[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "TJ ", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0433\u043e\u0441\u0440\u0435\u0433\u0443\u043b\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u0433\u0430\u0437\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435_\u043d\u0430\u043f\u0438\u0442\u043a\u0438","\u043a\u043e\u043a\u0430_\u043a\u043e\u043b\u0430","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430_\u0442\u043e\u043d\u0438\u0437\u0438\u0440\u0443\u044e\u0449\u0438\u0445_\u043d\u0430\u043f\u0438\u0442\u043a\u043e\u0432","\u0437\u0430\u043f\u0440\u0435\u0442_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438_\u043a\u043e\u043a\u0430_\u043a\u043e\u043b\u0430_\u043d\u0435\u0441\u043e\u0432\u0435\u0440\u0448\u0435\u043d\u043d\u043e\u043b\u0435\u0442\u043d\u0438\u043c","\u0434\u0438\u043a\u0441\u0438","\u043f\u044f\u0442\u0451\u0440\u043e\u0447\u043a\u0430"], "comments": 77, "likes": 0, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section": "default" }
35 216

Освободите «Колу»

Российские магазины продают безалкогольные напитки по паспортам, неправильно трактуя закон Московской области

Поделиться

В избранное

В избранном

Автор: Иван Талачев

19 марта 2015 года Московская областная Дума приняла закон «Об установлении ограничений розничной продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Московской области». Согласно тексту закона, с 1 мая 2015 года на территории Московской области не допускается розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков, в том числе «Ягуара» и его аналогов, а также запрещается продажа несовершеннолетним безалкогольных тонизирующих напитков: проще говоря, «энергетиков» и иных напитков, содержащих кофеин или другие стимуляторы.

В интернете активно публикуются истории пользователей о том, что торговые сети не только в Московской области, но и за её пределами, в том числе в Москве, трактуют акт в сторону ужесточения, запретив продажу каких-либо газированных напитков несовершеннолетним. Обозреватель TJ Иван Талачёв решил разобраться в тексте закона и в позиции юристов и представителей торговых сетей.

Фото Lula Lola

«Энергетики» по паспорту

Закон вводит понятия «слабоалкогольных тонизирующих напитков» и «безалкогольных тонизирующих напитков». Под первыми подразумеваются алкоголесодержащие газированные «энергетики» (например, обладающий спорным имиджем напиток «Jaguar»), а под вторыми — энергетические напитки вроде «Red Bull», «Adrenaline Rush» и «Burn».

Для обоих типов товаров заданы параметры содержания компонентов: для первого типа нормирован объём этилового спирта от 1,2% до 9%, а также установлено содержание кофеина, необходимое для попадания товара в список «тонизирующих»: от 0,151 миллиграмма на кубический сантиметр. Под действие закона не попадают кофе и чай, а также напитки, изготовленные на их основе.

В законе предусмотрен запрет на продажу первой категории напитков и ограничение по возрасту для покупки напитков второй. Предполагается, что безалкогольные «энергетики» смогут покупать только совершеннолетние граждане, а в случае сомнений в возрасте продавец имеет право потребовать паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Также закон запрещает продажу безалкогольных «энергетиков» в детских, образовательных и медицинских учреждениях.

Не продали «Колу»

Закон вступил в силу с 1 мая 2015 года на территории Московской области. Уже через несколько дней в социальных сетях начали появляться упоминания о том, что торговые сети Москвы и других городов приостановили продажу некоторых безалкогольных напитков без предъявления паспорта.

Ох ты. Сейчас в центре Москвы в Дикси покупал Кока Коллу. Спросили, есть ли мне 18 лет. На вопрос: Такой закон же есть т...

Posted by Владимир Владимирович on Sunday, May 17, 2015

Многие пользователи Твиттера удивились, придя в магазин за газировкой, а в ответ получив просьбу предъявить паспорт. Подобные происшествия были зарегистрированы в Москве в торговых сетях «Пятёрочка», «Дикси» и других магазинах.

Есть информация о подобных случаях в Вологде.

Некоторые виды напитков перестали продавать в Московской области, для которой и был принят закон: в Дзержинском, Наро-Фоминске, Реутове и Серпухове, в торговых сетях «Пятёрочка» и «Дикси».

Некоторые пользователи отреагировали на действия торговых сетей с энтузиазмом.

Закон вообще не запрещал продажу «Колы»

Торговая сеть «Дикси» разместила в некоторых своих магазинах информационные таблички о запрете продажи безалкогольных энергетических напитков несовершеннолетним. Та часть закона, где говорится об ограничениях на продажу слабоалкогольных энергетиков, в объявлении была опущена.

Объявление в магазине сети «Дикси»

И если действия торговых сетей в магазинах Московской области более-менее обоснованы, то их законность в Москве и других городах выглядит неопределённо. Москва не является частью Московской области, а считается отдельным субъектом Российской Федерации.

Московская городская Дума приняла 18 марта закон, запрещающий продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков, который вступил в силу с 1 мая и оставил москвичей без «Ягуара» и аналогичных напитков. Закон синхронизирован по дате выхода с законом для Московской области, однако не содержит в себе запрета на продажу энергетических напитков несовершеннолетним.

В своих выступлениях парламентарии поддержали закон, отметив, что он направлен на защиту здоровья молодого поколения. Особая опасность алкоэнергетиков состоит в том, что, как правило, их пьют подростки.

пресс-центр Московской городской думы

«Coca-Cola» и «Pepsi», несмотря на содержание кофеина, не попадают под классификацию тонизирующего напитка, предложенную законом. В тексте указано содержание кофеина в 0,151 миллиграмма на кубический сантиметр (15,1 миллиграмм на 100 миллилитров).

Однако «Coca-Cola», «Pepsi», «Mountain Dew» и «Irn Bru», упоминающиеся в рассказах очевидцев, не содержат необходимое количество кофеина, следовательно, не попадают под действие закона. В «Sprite» и «7 Up» кофеина не содержится вовсе, поэтому их продажа не должна быть ограничена.

TJ обратился за комментариями к юристам.

Основания ограничения продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков — основной предмет регулирования Закона Московской области от 30 марта 2015 г. N 40/2015-ОЗ.

Его действие распространяется искючительно на территорию Московской области. Как так получилось, что не продавали в других субъектах нашей необъятной, непонятно. Предположу, что руководство магазинов слишком близко и буквально приняло к сведению информацию от некоторых информагентств.

Вопрос о том, почему этим законом запрещена продажа «газировки», следует задавать депутатам Московской областной думы. Это исключительно их компетенция.

Севан Авалян, юрист «Модульбанка»

Управляющий партнёр юридической компании «Зарцын и партнёры» Людмила Харитонова в комментарии для TJ обратила внимание на «размытость определения», из-за которого трактовать ограниченные категории товаров можно очень широко. По её словам, правовых оснований для ограничения торговли безалкогольными газированными напитками нет, а ограничения торговых сетей — не больше чем «результат правовой безграмотности продавцов».

Виной всему неверное, расплывчатое определение в законе.

Ещё в письме Роскомнадзора 20.06.2007 №0100/6202-07-32 «О надзоре за
напитками, содержащими тонизирующие компоненты» было приведено
исследование напитков и в том числе отмечено: «В обороте также находился и был отобран напиток «PEPSI-X» с надписью “Энергетическая Кола” и с информацией, что это “энергетический” напиток. Однако он тоже не может быть отнесен к “энергетическим” напиткам, так как
содержит тонизирующие компоненты в незначительном количестве».

Выходом для производителей может стать проведение анализа на соответствие (несоответствие) Национальному стандарту и определение принадлежности напитка к тонизирующим.

Людмила Харитонова, «Зарцын и партнеры»

Ответ «Дикси»

12 мая пресс-служба сети магазинов «Дикси» рассказала радиостанции «Говорит Москва», что ограничение на продажу напитков было вызвано «адаптацией» к коррективам, которые внёс новый закон. После устранения недоразумения торговая сеть заявила, что возобновила продажи указанных напитков.

13 мая пресс-служба «Дикси» дала более развернутый ответ сайту «Одинцово-Инфо», в котором отметила, что ограничения были введены в связи с тем, что производитель не предоставил сети информацию о содержании в напитках тонизирующих компонентов, в том числе кофеина. После того, как компания-производитель проинформировала представителей сети о составе напитков, ограничения были сняты.

Тем не менее это не объясняет свидетельства очевидцев о продаже «Колы» по паспортам в магазинах сети, опубликованные уже после предполагаемого устранения запрета. Пресс-службы «Дикси», «Пятёрочки» и других сетей, которые упоминались пользователями, не ответили на запросы TJ по электронной почте.

Покупал «Колу» ещё когда она была легальна,
Иван Талачёв,
Специально для TJ

#Категория_Статья #госрегулирование #газированные_напитки #кока_кола #продажа_тонизирующих_напитков #запрет_продажи_Кока_Кола_несовершеннолетним #Дикси #Пятёрочка

Статьи по теме
Ржавчина искушения
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против