[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "TJ ", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","amazon_echo","\u0434\u043e\u043c\u0430\u0448\u043d\u0438\u0435_\u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b","aldebaran_robotics","jibo"], "comments": 43, "likes": 0, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
8 249

Как будут выглядеть домашние роботы-помощники в ближайшие годы

Автор: Иван Талачев

Поделиться

В избранное

В избранном

По прогнозам фантастов, роботы с одинаковой вероятностью могут как захватить планету, предварительно превратив её в выжженную ядерную пустыню, так и стать лучшими помощниками и друзьями людей. Год за годом крупные корпорации обещают будущее, в котором нам не нужно будет, например, мыть посуду или стирать вещи, однако до сих пор роботы обосновались только на наших полах в виде умных пылесосов.

Обозреватель Иван Талачёв решил узнать, как обстоят дела с производством роботов на сегодняшний день и когда уже можно будет завести собственного T-800 из «Терминатора» или NS-5 из фильма «Я, робот».

Фото: Free Press

Amazon Echo и Jibo

Если желание обзавестись электронным помощником уже трудно сдержать, то интернет-магазин Amazon предлагает Echo — персонального электронного ассистента за 199 долларов. Echo выглядит как портативный цилиндр: семь сверхчувствительных микрофонов, панорамный динамик, Bluetooth и соединение с интернетом превращают его в домашнюю информационную станцию. Прибор отзывается на команды, начинающиеся с кодового имени «Алекса» и обладает приятным женским голосом, что роднит его с Siri от Apple.

По голосовому запросу Echo может играть музыку из библиотеки Amazon или популярнейших интернет-радиостанций, рассказывать свежие новости, служить будильником и таймером, предупреждать о плохой погоде, пробках на обычных маршрутах и отвечать на простые вопросы вроде «В каком году была битва при Ватерлоо?», обращаясь к «Википедии» и другим базам данных.

Amazon обещает постоянное обновление ассистента. Среди последних новшеств — функция контроля освещения, работающая с системами WeMo и Philips Hue и позволяющая с помощью голосовых команд регулировать цвет и интенсивность лампочек в квартире.

Рекламное видео Amazon Echo

Если функций Echo недостаточно, а в кошельке есть свободные 750 долларов, то можно оформить предзаказ на социального робота Jibo. Он поступит в продажу в районе апреля-мая 2016-го, и на маркетинговых материалах уже похож не на безделушку вроде Echo, а на ближайший аналог робота ВАЛЛ-И из известного мультфильма анимационной студии Pixar.

Jibo оснащён по последнему слову техники: в нём помимо ряда микрофонов для панорамного слуха, есть также камера для распознавания лиц и образов, видеочата, а также трекинга объектов. Сервоприводы Jibo позволяют ему вращаться в нескольких осях, оставаясь при этом на месте, ведь, как и Echo, этот робот перемещаться не умеет.

Набор функций Jibo позволяет ему не только быть отличным ассистентом или станцией для напоминаний и получения информации, но и лучшим гаджетом для видеочатов. Jibo транслирует изображение собеседника на фронтальный дисплей, и следит за вашими перемещениями, подбирая оптимальный ракурс.

Помимо функции фотоаппарата и видеокамеры, аватара для видеоконференций и персонального ассистента с кучей возможностей, Jibo умеет рассказывать сказки и анимированные истории, используя своё жидкокристаллическое «лицо» как экран.

Промо-видео Jibo

Aldebaran Robotics

Французская компания Aldebaran Robotics вот уже больше десяти лет разрабатывает роботов, у которых действительно есть шанс со временем заменить людей на опасных вакансиях, а также помочь человечеству в быту.

Первая разработка компании — робот NAO. Ростом почти в 60 сантиметров, NAO не только ходит, смотрит, слушает и разговаривает, но и реагирует на прикосновения. 25 степеней свободы и три пальца на каждой руке позволяют NAO передвигаться на своих двоих, брать в руки объекты и выполнять простейшние команды и поручения.

Робот NAO. Источник: io9.com

NAO поставляется с операционной системой NAOqi, что делает его поведение полностью программируемым. Простор для творчества огромен, не говоря уже о том, что сам процесс обучения робота трюкам, по мнению Aldebaran Robotics, может помощь детям и подросткам освоить азы программирования.

Как и многие другие роботы, NAO постоянно обновляются. Последняя ревизия NAO называется Next Gen и вместе с собой приносит новую начинку: HD-камеры, ускоренную ходьбу и множество других изменений. За персонального механического питомца (или помощника, как запрограммируете) компания просит 8 тысяч долларов.

Промо-видео роботов NAO Next Gen

Также совсем недавно компания создала ещё один рабочий прототип. Робот называется Pepper и создан для общения с людьми. Ключевая особенность Pepper — умение считывать эмоции у собеседника. Помимо оценки мимики, Pepper внимательно следит за языком тела и тоном голоса, принимая все эти показатели во внимание.

После оценки эмоционального состояния собеседника, Pepper пытается наладить с ним контакт. Основная цель Pepper — коммуникация. Сама машина очень подвижна, способна разговаривать на нескольких языках и, по заверениям Aldebaran Robotics, способна адаптироваться к ситуациям и поведенческим моделям людей. Чем дольше Pepper будет общаться с человеком, тем легче ей будет найти с ним общий язык.

Pepper уже встречает клиентов в салонах связи японского оператора SoftBank Mobile. Коммуникативные навыки робота помогают ему в решении вопросов абонентов и позволяют консультировать потенциальных клиентов. Недавно робота видели в фирменном магазине Nescafe в Токио, рекламирующим новые сорта фирменного кофе. Aldebaran Robotics уверены, что Pepper постепенно дойдёт до массового рынка и станет домашним.

Промо-видео Pepper

В самых секретных помещениях Aldebaran Robotics ведётся работа над самым передовым роботом из известных ныне — Romeo.

Project Romeo это совместный проект 16 компаний, работающих в области робототехники и программирования. Робот ростом 140 сантиметров, способный ходить, подниматься и спускаться по лестницам, поднимать, передавать и опускать предметы, вести диалог с пользователем и считывать его состояние.

Romeo планируется как первый социальный домашний робот, который сможет присматривать за престарелыми людьми и инвалидами. Работа над ним ведется с 2009 года, и проект пока что находится на стадии финального прототипирования, а демонстрируется только на специализированных выставках.

Робот Romeo 2

Роботники

Недавно сайт Mashable подготовил список работ, которые в течение ближайшего времени, скорее всего, будут выполнять роботы. В список попали уборщицы, преподаватели и учителя, медсёстры, продавцы и охранники в магазинах и консьержи.

Заменят ли роботы простых людей на так называемых «unskilled jobs» — вакансиях, не требующих особых умений и навыков? Окажутся ли люди по всему миру готовы к тому что их дома будут убирать роботы? Пока неизвестно. В начале мая 2015 года английский телеканал Channel 4 прервал на рекламу фильм «Прометей» Ридли Скотта и среди прочих роликов показал рекламу продукции компании Persona Synthetics — человекоподобного робота-помощника, неотличимого на первый взгляд от обычного человека.

Реклама Persona Synthetics

Ролик на самом деле оказался рекламой телевизионного сериала #Humans, но успел переполошить социальные сети. Зрители принялись писать удивленные твиты и пытаться заказать зеленоглазого андроида, показанного в ролике, но оказалось что пока что подобных роботов можно увидеть только в кино.

На всякий случай помнит законы робототехники наизусть,
Иван Талачёв,
Специально для TJ

#Категория_Статья #Amazon_Echo #домашние_роботы #Aldebaran_Robotics #Jibo

Статьи по теме
Путешествие во времени на 10 лет назад: как тогда выглядел интернет и гаджеты, какие фильмы и видеоигры мы любили
Быстрое питание
Освободите «Колу»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против