[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u043c\u0435\u043c\u044b","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u0444\u043b\u0435\u0448\u043c\u043e\u0431\u044b","\u0447\u0430\u0440\u043b\u0438_\u0447\u0430\u0440\u043b\u0438","\u0442\u044b_\u0437\u0434\u0435\u0441\u044c","\u043f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0441\u0442\u043a\u043e\u0432\u044b\u0435_\u0433\u0430\u0434\u0430\u043d\u0438\u044f"], "comments": 57, "likes": 0, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
172 528

«Чарли, Чарли, ты здесь?»

Как старинная мексиканская забава с использованием двух карандашей превратилась в популярный тренд в соцсетях

Поделиться

В избранное

В избранном

В последние месяцы в англоязычном интернете набрала огромную популярность игра под названием «Чарли, Чарли», в рамках которой подростки якобы призывают одноимённого демона с помощью двух карандашей и листа бумаги. Портал Vox попытался разобраться, откуда берёт начало этот тренд.

Фото: Vox

Для игры в «Чарли, Чарли» обычно используют пару простых карандашей и лист бумаги, поделённый на четыре зоны с надписями «Да» и «Нет» (по желанию можно выбрать любые другие варианты и увеличить количество сегментов, однако находящиеся по диагонали к друг другу элементы должны быть одинаковыми).

Канцелярские принадлежности располагают по границам зон перпендикулярно друг другу, произносят «Чарли, Чарли, ты здесь?» и дожидаются, когда верхний карандаш придёт в движение и укажет на ответ. В случае, если Чарли якобы говорит «да», ему можно продолжать задавать вопросы. Например, «Чарли, я получу пятёрку за экзамен?» или «Чарли, я выйду за своего соседа по парте?».

Развлечение, напоминающее популярное в советских лагерях гадание на блюдцах, получило большую популярность в социальных сетях под тегом #CharlieCharlieChallenge. Поскольку движение карандашей действительно выглядит так, словно ими кто-то манипулирует, эксперимент вызывает у подростков бурную реакцию. Видео с подборками #CharlieCharlieChallenge набирают на YouTube миллионы просмотров.

Как отмечает Vox, единой версии о происхождении «Чарли, Чарли» нет. По разным поверьям, Чарли — погибший мексиканский ребёнок, мексиканский демон, языческий бог, состоящий в сговоре с Сатаной, или существующая в загробном мире жертва насильственного преступления. Все эти версии объединяет легенда о том, что на Чарли лежит проклятье, из-за которого он обязан раз за разом отвечать на все вопросы, которые ему задают.

Как утверждает журналистка из Washington Post, исследовавшая феномен в своей статье, предпосылкой к появлению «Чарли, Чарли» могла стать старая испанская игра «Juego de la Lapicera» («игра с ручкой») — в ней лист бумаги делится только на две зоны.

Кроме того, существует другая версия «Чарли, Чарли», в которой карандаши не кладутся на бумагу, а держатся на весу, и ответ получается за счёт их непредсказуемого смещения.

Некоторые СМИ предполагали, что «Чарли, Чарли» — часть вирусной рекламной кампании фильма ужасов «Виселица» (The Gallows), однако картина скорее вписалась в давно развивающийся тренд, нежели запустила его.

У самого движения карандашей есть два научных объяснения. Во-первых, используемая конструкция нестабильна, поэтому достаточно лёгкого дыхания или неосторожного движения, чтобы карандаш пришёл в движение. При этом сила трения и угол таковы, что находящийся сверху карандаш не падает, а именно поворачивается.

Во-вторых, во время подобного рода гадания имеет большое значение явление под названием «идеомоторный акт» — когда человек на чём-то настолько сильно концентрируется, что не замечает, как сам способствует изменениям в окружающем его мире.

По мнению психологов, причин популярности «Чарли, Чарли» среди подростков тоже несколько. Главные из них — подверженность суевериям, желание заигрывать с пугающим и неизведанным, а также социализация: гадания чаще всего проводятся в компании.

Гадание на Уиджа

Подобного рода играм, например, «говорящей доске» Уиджа, уже больше сотни лет. Ранее информация о них передавалась преимущественно вербально: от одного поколения детей к другому. Однако они адаптировались к эпохе социальных сетей и превратились в мемы, флешмобы и челленджи.

Чарли на проводе,
Вадим Елистратов,
TJ

#Категория_Статья #мемы #тренды #флешмобы #Чарли_Чарли #ты_здесь #подростковые_гадания

Статьи по теме
Шведские учёные представили онлайн-тест, определяющий вероятность скорой смерти
Как ИКЕА с помощью дешёвой еды подталкивает посетителей к покупке мебели
Как устроены игровые автоматы «Хватайка» и почему даже самые ловкие не могут у них выиграть
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против