[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","apple","google","mail_ru_group","\u0433\u043e\u0441\u0440\u0435\u0433\u0443\u043b\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a\u043e\u0432\u044b\u0435_\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b","\u0433\u043e\u0441\u0440\u0435\u0433\u0443\u043b\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0440\u0443\u043d\u0435\u0442\u0430","\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e_\u043d\u0430_\u0437\u0430\u0431\u0432\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0438\u0433\u043e\u0440\u044c_\u0449\u0451\u0433\u043e\u043b\u0435\u0432","\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u043e\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u044b","\u0430\u043d\u0442\u043e\u043d\u0438\u043d\u0430_\u043f\u0440\u0438\u0435\u0437\u0436\u0435\u0432\u0430"], "comments": 33, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "55272", "is_wide": "1" }
Никита Лихачёв
12 021

«Право на забвение» в России: что предложили депутаты и как на законопроект отреагировали поисковики

29 мая в Госдуму внесли законопроект о так называемом «праве на забвение». В случае его введения в России поисковикам придётся удалять ссылки на устаревшую, незаконную или недостоверную информацию по требованию граждан.

Компания «Яндекс» уже прокомментировала законопроект, назвав его антиконституционным, но остальные поисковики пока не реагируют. TJ проследил, как развивается история вокруг «права на забвение» в России.

Реакция поисковиков: «Яндекс» резко против, Google и Mail.Ru молчат

По мнению представителей «Яндекса», «закон о забвении» затруднит доступ к большому массиву общественно значимой информации, однако не ограничит её распространение полностью. Кроме того, такой закон нарушит право пользователей на получение и распространение информации, гарантированное конституцией, цитирует «Медуза» пресс-службу «Яндекса».

Операторов поисковых систем обязывают самостоятельно определять достоверность информации, размещённой в интернете, законность ее распространения, а также наличие в тех или иных событиях признаков преступлений, давать юридическую квалификацию таким действиям и определять сроки давности привлечения к уголовной ответственности

пресс-служба «Яндекса»

В первую очередь закон ударит по информационным сайтам и СМИ, дополняет комментарий «Яндекса» агентство «Интерфакс»: они не смогут никак оспорить удаление ссылок, поэтому их конкуренты смогут злоупотреблять ситуацией. «Парадоксальность ещё и в том, что законопроект предполагает удаление ссылок в том числе на достоверную информацию, при этом она остается на самих сайтах», — добавили в компании.

Представители Mail.Ru не дали оценку закону, заявив, что будут следить за развитием ситуации. В Google отказались от комментариев.

Министр связи РФ Николай Никофоров в интервью «Известиям» заявил, что ещё не видел текст законопроекта: «Но если он внесён [на рассмотрение в Госдуму], значит, избирателей этот вопрос интересует. Законодатели решат, нужно это или нет».

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков рассказал «Интерфаксу», что проект закона о «праве на забвение» пока не согласовывался с Кремлём. По словам Пескова, в Госдуму вносится много законопроектов: те, что «имеют законотворческую перспективу, так или иначе определённое согласование будет проходить».

Что говорится в законопроекте

Законопроект был внесён в Госдуму 29 мая. Для вступления в силу ему нужно пройти три чтения в парламенте, одобрение Совета Федерации и подпись Путина. Если это произойдёт, он вступит в силу с 1 января 2016 года.

Согласно тексту законопроекта, любой гражданин РФ может пожаловаться на информацию или рекламу, которую можно найти через поисковик, если она недостоверная, распространяется с нарушением законодательства или описывает события, которые произошли больше трёх лет назад. Исключение составляют лишь записи с данными об уголовных преступлениях или административные правонарушения, у которых не закончился срок привлечения к ответственности или не погашена судимость.

Чтобы потребовать удаления данных о себе, гражданин должен предоставить только свои контактные данные, описать информацию, на которую поисковику следует перестать выдавать ссылки, и объяснить причину «забвения». Указывать конкретные ссылки на материалы необязательно. Куда именно следует предъявлять свои требования, закон не определяет.

Поисковик может уточнить требование гражданина в течение трёх дней, а затем удовлетворить его или направить мотивированный отказ (если было получено уточнение, срок исполнения увеличивается на три дня). Пользователь может оспорить решение поисковика в суде.

Ещё одним законопроектом депутаты предложили внести изменения в КоАП. По нему определяются штрафы: если оператор поисковика не исполнил законного требования гражданина, он получит штраф в размере 100 тысяч рублей. Если же поисковик не удовлетворил в течение пяти дней аналогичное решение суда, то ему грозит штраф уже в 3 миллиона рублей.

Откуда взялось «право на забвение»

О том, что поисковикам следует ввести в России «право на забвение», говорил на коллегии Роскомнадзора в апреле 2015 года помощник президента РФ Игорь Щёголев. В ноябре 2014 о поддержке Роскомнадзором такой идеи заявляла замглавы ведомства Антонина Приезжева.

В мае 2014 года «право на забвение» ввели в Евросоюзе, обязав поисковики удалять ссылки на сайты с персональной информацией по требованию пользователей. В конце мая Google открыл форму для таких запросов: в них нужно было лишь загрузить скан своего удостоверения личности и предоставить ссылки на удаление. На европейскую практику ссылались и авторы российского законопроекта.

Поводом для введения «права на забвения» в Европе стал иск жителя Испании от 2010 года, потребовавшего от Google удаления ссылок на сайты, где размещались объявления 1998 года давности о продаже его дома, выставленного на аукцион за долги. Тогда Google обязали удалить эти данные: корпорация подала апелляцию, дело добралось до Европейского суда справедливости, который и обязал все поисковики в Евросоюзе выполнять подобные требования пользователей.

#Статья #Apple #Google #Mail_Ru_Group #госрегулирование #поисковые_системы #госрегулирование_Рунета #право_на_забвение #Игорь_Щёголев #законопроекты #Антонина_Приезжева

Статьи по теме
Помощник президента предложил приравнять к персональным данным информацию из соцсетей и ввести в России «право на забвение»
Google начал приём заявок на удаление европейцев из поисковой выдачи
Европа обязала Google соблюдать желание людей быть забытыми
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против