[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0434\u043b\u044f_ios","\u0438\u0433\u0440\u044b","fallout_4","bethesda","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0441\u0438\u043c\u0443\u043b\u044f\u0442\u043e\u0440\u044b","fallout_shelter"], "comments": 47, "likes": 0, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "55451", "is_wide": "1" }
Никита Лихачёв
41 275

Таймкиллер: Fallout Shelter — симулятор постапокалиптического убежища

15 июня одновременно с презентацией Fallout 4, новой игры культовой серии про выживание в постапокалиптическом мире, студия Bethesda выпустила неприметное на первый взгляд приложение для iOS под названием Fallout Shelter (версии для Android пока нет). Главный редактор TJ провёл с ним более суток и попытался разобраться в причинах его популярности.

Игра моментально вызывает привычку. Судя по замыслу её создателей, она должна не только скрасить время до выхода Fallout 4, но и идеологически подготовить к ней неискушённых игроков.

Те, кто когда-нибудь слышал о популярных симуляторах управленцев, знают, что такое игры о принятии решений. В постройке парка аттракционов нужно удовлетворять прихоти забежавших гостей, в развитии целого города приходится учитывать сразу несколько сфер от экономики и производства до культуры и политики, а, например, футбольный менеджер должен уметь налаживать отношения между игроками и зарабатывать на выгодных контрактах (привет Капелло).

Во все эти симуляторы ещё год назад было привычно играть на компьютере, максимум — на планшете. Последний тренд, вызванный популярной моделью free to play — это запуск версий для смартфонов.

Создатели Fallout 4 не смогли пройти мимо эпидемии free to play, но сделали это элегантно и в «духе старой школы».

Знакомство с игрой происходит в классическом для вселенной Fallout стиле обучающих заставок из середины XX века. Сами герои, которыми предстоит управлять, стилизованы под карикатурного человечка Волт-Боя (Vault Boy) из интерфейса портативного компьютера «Пип-Бой» (Pip-Boy), который главный герой Fallout использует для навигации.

fall-5.jpgfall-4.jpgfall-6.jpgfall-7.jpg

Чему учит Fallout Shelter? Торопиться с развитием не стоит: лучше дважды подумать, что поставить раньше — вторую комнату общественного питания или третью электростанцию. Не найдя места для «лишних» жителей, можно отправить их на исследование окружающего мира — но с большой осторожностью: безоружных могут убить в течение получаса даже мелкие враги.

Практически сразу управляющий столкнётся с демографической проблемой: новые жители уже перестали приходить, а до рождения первенцев внутри убежища ещё очень много времени. Оказывается, в постапокалиптическом мире ничего страшного в том, чтобы один наиболее активный «селекционер» сделал по ребёнку каждой из присутствующих женщин — но вот с другими парнями они после этого спать не будут.

Пятеро женщин в жёлтых майках беременны, а их «супруг» уединился с шестой девушкой в жилых покоях. 12 жителей — слишком мало, чтобы выжить. Приходится размножаться

«Старая школа» больше всего проявляется во внимании к деталям. В Fallout Shelter присутствует 21 страница обучающего пособия, десятки видов оружия и одежды и сотни различных фраз, которыми на протяжении всей игры обмениваются жители убежища.

Во время вылазок наружу каждый из жителей ведёт собственный дневник, в котором подробно и эмоционально описывает происходящее: от столкновений с монстрами и найденных вещах до впечатлений от погоды.

Ребекка вышла за массивную дверь убежища всего на час, а уже успела найти два дробовика. Полезно

Fallout Shelter кажется примитивной только внешне. Каждый герой обладает своими особенностями: например, кто-то получает удовольствие от готовки в забегаловке, другой — от прогулок по пустыне, а персонаж с высоким интеллектом может любить изготавливать «аптечки» (так называемые «стим-паки»), но не иметь дело с препаратами для борьбы с радиацией («Рэд-эвей»).

Игра идеологически неразделима со своей «старшей» версией. В ней до пользователя стараются донести главную мысль: в мире Fallout убежище — единственное место, где удастся прожить дольше пары часов, которые отведены беззащитному путнику радиоактивной пустыни без воды, зато с обилием монстров и разбойников.

Для выживания нужно очень сильно постараться: продумать планировку убежища, настроить поставки ресурсов, распределить жителей согласно их способностям и снарядить их найденными за пределами убежища оружием и бронёй.

На первых порах придётся постоянно быть начеку, борясь с налётчиками и высчитывая эффективное устройство убежища. В дальнейшем этому можно будет посвящать меньше времени, а больше внимания отдать масштабированию — в Fallout Shelter это можно делать только вглубь, в отличие от Fallout 4, где центры обороны можно будет возводить только на поверхности.

Конструктору в стиле то ли Sims, то ли Minecraft и посвящена значительная часть Fallout 4. Кроме того, персонажи Fallout Shelter постоянно намекают, что хотели бы завести себе питомца — собака станет одним из спутником героя в «старшей» версии игры.

Несмотря на уровень проработки, игра бесплатна, а единственный платный механизм в ней — это возможность покупать чемоданчики с картами (внешне напоминающими комплекты карт Hearthstone), из которых выпадает местная валюта, одежда и оружие. Однако спустя сутки игры процесс протекает интересно и без дополнительных финансовых вливаний, а вся его цель, похоже, сводится к идеологической подготовке к Fallout 4 — до него осталось меньше пяти месяцев.

#Статья #приложения_для_iOS #игры #Fallout_4 #Bethesda #мобильные_игры #симуляторы #Fallout_Shelter

Статьи по теме
Компания Bethesda анонсировала четвёртую часть культовой серии игр Fallout
Прямая трансляция: E3 2015
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против