[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "TJ ", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","sony","lego","\u0431\u0430\u0440\u0431\u0438","aibo","\u043b\u0435\u0433\u043e_\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c","bionicle","mattel","monster_high"], "comments": 57, "likes": 0, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "55550" }
TJ
24 221

История игрушек: что произошло с развлечениями нашего детства и компаниями, которые ими занимались

Автор: Иван Талачев

Поделиться

В избранное

В избранном

С развитием технологий игрушки сильно изменились. Машинки теперь управляются через Bluetooth, на смену карманным тамагочи пришли пушистые развлекательные центры Ubooly, а роботы теперь действительно двигаются и выполняют простейшие команды.

Но что стало с игрушками нашего детства, которым мы посвящали столько времени или о которых когда-то мечтали? Обозреватель TJ Иван Талачёв выяснил, какая судьба постигла конструкторы LEGO, кукол Барби и другие развлечения нашего детства.

Lego

Компания Lego начала производство своих конструкторов в 1949 году. За шестьдесят лет она породила собственную культуру легоманов, построила шесть тематических парков развлечений и в 2013 году отметила выпуск 560-миллиардной детальки. Наборы фирмы разнятся по сложности от элементарных машинок в десять-двадцать деталей до рекордсменов вроде модели Тадж-Махала, содержащей почти шесть тысяч кубиков.

Для подростков и детей девяностых особую ценность у Lego представляли даже не сами конструкторы, а каталоги продукции компании, часто включаемые в средние по размерам комплекты. В них можно было посмотреть как на недоступные в России огромные наборы для постройки полицейских участков и пожарных станций, так и на золотую мечту — наборы Lego Technic, в которых помимо обычных кирпичиков использовались механические детали: шестерёнки, оси и колеса, а также пневматические и электрические моторы.

Серьёзным успехом для корпорации стала серия Bionicle: игрушки Lego в форме боевых роботов сначала выпускались в виде ответвления Technic, но в 2000 году они выросли в полноценную Вселенную с мультфильмами, комиксами и карточными играми.

Десять лет Bionicle были главным гарантом коммерческого успеха Lego, пока не наметился спад продаж в период ближе к началу 2010-х. В этот момент компания закрыла серию про роботов и переключилась на производство игрушек по популярнейшим лицензиям.

Навыки отдела лицензирования датчан сложно переоценить: Lego начала производить конструкторы по мотивам «Звёздных Войн», «Гарри Поттера», «Властелина Колец», «Хоббита», «Индианы Джонса», а также по вселенным Marvel («Человек-Паук», «Мстители» и «Люди-Икс») и DC Comics («Бэтмен», «Супермен»).

Внешний вид роботов Bionicle. Фото: Toaluhan

Собрав такое количество лицензий, Lego превратилась из производителя игрушек в настоящую медиа-империю. Выпустив с десяток отличных видеоигр по перечисленным выше лицензиям, в 2014 году Lego сняла полнометражный «Lego. Фильм», занявший по итогам года пятую строчку по кассовым сбора и уступивший только таким «монстрам», как «Первый Мститель: Другая Война», «Стражи Галактики» и «Голодные Игры: Сойка-Пересмешница. Часть I».

Успехи Lego привели к тому, что в 2014 году консультационное агенство Brand Finance, занимающееся оценкой невещественных активов (например, интеллектуальной собственности и лицензий) присвоило датчанам звание «самого могущественного бренда в мире». В 2015 году Lego также объявили о перезапуске серии Bionicle «с чистого листа». В данном случае всё ладно в датском королевстве.

Барби

Компания Mattel начала производить куклу Барби с 1959 года. Она быстро стала самым продаваемым товаром фирмы и чуть ли не самой популярной игрушкой двадцатого века, дав почву нескольким скандалам. Например, Саудовская Аравия запрещала продажу Барби, так как была против их фривольного внешнего вида и спорных жизненных ценностей. Не обошлось и без судебных тяжб: в одно время кукол, по не подтвердившимся обвинениям, изготавливали из токсичного пластика, а потом новейшая версия игрушки, Hello Barbie, которая могла разговаривать, из-за упущения в соглашении о приватности, могла отправлять записанное аудио третьим лицам.

Отпечаток Барби в массовой культуре существует также в виде психоза под названием «Синдром Барби», когда девушки делают себе дорогостоящие хирургические операции чтобы стать более похожими на любимых кукол. У движения «Барби-девочек» есть свой лидер — одесситка Валерия Лукьянова. Также существует и «Синдром Кена», когда под нож пластического хирурга ложится мужчина, добиваясь сходства с мужем Барби — куклой Кеном.

Джастин Джедлик (Человек-Кен) и Валерия Лукьянова (Девушка-Барби)

За шестьдесят лет производства Барби пришлось добавить в ширине талии чтобы перестать сводить с ума маленьких девочек, а также неоднократно сменить расу, столкнувшись с осуждающими настроениями национальных меньшинств. Сегодня на сайте Mattel можно приобрести Барби как африканского, так и азиатского происхождения.

Последняя победа Барби — серия кукол Monster High. Новая линейка Mattel отличается от других традиционных комплектов тем, что содержит не фэшн-моделей и тусовщиц, как Bratz или сама Barbie, а девочек-мумий, кукол-вампиров и даже оборотней.

По продажам и интересу Monster High уже давно оставила более традиционную Барби далеко позади. Только за прошлый год Барби потеряла 21% , а спрос на кукол Monster High только растёт. Чудовища в этом случае действительно победили красавиц.

Фото: Getty Images

Тамагочи

Производство карманных игрушек «Тамагочи» (словослияние японского «тамаго», означающего «яйцо» и английского «watch», использованного в значении «наблюдать», «присматривать») началось в ноябре 1996-го. Ближайшие 3-4 года Тамагочи неоднократно будут то считать лучшей игрушкой в мире, воспитывающей в ребенке ответственность и умение заботиться о малышах, то подозревать в связи производителей с сектой Аум Синрекё.

Главной проблемой карманных зверьков стала система образования. В одних школах на заботу о питомце начали выделять специальные перерывы, а в других яйца-брелоки и вовсе запретили к ношению. Оставленные дома школьниками тамагочи «умирали», так как для гибели существа было достаточно не заботиться о нем примерно полдня. Инженеры Bandai, изготовителей тамагочи, со временем добавили функцию «паузы», позволяя детям спокойно заниматься учёбой и делами.

Тамагочи новейшей версии под названием Tamagochi Friends

Сегодня классических тамагочи можно купить на интернет-развалах вроде Alibaba или AliExpress. Некоторые продавцы игрушек даже отгружают карманных любимцев минимальными партиями по сто штук. На сайтах объявлений вроде Avito можно также разжиться тамагочи по цене обеда в фастфуде. Достать старого тамагочи, очевидно, совсем не проблема.

Но куда интереснее было бы найти его обновленную версию. Вдохновившись успехом приложения Tamagochi L.I.F.E. для iOS и Android, в Bandai решили выпустить новейшую ревизию брелка за пределами азиатского рынка, в том числе в США, избранных странах Европы и в России. Называется новая игрушка Tamagochi Friends.

В исходную концепцию тамагочи с кормлением и уходом за виртуальным питомцем добавили социальные функции: игрушки теперь могут дружить между собой, отсылать текстовые сообщения, ходить друг другу в гости и накапливать специальную внутриигровую валюту под названием «Гочи-баллы», за которую продаются особые блюда и предметы одежды.

Помимо этого теперь тамагочи могут находиться не только дома, но и посещать клубы и магазины города Dream Town. За цифрового друга розничные торговые сети просят примерно тысячу рублей.

AIBO

Компания Sony представила свою собаку-робота AIBO в 1999 году. Игрушка стоила примерно две тысячи долларов, могла самостоятельно передвигаться, реагировать на простейшие команды и оказалась отличным другом для сотен тысяч людей, которые настоящую собаку себе позволить не могли. За всё время существования AIBO продалась тиражом более 150 тысяч экземпляров.

В 2006 году корпорация выпустила пятое и последнее поколение собачек. За это время была собрана лига футбола для AIBO, выпущены комплекты для разработки дополнительных приложений для них, а также проведено несколько фестивалей программистов, на которых обсуждались новые функции кибернетического пса.

Видеорепортаж New York Times о судьбе моделей AIBO

Sony перестали производить собак AIBO в 2006 году, а в 2014 объявили что больше не предоставляют поддержку роботов в любой форме: замены запчастей, ремонта или технических консультаций. Прикипевшие к своим «собакам» за годы владельцы вынуждены беспокоиться за их сохранность гораздо сильнее.

Редкие инженеры, занимающиеся ремонтом AIBO, вынуждены приобретать старых и сломанных роботов чтобы заменить запчасти у других питомцев. Со временем, утверждают они, детали закончатся совсем, и любая поломка робопитомца будет последней. Окончательно отказавшим AIBO в Японии устраивают настоящие похороны. Собака, пускай и кибернетическая, оказалась лучшим другом человека, чем выпустившая ее корпорация.

В 26 лет собирает коллекцию Marvel из киндер-сюрпризов,
Иван Талачёв,
Специально для TJ

#Статья #Sony #Lego #Барби #Aibo #Лего_Фильм #BIONICLE #Mattel #Monster_High

Статьи по теме
Давай сделаем это: как технологии могут изменить секс в ближайшие годы
Как будут выглядеть домашние роботы-помощники в ближайшие годы
Путешествие во времени на 10 лет назад: как тогда выглядел интернет и гаджеты, какие фильмы и видеоигры мы любили
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против