[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Виктор Степанов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0443\u043c\u043d\u044b\u0435_\u0447\u0430\u0441\u044b","\u0432\u0435\u043b\u0438\u043a\u0430\u044f_\u043e\u0442\u0435\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u0430\u044f_\u0432\u043e\u0439\u043d\u0430","\u0432\u0435\u0442\u0435\u0440\u0430\u043d\u044b","\u043f\u0435\u0440\u0432\u0430\u044f_\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u044f_\u0432\u043e\u0439\u043d\u0430","apple_watch","\u0447\u0430\u0441\u044b","\u043d\u0430\u0440\u0443\u0447\u043d\u044b\u0435_\u0447\u0430\u0441\u044b"], "comments": 84, "likes": 0, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Виктор Степанов
7 821

Эффект ветерана

Обозреватель TJ Виктор Степанов о влиянии войны на ношение наручных часов и о параллелях с Apple Watch

Поделиться

В избранное

В избранном

Сотню лет назад мода с карманных часов сменилась в пользу наручных благодаря авторитету вернувшихся с войны ветеранов, хотя дополнительная полезность от ношения устройства на руке была неочевидна.

Обозреватель TJ Виктор Степанов подметил параллель с Apple Watch: их позиционируют как устройство, позволяющее реже залезать в карман за смартфоном и использовать популярные функции, даже когда руки заняты. Вопрос лишь в том, кто станет теми «ветеранами», которые поменяют отношение общества к нише «умных часов».

Сама идея, что часы нужно носить на руке — полный абсурд. Уважающий себя мужчина этого делать точно не станет. Зачем надевать на запястье устройство, демонстрирующее время, и тем самым привлекать к собственным рукам взгляды посторонних?

Для женщин, возможно, это ещё имеет определённый смысл. Для них наручные часы — изящные и дорогие украшения. Мужчина же скорее последует куда более древней и благородной традиции и наденет юбку, как это делают до сих пор жители некоторых стран, нежели станет носить часы на руке. Для них есть куда более достойное место — карман.

Примерно так думали о наручных часах ещё в конце XIX — начале XX века. Спустя несколько лет начавшаяся Первая мировая помогла полностью поменять это представление. До её начала часы, предназначенные для ношения на запястье, были, говоря современным языком, нишевым продуктом.

Сдвиг случился из-за банальной непрактичности карманных часов в условиях военной жизни. Солдатам полагалось иметь при себе устройство для определения времени, но носить его в кармане в траншеях и окопах было неудобно. Рекламные плакаты того времени восхваляли достоинства наручных часов, описывая их как незаменимую вещь для доблестных офицеров армии.

В лавинообразном росте популярности наручных часов в Европе во многом оказались виноваты ветераны. Возвращавшиеся домой с фронта мужчины не спешили расставаться с верно отслужившими им устройствами и по армейской привычке продолжали носить их на запястьях. Никакой утилитарной функции это уже не имело. Ничто не мешало вновь перейти на использование карманных моделей. Не было ничего, что могли бы делать наручные часы и не могли бы карманные. Более того: наручные часы часто были неудобными, то слишком большими, то слишком маленькими и постоянно страдали от проблем с ремешками.

Но мода на всё военное сделала своё дело. Вскоре дизайн постепенно приблизился к оптимальному, и носить часы на руке стало вполне нормально. Газеты и журналы какое-то время ещё рекламировали их как идеальное устройство для «туристов, лётчиков, наездников, велосипедистов и солдат», но тренд было уже не остановить. В 1930 году продажи наручных часов впервые превысили продажи карманных.

Примерно так же сегодня обстоит дело и с Apple Watch. Если разобраться, нет ни одной здравой, убедительной причины отказаться от коммуникации с помощью смартфона в пользу пары смартфон плюс «умные часы».

Издание ЦП на этой неделе опросило четырёх российских предпринимателей, ставших одними из первых обладателей гаджета в России, где его продажи ещё даже не начались. Всё, что бизнесмены смогли сказать по поводу устройства, выглядит довольно смешно. Полезность экрана с выбором погоды, ближайшего события в календаре и дополнительного международного времени. Возможность быстро посмотреть кто и что пишет, ответить или удалить ненужное сообщение. Умение часов напоминать об играх сборной России по хоккею (нет, спасибо). И даже удобный экран, с которого можно позвонить, ответить на SMS, посмотреть оповещения. В общем, десяток совершенно уникальных функций, свойств и настроек.

Я очень люблю свой iPhone, но ещё больше я люблю обычные наручные часы. У них есть лишь одна функция: показывать время. Они не вибрируют, не присылают сообщений, не заставляют реагировать на электронную почту тогда, когда я не хочу этого делать. Когда получаешь по 50-60 писем в день, но при этом умеешь самостоятельно распределять время и не запускать дела, это даёт приятное ощущение контроля над ситуацией. Посмотрю, когда будет нужно.

От первых владельцев Watch часто можно услышать, как часы помогли им реже доставать смартфон из кармана и отвечать на сообщения на ходу, в транспорте, в кинотеатре, в уборной. Меня же обязательность реакции на уведомления в часах откровенно бесит.

Ещё сильнее отталкивает бесцеремонное вторжение Watch в личное физическое пространство. Обычные часы находятся на теле, на руке, но при этом не переступают определённого барьера, не ставят своего носителя в зависимость от себя и ничего не знают о нём. Часы от Apple — полная противоположность: они считывают множество биометрических показателей владельца, обещая в отдалённом будущем тем самым обеспечить ему более активную и здоровую жизнь. Пока пользователю предлагется довольствоваться красивыми круговыми диаграммами разных цветов.

Но Apple позиционирует Watch не только, как часы, а как модный аксессуар и элемент стиля. Шесть разворотов в мартовском Vogue — это вам не шутки. Развороты разворотами, однако всерьёз рассуждать о том, что «умные часы» это аксессуар, тоже не получается. Мне нравится ощущать вес наручных часов на запястье. Нравится, что они действительно являются аксессуаром в обычном смысле этого слова. Сегодня я могу надеть одни, завтра другие, послезавтра могу не надевать их вовсе, если нет настроения.

Как бы ни старались в Apple доказать обратное, «умные» часы — это не аксессуар. Хотя бы потому, что их функциональность и полезность напрямую зависят от времени ношения. Подразумевается, что человек будет в них каждый день с утра и до вечера.

Аксессуар предполагает выбор и дополняет образ. Нельзя же на самом деле считать выбором возможность сменить один ремешок на другой.

Спорить о Watch можно долго. Для кого-то все перечисленные здесь минусы легко оборачиваются плюсами и наоборот. Если и есть смысл говорить о гаджете, то только на уровне люблю/не люблю, нравится/не нравится.

Как и в ситуации с наручными часами 100 лет назад, в покупке Apple Watch нет никакой практической необходимости. Эту необходимость Apple и самим пользователям приходится постоянно объяснять, додумывать. Как и 100 лет назад, это вовсе не означает, что Apple Watch не приживутся и не станут обыденным, привычным и модным элементом культуры.

Если мода на Apple Watch утвердится, в будущем их будут носить практически все за исключением «ретроградов» вроде меня. Функциональность, продуктивность или полезность гаджета не будут играть почти никакой роли. Всё, что нужно будет делать — это проводить красивую презентацию в Калифорнии, покупать очередные несколько разворотов в мартовском Vogue и раз в год дарить новую модель Бейонсе, Кэти Пэрри, Ким Кардашьян, или кто там будет популярен в этом самом будущем.

Виктор Степанов,
специально для TJ

#Категория_Колонка #умные_часы #Великая_Отечественная_война #ветераны #Первая_мировая_война #Apple_Watch #часы #наручные_часы

Статьи по теме
Лучшие, но не безупречные
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против