[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f"], "comments": 55, "likes": 0, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
20 384

«Радио хед какая частота»

Откуда взялись популярные сборники нелепых запросов к поисковикам, как они устроены и кто их ведёт

Поделиться

В избранное

В избранном

За последние два месяца в соцсетях появилось сразу несколько популярных аккаунтов, публикующих «тупые запросы Google»: записи в формате неудачных, смешных или необычных запросов к поисковикам. TJ поговорил с администраторами четырёх самых популярных страниц с «тупыми запросами» во «ВКонтакте» и Твиттере и узнал, почему они возникли почти одновременно, откуда берутся новые запросы, что пользуется популярностью и удаётся ли на этом зарабатывать.

Четыре аккаунта

Постоянно наблюдая за топом твитов, мы в TJ стали замечать, что в последнее время в него периодически попадают два относительно популярных аккаунта с примерно одинаковым контентом — @guglepta («Тупые запросы гугла») и @idiot_zapros («Идиотские запросы»). Несмотря на то, что второй значительно уступал по числу подписчиков первому (45 тысяч против 12 тысяч), на @idiot_zapros оказалось подписано больше лидеров мнений, включая Романа Волобуева, Надежду Толоконникову и Алексея Навального.

Во «ВКонтакте» оказалось сразу несколько сообществ, посвящённых «вылавливанию» смешных поисковых запросов. Самым известным оказалось «Тупые гугл запросы» (75 тысяч подписчиков), у которого было несколько менее популярных дублей, на втором месте из оригинальных пабликов были «Идиотские запросы» (61 тысяча подписчиков»).




Внешне выглядело так, будто аккаунты в Твиттере и во «ВКонтакте» связаны между собой попарно. Однако все они публиковали разный контент и, как оказалось, были созданы разными людьми в разное время.

Как появились блоги

Первым из перечисленных появился проект Андрея Пындыка из Киева. По его словам, аккаунт @idiot_zapros в Твиттере он завёл 3 февраля после того, как у него появился доступ к статистике посещаемости двух крупных украинских изданий (одно из них — «Апостроф»), в которых можно было наблюдать и поисковые фразы, по которым пользователи приходили на сайты. «Я увидел необъятные просторы идиотизма и решил ими поделиться в твиттере, на что мне написали “Перестань писать этот бред” или “заведи другой аккаунт”», — рассказал Пындык.

По словам автора паблика «Тупые гугл запросы» по имени Артём, студента-экономиста из Самары, он начал заниматься этим в конце марта. До этого у него было два сообщества с «шутками-боянами» с несколькими десятками подписчиков. Наткнувшись на несколько шуток в стиле поисковых запросов (например, «что будет если в туалет поезда на полном ходу бросить лом»), он решил их актуализировать. С помощью советов коллеги SMM-щика Артём быстро довёл одно сообщество до 30 тысяч подписчиков. После этого у него случился конфликт со вторым соавтором, и дальше пришлось некоторое время работать одному.

Одновременно с «Тупыми запросами» появилось и сообщество «Идиотские запросы». Его автор, интернет-маркетолог Никита из Калининграда, заявил, что вдохновился такой идеей после того, как сам вводил запросы в Google и наблюдал нелепые поисковые подсказки.

Позднее всех запустился твиттер «Тупые запросы гугла». Вот как объясняет причину его появления его автор Олег, учитель английского языка из Самары: «Увидел в автобусе человека, который гуглил что-то типа “где купить травоядную летучую мышь”. Выглядел этот мужчина солидно, в пиджаке такой, с кейсом. Я подумал, что за херня, зачем ему это. Пришёл домой, вспомнил об этом, и захотелось посмотреть на подобные нелепые запросы».

Откуда берутся запросы

Ведущий паблика «Идиотские запросы» рассказал, что половину запросов он придумывает самостоятельно: «Стараюсь, чтобы это было актуально и смешно, то есть максимально вживаюсь в роль различных персонажей, которые сидят в интернете на форумах, поисковиках и задают животрепещущие вопросы». Остальной контент берётся из предложений от читателей, находится на форумах или через подсказки в самих поисковиках, говорит Никита: «Людей очень интересует, как что-либо получить нахаляву, как ничего не делать и похудеть, например, или сдать экзамен».

Примерно так же устроен процесс в сообществе «Тупые гугл запросы». В основном записи придумываются, причём над этим работает целая команда добровольцев. «Люди любят смеяться над учёбой, работой, отношениями. Над этим легко шутить. Но самому мне приятней эфемерный юмор на грани с бредом, шизофренией или аутизмом, или может даже грубые шутки о чём-то табуированном», — признаётся Артём.

Создатель твиттера «Идиотские запросы» рассказал, что берёт данные из статистики Liveinternet: «Поскольку оба сайта являются новостными, то тренды как раз об актуальных событиях. Сегодня самый популярный, например, “новости донбасса 3 июня”, поскольку были бои возле Марьинки».

Наиболее точный подход к отражению ситуации показал Олег, ведущий «Тупые запросы гугла» в Твиттере. Он использует сервис, ещё в декабре 2014 года опубликованный на «Хабрахабре», который в реальном времени отображает последние запросы в «Яндексе» (несмотря на название аккаунта). Отбирать приходится вручную: «Просто пялюсь в экран и выискиваю что-то забавное. Это муторно и долго, да, но кодить я не умею, поэтому как уж есть».

В отличие от конкурирующего аккаунта, который ведётся киевлянином, Олег не любит публиковать запросы, связанные с Украиной, и вообще не любит политику, хотя эта тема и пользуется популярностью: «Ближе к ночи начинается поток порно-запросов, включая такую “милоту”, как секс с собаками и фотки голых артистов “Аншлага”».

Можно ли на этом заработать, а если нет, то зачем всё это

По словам Артёма из паблика «Тупых гугл запросы», они немного зарабатывают с размещаемой рекламы, но вкладывают деньги обратно — рекламируют своё сообщество, чтобы оторваться по популярности от других клонов: «Кругом акулы юмористического бизнеса “ВКонтакте”, и без рекламы такой незамысловатый проект покусают и утопят очень быстро. Но мы ещё будем барахтаться, якорь мне в глотку и семь футов под килем». Некоторые из конкурентов открыто воруют контент, аватарки и даже название, заявляет Артём.

Чуть менее популярный паблик «Идиотские запросы» не размещает рекламу. Его создатель Никита объясняет это негативной реакцией подписчиков: «Сейчас главная цель — набрать как можно больше подписчиков, и отсутствие рекламы должно этому способствовать. Да и пока мы не такой крупный паблик, чтобы зарабатывать на рекламе. Посмотрим, что будет дальше».

В украинском @idiot_zapros не зарабатывают на рекламе по идеологическим соображениям: «Это социальный эксперимент — показать людям глупость среднестатистического пользователя интернета, который ищет, например, “еда не лезет” в гугле с московского айпишника. Или же услышал интересующую его фразу, но описал неправильно, например “доклад путин вайнах”».

Создатель @guglepta Олег рассказал, что никаких коммерческих планов на аккаунт не строил, хотя пробовал продавать рекламу на специализированных биржах, но отдачи не получил. По его словам, ему часто пишут в личные сообщения незнакомые люди, которые просят их прорекламировать, и он обычно не отказывает: «Это нельзя назвать постоянным заработком. Почти каждый день бесплатно пишу один пост об услугах людей, которые стучатся в личные сообщения. Ну, если это интересный проект. Мне нетрудно, человеку приятно, он спасибки говорит».

#Категория_Статья

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против