[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440_\u043f\u043e\u043b\u0451\u0442\u043e\u0432","\u0434\u0440\u043e\u043d\u044b","\u043b\u0435\u0442\u0430\u044e\u0449\u0438\u0439_\u0441\u043a\u0435\u0439\u0442","huvr","\u0430\u0440\u043c\u0438\u044f_\u0441\u0448\u0430","lexus","hendo_hoverboards","\u0445\u043e\u0432\u0435\u0440\u0431\u043e\u0440\u0434\u044b","\u0445\u043e\u0432\u0435\u0440\u0431\u0430\u0439\u043a\u0438","\u043a\u0430\u0442\u0430\u043b\u0438\u043d_\u0434\u0443\u0440\u0443","malloy_aeronautics","arx_pax"], "comments": 33, "likes": 0, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
13 584

Летящей походкой

Кто достиг выдающихся успехов в создании настоящего ховерборда и почему Google отказался от работы над ним

Поделиться

В избранное

В избранном

Главный герой фильма «Назад в будущее 2» Марти Макфлай, отправившийся почти на 30 лет вперёд и покатавшийся на ховерборде, заразил всех инженеров мира идеей о создании летающей доски. Тот самый день, в который переместился Макфлай — 21 октября 2015 года — неумолимо приближается, а ховерборды так и не стали предметом повседневного использования.

Однако за полгода до «дня X» сразу несколько организаций вновь заговорили о летающих досках, а некоторые даже заявили, что создали работающие прототипы. TJ вспомнил, что известно о работе над ховербордами, ховербайками и другим левитирующим транспортом.

Lexus Slide

24 июня компания Lexus провернула великолепный маркетинговый трюк, заставив всех говорить об её изобретении. Показав всего один промо-ролик и несколько фотографий, она смогла добиться того, что многие посчитали успешным созданием настоящего ховерборда.

Как дело обстоит на самом деле, никто, кроме Lexus, не знает. В компании заявляют, что их ховерборд использует технологию электромагнетизма, а сверхпроводники внутри доски охлаждаются при помощи жидкого азота — отсюда и лёгкий дымок, который можно увидеть в ролике.

Компания обещает выпускать новые видео по Lexus Slide каждую неделю, однако рассчитывать на откровение в них вряд ли стоит: о прорыве в технологиях компания сообщила бы на отдельной пресс-конференции, а не растягивала бы процесс на месяцы. Пока это вряд ли больше, чем красиво выглядящий концепт, который имеет примерно такое же отношение к деятельности Lexus, как и светящийся паркурщик.

Ховербайки на службе армии США

Британская компания Malloy Aeronautics в течение двух лет разрабатывала ховербайки, собрав к 1 сентября 2014 года 64 тысячи фунтов стерлингов через Kickstarter — в два раза больше изначально заявленной суммы. Этих денег хватило для выпуска двух поколений прототипа Hoverbike, но реальные полёты вне тестовых площадок на них так и не проводились.

Ховербайк использует пересекающиеся лопасти пропеллеров для экономии пространства и раму из углеродного волокна для уменьшения веса устройства. Транспорт способен поднимать в воздух одного пассажира или 100 килограмм полезного груза, но пока в целях безопасности компания использует его как дрон — то есть без пилота.

В июне 2015 года стало известно, что Malloy Aeronautics получила заказ от Минобороны США. Представители SURVICE, фирмы-подрядчика ведомства, объяснили журналистам, для чего могут использоваться ховербайки: в качестве транспортного средства для военных, для перевозки снаряжения и припасов, а также для «наблюдения». Вероятно, речь идёт о патрулировании территорий, где обычные автомобили и мотоциклы не проедут, а использовать вертолёты неэффективно.

Ховерборд из «дронов» и рекорд Гиннеса

22 мая канадский изобретатель Каталин Дуру (Catalin Alexandru Duru) поставил рекорд Гиннеса по протяжённости непрерывного полёта на «ховерборде». Поднявшись над волнами, он смог пролететь 275,9 метра, после чего упал в воду. Предыдущий рекорд составлял 50 метров.

Ховерборд Дуру состоял из нескольких пропеллеров, прикреплённых к общей платформе — можно представить, будто несколько дронов соединили между собой, и на эту конструкцию взобрался человек. Главной целью автора проекта была возможность управлять движением ховерборда при помощи одних лишь ног: в ролике видно, как подаётся вперёд транспорт, когда его пилот опускает вниз «передний кант».

На создание своей машины конструктор потратил целый год. Во время испытания Дуру летел на высоте пяти метров над уровнем моря, но, по его словам, в будущем ховердборд поможет ему достичь любых высот.

Hendo и медный таз

Ближе всего к созданию того, что подразумевается под словом «ховерборд», приблизилась компания Arx Pax, занимающаяся электромагнитами. Свои технологии компания планирует использовать для предотвращения разрушения зданий от землетрясений и потопов, а также для менее энергозатратного взлёта самолётов.

Ховерборды и левитирующие ящики, ставшие популярными благодаря кампании на Kickstarter (собрала 500 тысяч долларов) — это скорее хобби для демонстрации возможностей и поиска финансирования дальнейших разработок.

В октябре 2014 года журналист The Verge побывал в офисе Arx Pax в Калифорнии и покатался на электромагнитном ховерборде Hendo — огромной, массивной, чёрной со светящимися огнями левитирующей доске.

Свои ощущения от катания он описал так: «Представьте, что вы на ходу запрыгиваете на раскалённый сноуборд». По словам журналиста, это не было похоже на управление скейтбордом, к которому он привык — ховерборд летел в любом направлении и вращался вокруг своей оси, зачастую сбрасывая ездока.

Главная проблема Hendo — он может работать только на металлических поверхностях. В офисе Arx Pax для этого были оборудованы пол и рампа с медным покрытием. Помимо всего прочего, Hendo шумел, как настольный компьютер, работающий на полной мощности, писал автор The Verge.

Хотя Hendo и стал так называемым proof of concept — доказательством возможности создания левитирующей доски — его никак нельзя было назвать доступным транспортным средством. Работая от батареи всего семь минут, Hendo обошёлся бэкерам на Kickstarter в 10 тысяч долларов — максимальную сумму, которую допускала краудфандинговая площадка в качестве пожертвования.

Ховерборд Funny or Die был слишком хорош, чтобы оказаться правдой

В марте 2014 года компания HUVr Tech представила якобы реально работающий ховерборд. Он выглядел точно так же, как устройство из «Назад в будущее 2», и его даже презентовал актёр Кристофер Ллойд, игравший роль профессора. Возможности ховерборда продемонстрировали известные скейтеры, в том числе Тони Хоук.

После выхода ролика многие блогеры занялись поиском опровержений. Некоторым из них удалось обнаружить запись дизайнера по костюмам, заявившего, что он принимал участие в создании ролика о ховерборде для комедийного портала Funny or Die. HUVr Tech оказалась подделкой.

Когда общественность разъярилась, Ллойд извинился перед зрителями, в шутку заявив, что его тоже обманули, а все провода и краны, использованные для создания подделки, просто «стёрлись из его памяти». Funny or Die решили подарить публике один из ховербордов, разыграв его между комментаторами на Фейсбуке.

В Google считают, что ховерборды никому не нужны

Несмотря на ажиотаж в медиа вокруг летающих транспортных средств, в лаборатории Google X — колыбели таких амбициозных проектов, как очки Google Glass, воздушные шары с интернетом Project Loon и самоуправляемые автомобили — посчитали, что на самом деле ховерборды не будут пользоваться большим спросом.

25 июня на конференции Hello Tomorrow в Париже менеджер по продукту Google X Оби Фелтен (Obi Felten) заявила, что исследователи Google нашли способ успешной «левитации углеволокна на магнитах», однако отказались от дальнейшего развития проекта. По мнению Фелтен, помимо самих скейтеров, мало кто заинтересован в покупке ховерборда, и рынка для их сбыта просто не существует.

Оби Фелтен на конференции Hello Tomorrow

#Категория_Разбор_полётов #дроны #летающий_скейт #HUVr #армия_США #Lexus #Hendo_Hoverboards #ховерборды #ховербайки #Каталин_Дуру #Malloy_Aeronautics #Arx_Pax

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против