Даби.

Это и есть то ви́дение, которое я имел в начале — сделать что-то чрезвычайно сложное, что-то, что люди сочтут невозможным.

Бертран Пикар, аэронавт

Маршрут разбит на двенадцать участков с посадками в Маскате, Ахмадабаде, Варанаси, Мандалае, Чунцине, Нанкине, на Гавайях, в Финиксе и в Нью-Йорке. Два самых длинных участка пути — из Нанкина на Гавайи и из Нью-Йорка в Европу или в Северную Африку. График перелётов гибкий и зависит от солнечной погоды.

Наблюдать за ходом проекта можно на его официальном сайте, на котором есть подробный блог с фотографиями и сувенирный магазин.

Если перелёт из Китая на Гавайи пройдёт успешно, будет поставлен мировой рекорд по продолжительности непрерывного перелёта. В настоящее время его обладателем остаётся американец Стив Фоссет (Steve Fossett), который в 2005 году впервые в истории облетел Земной шар без остановок за 67 часов и 2 минуты на самолёте Virgin Atlantic GlobalFlyer, а год спустя обновил и абсолютный рекорд дальности безостановочного полёта, преодолев 41 467,53 километра за 76 часов 45 минут. В 2007 году Фоссет погиб в авиакатастрофе.

#Категория_Новость #солнечная_энергия #солнечные_батареи #Solar_Impulse

Статьи по теме
Apple полностью перейдёт на солнечную энергию в Калифорнии для борьбы с изменением климата
Mercedes научился ездить на сопротивлении воздуха
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против