[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Ольга Жигулина", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438"], "comments": 23, "likes": 0, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section": "default" }
4 481

Дорожные войны

Шесть проектов, превративших выбоины на дорогах в социальные арт-объекты

Поделиться

В избранное

В избранном

Западные интернет-издания обратили внимание на творчество жителя Чикаго, заполняющего выбоины на дорогах цветной мозаикой. TJ вспомнил ещё пять примеров того, как художники и общественные активисты превращали дорожные ямы в социальные арт-объекты.

Самый трудоёмкий

Художник Джим Бако (Jim Bachor) из Чикаго заполняет выбоины на дорогах города сделанными вручную цветными мозаиками, чтобы привлечь внимание властей к проблеме. Он вытачивает детали в своей мастерской и приносит их с собой в «собранном» виде, чтобы быстро смонтировать и установить на месте.

Результаты работы Бако документирует в Фейсбуке и в Инстаграме.

Самый творческий

В 2013 году фотографы Клаудиа Фикка и Давиде Лучано (Claudia Ficca и Davide Luciano) представили свой фотопроект «Мои выбоины», задуманный ими после того, как их собственная машина попала в большую выбоину на дороге.

Фотографии для проекта снимались в Торонто, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Монреале, а в качестве моделей выступили сами Клаудиа и Давиде, а также их друзья и члены семьи. Они творчески переосмыслили нарушения дорожного покрытия, превратив выбоины в тарелки, водоёмы и даже в кроличью нору, ведущую в Страну чудес.

Самый неприличный

Весной 2015 года западные СМИ обратили внимание на неоднозначное творчество художника под псевдонимом Wanksy, рисующего белой краской пенисы вокруг выбоин на дорогах Манчестера.

Городской совет сделал официальное заявление, что такой вандализм не ускорит решение проблемы, однако некоторые выбоины были оперативно заделаны вместе с рисунками.

Самый конкретный

Социальные арт-проекты, связанные с проблемами плохих дорог, реализовывались и в России. Самым знаменитым из них стала кампания портала Ura.ru и рекламного агентства «Восход», обращённая не к властям в целом, а к конкретным местным чиновникам, лица которых рисовались поверх выбоин вместе с «просроченными» обещаниями починить дороги. Реакцию администрации записывали с помощью скрытых камер.

Кампания получила четыре награды на престижном международном фестивале рекламы «Каннские львы» в номинациях PR и Promo&Activation.

Самый распространённый

Анонимные автомобилисты в разных странах мира неоднократно пытались привлечь внимание городской администрации к выбоинам на дорогах, высаживая в эти выбоины живые или искусственные цветы.

Одна из таких акций прошла весной 2013 года в Волгограде, магистрали которого блогеры сравнили с разрушенными военными дорогами Сталинграда 1943 года.

Самый «дорогостоящий»

В марте 2015 года группа автолюбителей из Приморья провела флешмоб «Налоги без посредников», в ходе которого в дорожные ямы было высыпано пять трёхлитровых ведёрок мелочи и несколько купюр. Сверху деньги покрыли цементом.

Тем самым участники акции попытались донести до администрации региона, что выбоины проще заделывать таким радикальным образом, нежели платить налоги и ждать решения проблемы от властей.

#Категория_Статья #дороги

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против