[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Ольга Жигулина", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u043a\u0440\u0430\u0443\u0434\u0444\u0430\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","boomstarter","cocco_bello","\u0433\u0443\u0437\u0435\u043b\u044c_\u0441\u0430\u043d\u0436\u0430\u043f\u043e\u0432\u0430"], "comments": 37, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section": "default" }
11 990

Гузель Санжапова из Москвы собрала 1,5 миллиона рублей на «медовый» проект спасения умирающей уральской деревни

Гузель Санжапова стала известна в рунете благодаря своему бренду Cocco bello и краудфандинговому проекту по устройству производства в деревне Малый Турыш на Урале. Основной продукт, развитием которого занимается её компания — натуральный цветочный мёд, взбитый на специальном оборудовании и смешанный с ягодами, которые собирают деревенские бабушки.

Первая кампания Cocco bello на Boomstarter, успешно завершившаяся ещё в январе 2014 года, привлекла внимание блогеров, а следом и СМИ, не столько новым продуктом, сколько масштабностью идеи. В описании проекта Гузель рассказывала о том, что хочет спасти умирающую деревню и дать людям работу. В итоге вместо 150 тысяч, необходимых на покупку оборудования для пасеки, Гузель удалось собрать более 400 тысяч.

Летом того же года Гузель запустила вторую кампанию на Boomstarter и собрала уже на строительство полноценного производственного цеха свыше 600 тысяч рублей при установленной планке в 500 тысяч.

Новая цель предпринимательницы — второе помещение цеха, где будет производиться медовый мусс с пятью разными вкусами: черника и розмарин, клубника и базилик, облепиха и корица, лимон и имбирь, какао бобы и фундук.

К 20 июня Гузель надеется собрать миллион рублей от спонсоров, которые могут получить взамен медовые продукты, травяные чаи и тематические пин-ап открытки от художника Андрея Тарусова.

Помимо развития производства, Гузель занимается улучшением инфраструктуры в деревне.

В августе мы пригласим волонтёров, которые помогут сделать Малый Турыш более уютным: покрасим вместе колодцы, восстановим упавшие изгороди, да и просто покажем жителям, что они не одиноки.

Гузель Санжапова, Cocco bello

На момент публикации этой заметки собрано более 400 тысяч рублей, в поддержку кампании выступили блогер Илья Варламов, Первый канал и телеведущая Татьяна Лазарева.

TJ задал автору нашумевшего проекта несколько вопросов.

Гузель, так почему именно мёд?

Почему мёд? Потому что я его не ем. Как-то думала, что же мне в нём не нравится, и поняла, что он засахаривается и слишком сладкий. Так я нашла технологию, решила, что ягодки будут давать послевкусие и убивать сладость.

Ещё мёд, потому что у нас своя пасека, на которой мёда всегда в избытке. Приезжая на пасеку, всегда содрогалась от того, что деревушка медленно умирает, и очень хотелось помочь. Но как — понятия не имела, пока не попросила бабушек собирать ягодки для производства.

Как проект оказался на Boomstarter? Ты нашла их или они тебя?

Про краудфандинг и Boomstarter я узнала случайно, когда ехала в поезде в деревню. Времени было много, а передо мной как раз стояла задача найти деньги на сушильное оборудование, чтобы можно было увеличить количество сезонных работников. Поскольку я ехала снимать видео для того, чтобы рассказать клиентам о людях и истории, я его смогла применить и в будущем краудфандинге.

Первую компанию мы продвигали по друзьям в социальных сетях, по своим пабликам. Также устраивали дегустации на маркетах, рассказывали людям историю. Самое большое влияние на первый проект оказала публикация в «Большом городе», после неё буквально за 3-4 дня мы собрали около 200 тысяч.

Как видишь дальнейшие перспективы?

Дальнейшие перспективы, если помечтать? Хочется сделать производство более стабильным — это получится, если есть стабильный спрос на рынке. Для этого перед нами стоит задача появиться на полках магазинов.

Со временем, конечно, будем воспитывать вокруг себя сообщество пчеловодов, которые будут производить мёд по нашим стандартам качества. Также хочется со временем обустроить заготовительные производства в регионе, которые будут поставлять для нас наполнители для мёда — натуральные ягодки. В конечном итоге это должно создать больше рабочих мест и хоть немного поднять уровень жизни в деревне. Идеальная картина — это работающее предприятие, которое имеет вокруг себя сателлитов, небольшие производства в соседних деревнях.

Как вы распространяете продукцию, помимо краудфандиговых площадок?

Помимо краудфандинга, у нас есть свой интернет-магазин, офис. Мы продаемся в торговой сети «Республика», и ещё в нескольких магазинах. Участвуем в маркетах, в ближайшее время пройдет «Ламбада-маркет» на Стрелке 28 июня и фестиваль «Усадьба Jazz» в Царицыно.

Почему и как ты решила делать именно социальный проект? Приходят люди, которые хотят просто так помочь — с рекламой, с дизайном, с чем угодно ещё?

Социальность проекта в тех рабочих местах, что мы создаем. Мы трудоустраиваем пожилых людей, а также тех, у кого просто нет возможности работать. В деревне Малый Турыш — наше производство единственное.

Эта история, конечно, интересует всех, в том числе прессу, потому что таких крайне мало. Ведь легко сказать, что всё плохо, а мы пытаемся изменить ситуацию. Потому создался большой общественный резонанс, которого мы, конечно, не ожидали. Мне интересно использовать этот общественный резонанс и помочь, рассказать, научить людей, которые могут сделать что-то похожее в своей деревне.

Окупился ли проект с финансовой точки зрения?

Про окупаемость могу сказать в конце года, будет понятнее. Однозначно, что сейчас оборот примерно равен вложениям. Поскольку это заработанные деньги, то считаю, что это неплохо.

Ещё ты говоришь, что хочешь изменить культуру потребления мёда. Что ты вкладываешь в это понятие и как собираешься её менять?

Мне хочется, чтобы потребитель интересовался историей продукта, тщательнее выбирал, что он ест. Не по принципу дешевле (ведь чем дешевле продукт, тем больше вопросов к качеству), а по принципу качества. Это, конечно, идеализм.

#Категория_Статья #краудфандинг #Boomstarter #Cocco_bello #Гузель_Санжапова

Статьи по теме
Краудфандеры собрали средства на устройство, улучшающее вкус пива ультразвуком
Александр Лунев запустил сбор средств на строительство башни на Boomstarter
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против