[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u043a\u0440\u0438\u0441_\u043f\u0440\u044d\u0442\u0442","\u0441\u0442\u0438\u0432\u0435\u043d_\u0441\u043f\u0438\u043b\u0431\u0435\u0440\u0433","\u043f\u0430\u0440\u043a_\u044e\u0440\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e_\u043f\u0435\u0440\u0438\u043e\u0434\u0430","\u043a\u043e\u043b\u0438\u043d_\u0442\u0440\u0435\u0432\u043e\u0440\u0440\u043e\u0443"], "comments": 45, "likes": 0, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "55418", "is_wide": "1" }
Вадим Елистратов
11 801

Прогулки с динозаврами

Шеф-редактор TJ о «Мире Юрского периода» — ещё одном ненужном продолжении оригинального фильма

Поделиться

В избранное

В избранном

11 июня на экраны российских кинотеатров вышел «Мир Юрского периода» — продолжение легендарного франчайза Стивена Спилберга, снятое малоизвестным дебютантом. Шеф-редактор TJ посмотрел картину и пришёл к выводу, что ради неё доисторических ящеров в четвёртый раз к жизни можно было и не возвращать.

Первый «Парк Юрского периода» 1993 года был поворотным фильмом. Последние достижения аниматроники и компьютерной графики сошлись в одной точке с гением Стивена Спилберга и подарили зрителям незабываемое путешествие — настолько реалистичное, что многие дети ещё долго думали, будто люди действительно научились клонировать динозавров.

В последующие двадцать лет соблазнительная тема возрождения доисторических ящеров в кино буксовала, однако Universal не оставляла попыток вернуть франчайзу былую популярность, и несколько лет назад проект всё-таки сдвинулся с мёртвой точки. Следуя свежей моде доверять дорогие блокбастеры новичкам, студия поставила на «тёмную лошадку» — режиссёра Колина Треворроу, у которого за спиной лишь одна инди-комедия с микроскопическим бюджетом.

«Парк Юрского периода 4» должен был выйти ещё в 2014 году, однако Universal решила дать Треворроу дополнительный год на полировку и переименовала фильм в «Мир Юрского периода», намекая на то, что масштаб событий существенно возрастёт.

Чем занимался Треворроу весь этот год — величайшая загадка человечества. О том, каким был фильм до этой самой «полировки», даже думать не хочется.

В первые двадцать минут «Мир Юрского периода» выстреливает череду плохо прописанных сцен, которые должны познакомить зрителя с главными героями, но, напротив, вызывают отталкивающий эффект. Быстро выясняется, что «Мир Юрского периода» — это всего лишь новое название перестроенного парка, а четвёртый фильм — вольный ремейк первой части, игнорирующий существование второй и третьей.

Когда на экране появляется Крис Прэтт (помимо динозавров он здесь главный кассовый магнит), ситуация немного выправляется, однако даже он не в состоянии спасти идиотскую завязку картины.

В «Мире Юрского периода» возрождённые динозавры уже наскучили человечеству, поэтому руководству парка приходится идти на создание страшных генно-модифицированных тварей, чтобы сохранять высокую посещаемость.

Один из таких проектов, получивший от маркетингового отдела стильное имя «индоминус рекс», становится главным катализатором сюжета: он оставляет на стенах своего вольера следы побега, а затем каким-то образом прячется от всех установленных внутри тепловых камер.

В этот момент сценарий «Мира Юрского периода» порождает своё первое преступное допущение. Вместо того, чтобы просмотреть на записях камер, чем динозавр занимался в последнее время, люди решительно заходят к нему в вольер для проверки. Тварь сбегает, закусив парой охранников и запустив череду событий, которая повергнет весь парк в традиционный для серии хаос.

Если не считать того, что в этом фильме у людей диалоги хуже, чем у динозавров, именно такие глупости постоянно мешают поверить в происходящее. Например, Треворроу напрочь забывает про существование транквилизатора из «Затерянного мира», способного с одного выстрела усыпить тиранозавра, и беззастенчиво скармливает «индоминусу» десятки охранников с бесполезными электрошокерами.

Все герои в «Мире» вообще не очень похожи на живых людей: например, руководительницу парка мало заботят жизни посетителей (хотя это работа, которой она со страстью посвящает всё своё время), а военные зачем-то соглашаются полететь на вертолёте с едва закончившим лётные курсы миллиардером у штурвала.

Наконец, весь фильм держится на бесконечно глупом допущении, что никто в парке не поинтересовался, из чего генетики сделали новую тварь, стоящую миллионы долларов.

Отдельная история — племянники главной героини. Играющие их актёры лишены даже самых малых крох таланта, но Треворроу зачем-то пытается разыгрывать с их участием неловкую драму про братскую любовь. В очередной раз смотреть на то, как они с поддельной нежностью и стеклянными глазами смотрят друг на друга и говорят «Я тебя всегда прикрою, ведь ты же мой брат» — невыносимо.

Единственный человек, карьере которого поможет «Мир Юрского периода» — это Крис Прэтт.

Блокбастер Universal блестяще работает для звезды «Стражей Галактики» как пробы на роль нового Индианы Джонса. После сцены, в которой Прэтт отправляется на охоту за «индоминусом» со стаей велоцирапторов, становится понятно, что Disney не сможет найти более подходящего актёра на эту роль.

К слову, именно с этого эпизода, когда Треворроу перестаёт мучить зрителей диалогами и запускает безостановочный экшен, фильм более-менее можно смотреть. Грандиозная заключительная экшен-сцена хоть и не спасает картину, но по крайней мере удовлетворяет все потребности фанатов гигантских ящеров.

Здесь нельзя не отметить, что «Юрский мир» вслед за «Годзиллой», «Форсажами» и чередой других популярных серий неожиданно обрёл черты картины про супергероев.

Если в финальной сцене мысленно заменить динозавров на Мстителей — почти ничего не изменится. У каждого ящера есть свой красивый выход и обязательный «геройский момент».

В ближайшие несколько недель о «Мире Юрского периода» в сети будет ещё много споров. С одной стороны, фильм представляет собой концентрацию всего самого худшего, что было в блокбастерах последних лет — плохие диалоги, неубедительный сюжет, «деревянные» актёры, отсутствие внятного злодея (а с ним и конфликта) и огромное количество бесстыжей рекламы в кадре. С другой, Треворроу действительно любит динозавров, запрос на которых у зрителя сейчас огромен, и отдаёт им должное.

Чего Треворроу не понял, так это того, что ключевой составляющей «Парка Юрского периода» были люди: удивлённое лицо Сэма Нила, неловко снимающего тёмные очки, имело не меньшее значение, чем то, что он увидел, а искренний ужас в глазах детей пугал куда больше, чем огромные челюсти аниматронного тираннозавра. В «Мире Юрского периода» человеческая составляющая провалена полностью, поэтому и эмоционального напряжения, присущего оригиналу, тоже нет.

Не ухватил Треворроу и первооткрывательский дух оригинала: он просто заставил одного из мальчиков без умолку тараторить энциклопедические факты о динозаврах, щедро разбросал отсылки к оригиналу и погромче включил ту самую музыку в надежде, что всё как-нибудь заработает само.

Не заработало,
Вадим Елистратов,
TJ

#Статья #Крис_Прэтт #Стивен_Спилберг #Парк_Юрского_Периода #Колин_Треворроу

Статьи по теме
Проблемы с головой
Мы из будущего
Буря в пустыне
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против