[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0441\u043c\u0438","\u0431\u043b\u043e\u0433\u0438","\u0440\u0438\u0434\u0443\u0441","\u043f\u0435\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0438\u0437\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u044f","\u0434\u0436\u0438\u043d\u0441\u0430","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043b\u0435\u043d\u0438\u0437\u0434\u0430\u0442","\u043c\u0438\u0445\u0430\u0438\u043b_\u043a\u0430\u0441\u044c\u044f\u043d\u043e\u0432","change_org","\u043c\u0430\u043d\u0438\u043f\u0443\u043b\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u043d\u044b\u043c\u0438_\u0430\u0433\u0440\u0435\u0433\u0430\u0442\u043e\u0440\u0430\u043c\u0438"], "comments": 21, "likes": 0, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "55380" }
Никита Лихачёв
3 760

РБК и «Лениздат» рассказали о технологии манипулирования «Яндекс.Новостями» с помощью петиций

Петицию в поддержку предоставления американского гражданства политику Михаилу Касьянову раскрутили через «Яндекс.Новости» по заказу неизвестного PR-агентства. Об этом ещё 25 мая рассказало издание «Лениздат», а 9 июня РБК разобралось в том, как соцсети, блоги и платные публикации в СМИ используются для создания видимой реальности инфоповода.

Михаил Касьянов. Фото БГНЕС

Как рассказывали представители «Лениздата», к ним дважды обращался с предложением опубликовать «джинсу» (платный материал без пометки «реклама») неизвестный мужчина, представлявшийся московским фотокорреспондентом.

В первом случае он требовал опубликовать качественный рерайт новости издания «Ридус» о петиции в поддержку предоставления американского гражданства Михаилу Касьянову. Во втором — сделать рерайт любого качества на статью «Известий» про региональные СМИ, чаще критикующих президента, чем своих губернаторов.

Более примечателен был первый случай: в инструкции указали ключевые слова для заголовка, узкий промежуток для времени публикации (с 8:00 до 8:45 утра 25 мая), а перепечатка оригинала с «Ридуса» запрещалась. При этом заметка «Ридуса», которая должна была использоваться в качестве основы», вышла ещё днём 24 мая.

Письмо с предложением публикации «джинсы», полученное «Лениздатом»

По мнению представителей «Лениздата», заказчика интересовал вывод сюжета в топ «Яндекс.Новостей» и потенциально на главную страницу. Обозначалось и то, что следовало донести в тексте: «Общий посыл: американское гражданство в обмен на разбазаривание страны».

По данным «Яндекс.Новостей», 25 мая ровно в 8:00 материал вышел на «Ленте.ру» и на сайте радиостанции «Говорит Москва», в 8:39 появилась ещё одна заметка на «Ридусе». В этот промежуток также опубликовали новость крупные издания вроде Dni.ru, «Утро.ru», Ruposters.ru, агентство Regnum, «Московский комсомолец», а в 8:44 заметка появилась на сайте федерального агентства РИА Новости.

«Яндекс.Новости» являются самой популярной новостной площадкой в России: в апреле её посетило 23,1 миллиона человек, а «Ленту.ру» — 10,7 миллиона человек.

По данным источников РБК, использование петиций для продвижения определённых сообщений в СМИ — схема, популярная в PR-агентствах уже около года. Изначально петицию создают на Change.org от имени какого-нибудь зарубежного автора. Затем на неё закупают трафик через соцсети (издание приводит в качестве примера сообщество «МДК», однако ссылки на обсуждаемую петицию там обнаружить не удалось), чтобы её подписывали реальные люди.

В петиции в поддержку американского гражданства Касьянова представители Change.org обнаружили около 15 тысяч поддельных подписей. 24 мая «Ридус» отчитывался о преодолении планки в 10 тысяч подписчиков. По состоянию на 9 июня под петицией осталось только 2810 подписей.

После социальных сетей петицию рекламируют через топовых блогеров ЖЖ. Представители холдинга Rambler&Co (владеет LiveJournal) рассказали, что не участвуют в этом процессе, а лишь составляют свой рейтинг из самых просматриваемых записей. И только затем начинается кампания в СМИ: цель раскрутки — создать информационный повод, на который среагируют как издания, так и блогеры с пользователями социальных сетей, и заставить крупные СМИ освещать его бесплатно.

Корреспондент РБК, отправивший запрос на продвижение поддельной петиции в десять PR-агентств, получил ответ только от четырёх компаний. Лишь одна согласилась рассказать о примерной стоимости раскрутки — в среднем она составляет от 250 тысяч до 1 миллиона рублей.

#Категория_Новость #Яндекс #социальные_сети #СМИ #блоги #Ридус #петиции #Известия #джинса #медиа #Яндекс_Новости #Лениздат #Михаил_Касьянов #Change_org #манипулирование_новостными_агрегаторами

Статьи по теме
РБК уличил чиновников в накрутке «Яндекс.Новостей» для Собянина
Фейк: Техника Apple перестанет работать в России с 1 января
Фабрики денима
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против